План каникулярно - тематической недели
материал по рисованию (подготовительная группа)
Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для подготовительной группы "Мир искусства" | 47.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Каникулярная тематическая неделя
с 19.11 2018 по 23.11.2018
в подготовительной группе "Светлячок"
"Мир искусства"
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ | ЦЕЛЬ |
Понедельник 19.11 | Беседа о матрёшках. .Рассматривание разных видов матрёшек. .Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…» Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Загадывание Кате, Семёну, Артуру, загадок о матрёшках. .Игра «Заштрихуй матрёшек». .Конструирование «Теремок для матрёшек». .Обыгрывание построек при помощи матрёшек. . Хороводная игра: «Шла коза по лесу» | Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов; с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. |
Вторник 20.11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», .Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка». Рассматривание иллюстраций матрёшек. ИЗО «Украсим сарафаны матрёшкам». Индивидуальная работа с Кириллом, лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке». | Познакомить детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. Учить детей узнавать сказку по традиционному сказочному зачину, уметь объяснить, почему это сказочное произведение называется сказкой. |
Среда 21.11 | Ситуация общения «Золотая хохлома». .Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. Предложить детям для рассматривания альбом «Хохломская роспись». Д/и «Узнай узор». Просмотр презентации «Чудо – чудное, диво – дивное» | Прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. |
Четверг 22.11 | Д/и «Какое что бывает». Выставка книг: «Русские народные сказки». .Ситуация общения на тему «Гжель». Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства. Игровое упражнение «Найди лишнее» Беседа о гончарном промысле. .Д/и «Расскажи про свой узор». | Закрепить пространственные представления. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. |
Пятница 23.11 | .Чтение: «Никита Кожемяка» .Д/и «Составь узор» .Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). .Рассказ легенды о дымковском промысле. | Продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор;развивать умение составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. |
Тема: « Мир искусства»
Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное»
Понедельник
Утро
1. Беседа о матрёшках.
Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.
2.Рассматривание разных видов матрёшек.
3.Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»
4. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.
Загадывание Кате, Семёну, Артуру, Доминике загадок о матрёшках.
1.Игра «Заштрихуй матрёшек».
2.Конструирование «Теремок для матрёшек».
3.Обыгрывание построек при помощи матрёшек.
4.Труд – дежурство по занятиям.
5. Хороводная игра: «Шла коза по лесу»
1.Художественная литература
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Аджи, с. 84
Цель: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. Учить детей узнавать сказку по традиционному сказочному зачину, уметь объяснить, почему это сказочное произведение называется сказкой.
2. Мир музыки
По плану муз.работника
3. Природный мир
Перелёт птиц, Горькова, с. 57
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизни птиц, воспитывать бережное отношение к ним. Учить доброте, бережному отношению к природе.
Прогулка
1.Наблюдение за самосвалом.
Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.
Вот машина,
Так машина —
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
Для каких грузов предназначен самосвал?
Как происходит разгрузка машины?
Как машина помогает человеку?
Может ли самосвал работать без человека?
Индивидуальная работа с Алиной, Настей, Лизой
Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
1.Трудовая деятельность
Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.
Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение кприроде.
2.Подвижная игра
«Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Вторник
1.Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка».
Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.
2.Рассматривание иллюстраций матрёшек.
3.Работа по ИЗО «Украсим сарафаны матрёшкам».
Индивидуальная работа с Кириллом, Ромой, Матвеем лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке».
1.Д/и «Какое время года?»
Цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках.
2.Настольный конструктор «Лего».
3.Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе».
4. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч».
Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
Прогулка
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.
Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню - зиму. 2.Дидактические игры:
«Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая уток -…, стая грачей
«Скажи ласково» ветер-ветерок.., дождь-.., лужа-.., туча-.., снег-..,
Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Цель: развитие мелкой моторики.
.
Индивидуальная работа
Сбор мелких веточек (захватывать 2-мя пальцами).
1. Подвижная игра: «Стоп», «Краски».
2.Труд на участке: наводим порядок в песочных игрушках.
3.С/Р игра: «Транспорт» - по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару.
4. Предложить детям для игры: песочные игрушки, скакалки, кегли, мячи.
5.Подвижные игры: «Перебежки» «Спрыгни в обруч».
Цель: учить приземляться мягко на носочки.
6. Непрерывный бег в течении 1,5 мин. с выполнением движений на дыхание.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). 7.Трудовая деятельность: подметание крылечка, лестниц, сметание песка с построек.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
Дата: 18.11.2014г. вторник
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Д/и «Какое что бывает».
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
2. Выставка книг: «Русские народные сказки».
3.Ситуация общения на тему «Гжель».
Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) с Ханум, Лизой, Настей.
1. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.
2. Настольно печатная игра «Русские узоры».
3. Просмотр видео «Гончар»
4.Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты».
Беседа «Ваш ребёнок»
НОД
1.Речевое развитие
Составление совместного рассказа по картине.
