План каникулярно - тематической недели
материал по рисованию (подготовительная группа)

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Каникулярная тематическая неделя

                                   с 18.11 2019г по 22.11.2019г

                                 в старшей группе "Светлячок"

                                            "Город мастеров"

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

ЦЕЛЬ

Понедельник

   18.11

Беседа «Что обозначает« Город мастеров»? Рассматривание изделий из дерева, бумаги, стекла; Д/и «Что из чего? Обсудить кто такой мастер и  какие они бывают (плотники, резчики по дереву, гончары, кузнецы, ювелиры, чеканщики, стеклодувы, столяры и т.д.

 Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка».

 Закрепить свойства материалов (стекла, дерева, бумаги); побуждать детей к самостоятельной экспериментальной деятельности. Создать  условия для разукрашивания раскрасок по народным промыслам;  развитие  воображения; развивать внимание, память. Знакомить с русскими народными сказками. Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

Вторник

  19.11

Дать понятие о богородской игрушке, ее видах, технологии изготовления. Пробуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению. Формировать  интерес и желание самим сделать игрушку по типу богородской. Использование народных потешек, загадок. Знакомство  детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами. Составление рассказов «Любимая богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.). Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах, по игрушкам.

Развивать умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой либо орган чувств.  Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида. Обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей.  Закреплять умение аккуратно пользоваться красками. Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства.

Среда

   20.11

Ситуация общения «Золотая хохлома».

.Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. Предложить детям для рассматривания альбом «Хохломская роспись».

Д/и «Узнай узор».

 Просмотр презентации «Чудо – чудное, диво – дивное»

 Прививать любовь к народным промыслам, расширять знания об истории русского декоративного искусства.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Четверг

21.11

Д/и «Какое что бывает».

 Выставка книг: «Русские народные сказки».

.Ситуация общения на тему «Гжель».

Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства.

Игровое упражнение «Найди лишнее»

Беседа о гончарном промысле.

.Д/и «Расскажи про свой узор».

 Закрепить пространственные представления.

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

Пятница

22.11

.Чтение: «Никита Кожемяка»

.Д/и «Составь узор»

.Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

 «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов).

.Рассказ легенды о дымковском промысле.

 Продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор ;развивать умение составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...