План каникулярно - тематической недели
материал (подготовительная группа)

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Каникулярно – тематическая неделя

                                                                             «Моя семья – моя крепость»

                                                                 в подготовительной группе «Светлячок»

                                                                           с 13.05.2019г . по 17.05.2019г.

Дата проведения

Мероприятия

Задачи

Понедельник

 13.05

Беседа «Что значит любить родителей»,

сбор фотографий семьи каждого ребенка. Введение новых слов: «родня», «родственники».

Развивающая игра«Угадай, кто позвал» - закрепить умение узнавать на слух голоса детей, называть детей по именам и фамилиям.

Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.), знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. учить детей выделять главную мысль произведения, воспитывать любовь к родным людям.

. предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.).

Вторник

14.05

Рассматривание альбома «Моя семья».

 Д/и «Дружная семья».

Д/и «Мы построим дом большой»

Самостоятельное рисование . «Моя семья».

Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин«Ох уж эти взрослые». Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» 

 Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

- напомнить, что деревянные детали строителя твердые, тяжелые – обращаться надо аккуратно, не кидать, а ставить. Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях).

приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

Среда

15.05

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» 

Чтение художественной литературы Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

 Игровое упражнение: 

«Кто больше назовет улиц города?»

(с передачей фишки).

Просмотр презентации«Моя семья – моя крепость

Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

Развивать умение правильно задавать вопросы

Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространства дать представление о разных видах домов : закрепить  названия домов людей и животных.

Четверг 16.05

Ситуативный разговор «Один дома» 

Чтение художественной литературы  «Жили у бабуси». Дидактическая игра  «Новоселье куклы».

 Подвижная игра «Бездомный заяц»

Театрализованная игра «Кошкин дом».  

: воспитывать правила безопасного поведения.

Учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость. упражнять  в употреблении обобщающих слов (мебель, посуда одежда

учить детей играть вместе,  распределять роли.

Пятница 17.05

Чтение художественной литературы.

В. Маяковский «Кем быть?»

 Дидактическая игра «Обставь комнату» Дидактическая игра «Отгадай». Беседа с детьми 

«Как строят дома?» 

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом»

 Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» 

дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

План каникулярно - тематической недели

Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...