Цель: развивать умение составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.
2. Художественная деятельность (рисование)
«Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек»
Цель: продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор.
3. Физическое развитие (улица)
Занятие №30, Пензулаева, с.34 (подг.г.)
Цель: закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
Прогулка
1. Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.
2.Дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -…, веселый день -…, солнечный день…, яркое небо -…, холодное время-…, теплый ноябрь -…, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку»
Цель: учить составлять загадки об осени.
3.Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.
Индивидуальная работа с Катей, Доминикой, Ваней - ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.
1.«Выложи сам» — из камешков выложить картинку. Цель: развитие мелкой моторики рук. 2.Подвижная игра: «Мы, веселые ребята»
3.Игра "Догони мяч"
Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.
4."Нитка и иголка"
Цель: бег змейкой.
5. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Возвра - щение с прогулки, обед
Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик», беседа по содержанию сказки.
Вечер
1.Чтение: «Никита Кожемяка»
2.Д/и «Составь узор»
3.Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»
4. «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов).
5.Рассказ легенды о дымковском промысле.
Индивидуальная работа с Артёмом, Семёном, Алёшей.
Умывание.
Цель: Совершенствовать
умения быстро и аккуратно
умываться, соблюдать по-
рядок в умывальной комнате.
1.С/р игра «Ярмарка»
Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
2.Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»
3. Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки).
4. «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики.
Прогулка
1.Наблюдаем за солнцем
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Солнце землю осмотрело,
каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
чем дарить тепло и свет.
Осень все-таки теперь! Солнце бледнее, небо холоднее. 2.Дидактические игры:
«Ласковые слова» — образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
«Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа с Дашей, Викой, Ульяной.
«Кто дальше всех прокатит обруч?»
Цель: прокатывание обруча по ровной дорожке.
1.Подвижные игры: «Перебежки» (метание) «Летает - не летает»
Цель: бег врассыпную, внимание. Дети свободно передвигаются по участку: бегом, вприпрыжку, кружась. «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. 2.Трудовая деятельность: сгребание листьев к стволам деревьев.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Дата: 19.11.2014г. среда
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»
2.Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»
3. Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»
4.Д/и «Откуда эта птица?»
Индивидуальная работа.
Упражнять Никиту в завязывании шнурков.
1.Ручной труд – расписывание Дымковской барышни.
2. Н/И «Лото», «Пазлы», «Лего».
3. Подвижная игра «Перемени предмет».
4. КГН: «Наводим порядок в шкафу для одежды».
Анкета «Народное искусство в жизни Вашей семьи»
НОД
1.Математическое развитие
Ст.г.-Занятие №3, Помораева, с.26
Цель: продолжать знакомить с порядковым значением чисел 8и 9, учить правильно отвечать на вопросы, «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Подг.г. - Занятие № 5,6, Помораева, с.55 -58
Цель: учить составлять число 8 и 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Упражнять в измерении высоты и длины при помощи условной мерки.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №31, Пензулаева, с.34 (подг.г.)
Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой, между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперёд, упражнять в лазании под дугу, в равновесии.
Прогулка
1.«Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще.
2.Дидактические игры:
«Назови одним словом»
Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
«Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих дерево.
Индивидуальная работа с Ханум, Светой, Лизой «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд.
1.Подвижные игры:
«Стоп!» Цель: ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка. «Тройки».
Цель: бег по сигналу с высоким подниманием бедра. 2.«Прокати обруч». Трудовая деятельность: уборка участка от листьев. Цели: учить создавать у себя и других детейрадостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Возвра - щение с прогулки, обед
Игровое упражнение «Угадай сказку».
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.
Вечер
1.Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства.
2. Игровое упражнение «Найди лишнее»
3.Беседа о гончарном промысле.
4.Д/и «Расскажи про свой узор».
Цель: закрепить пространственные представления.
Индивидуальная работа.
1. С Ромой и Лизой повторение песен, выученных на муз. занятиях.
2. Упражнять Дашу и Вику в симметричном вырезании.
3. Со Славой и Матвеем повторить счет до 10 и обратно.
1. Предложить детям пластилин и природный материал для творчества.
2. Игры детей с мелким конструктором, машинами.
3. Игры по интересам.
4.П/игра «Быстро возьми, быстро положи».
Прогулка
1. Наблюдение за небом и облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «тучаТуча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит...
Уж небо осенью дышало,
уж реже солнышко блистало,
Короче становился день...
Загадки. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже — тем дождик ближе. (Туча)
2.Дидактические игры:
«Какое небо?»
Цель — научить подбирать относительные прилагательные. «Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи.
Цели: развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа с подгруппой детей
. «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.
Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).
1.Подвижные игры:
«Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Поймай мяч». « Кто дальше?»
Цель: метание мешочков с песком (снежков) в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров.
2.Трудовая деятельность: сгребание листьев и снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Дата: 20.11.2014г. четверг
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Обсуждение: "Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи.
2.Рассматривание иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи.
Индивидуальная работа.
1. Упражнять Матвея и Никиту по физкультуре в запрыгивании в круг и выпрыгивании обратно на двух ногах.
2. Повторить с длительно отсутствующими детьми песен изученных на музыкальном занятии.
1. Настольная дидактическая игра - лото "Народное творчество".
2. Подвижная игра «Мартышки» - научить соблюдать правила, развивать быстроту и ловкость.
3. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лего», «Мозаика».
Индивидуальные беседы «Игры с детьми на свежем воздухе.
Закаливание не только летом».
НОД
1.Речевое развитие (обучение грамоте)
Ст.г. – Занятие №12, Ельцова, с.99
Цель: упражнять в делении слов на слоги, закрепление названий цветов, учить составлять предложение по словосочетаниям, находить нужный звук в словах и называть его место в слове. Упражнять в рисовании узоров, воспитывать речевое внимание, фонематический слух.
Подг.г. - Занятие №12, Ельцова, с.192
Цель: закреплять понятие «предложение», формировать умение графически записывать предложение в тетради, ориентироваться на листе бумаги, закреплять соотношение «звук-буква». Познакомить с буквой «Л», развивать мелкую моторику.
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №32, Пензулаева, с.36 (подг.г.)
Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге «змейкой, между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперёд, упражнять в лазании под дугу, в равновесии
3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)
Лепка « Дымковские игрушки»
Цель: учить создавать изделия по мотивам дымковских игрушек, воспитывать интерес к народному искусству, к миниатюрной скульптуре.
Прогулка
1.Наблюдение за ветром
Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Ветрено, ветрено, вся земля проветрена! Ветер листья с веток разогнал по свету... И. Токмакова
Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети или мельницы крути!Я. Аким
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
2.Дидактические игры:
«Какой ветер?»
Цель: научить подбирать относительные прилагательные.
Индивидуальная работа с мальчиками. Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.
1.Подвижные игры:
« Хитрая лиса»
2.Трудовая деятельность: Уборка участка от опавшей листвы.
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
3.Д/и «Выложи сам»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Возвра - щение с прогулки, обед
Беседа: «Как вести себя на улице?».
Вечер
1. Игра – драматизация по сказке «Лиса и журавль».
2. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?»
3. Беседа: «О чистоте обуви и одежды»
4. Труд: в уголке природы вытираем пыль, рыхлим землю в цветах.
5. Д/И «Назови три предмета».
Индивидуальная работа.
1. По сенсорному развитию с Никитой и Кириллом «Чего не стало?»
2. По развитию речи с Лизой и Катей - придумай сказку.
3. Упражнять Рому и Славу в рисовании геометрических фигур.
1. С/р игра «Бабушкин сундук», «Магазин игрушек».
2. Подвижная игра «Лягушки и цапля», «Стоп».
3.Развлечение с мыльными пузырями.
4. Игры детей с мелким конструктором, машинами.
5. Предложить детям для рассматривания книжки «малютки».
Прогулка
1. Наблюдение за дождливой погодой
Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный по стеклу стучит.
На дорогах лужи морщатся от стужи,
Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца... А. Плещеев
2.Дидактическая игра:
«Придумай предложение» Цель — научить составлять предложения с заданным словом. «Как шумит вода?».
Цель — закрепить произношение звуков [с], [ш].
«Графический диктант» — нарисовать, как идет дождь из тучки.
Индивидуальная работа с Артуром, Викой, Алиной. Ходьба по обручу приставным шагом по кругу. Цель: учить, при ходьбе сохранять равновесие.
1.Подвижные игры «Сделай фигуру» Цель: учить соблюдать правила игры. «Жмурка»
«Попади в корзину» Трудовая деятельность: 2.Опрыскивать комнатные цветы.
Цель: воспитывать любовь к растениям, желание заботится о них.
Дата: 21.11.2014г. пятница
Режим - ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Ситуация общения «Золотая хохлома».
Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства.
2.Рассказ воспитателя о промыслах хохломы.
3.Речевое развитие : повторить названия осенних месяцев.
4. Дидактическая игра «Назови приметы осени».
Индивидуальная работа:
1.Упражнять Дашу и Кирилла в запрыгивании в круг и выпрыгивание из круга.
2. Упражнять Ханум и Настю в отбивании мяча от земли.
3. Продолжать учить Влада и Варю в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной).
1. Дидактическая игра «Восстанови порядок».
2. Подвижная игра «Кто самый меткий?»
3. С/р игра «Поликлиника» Терапевт лечит людей: прослушивает, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт.
Оформление папки-передвижки
«Учите вместе с нами»
Оформление стенда «Внимание – ОРВИ! »
НОД
1. Мир музыки
По плану муз.работника
2.Социализация
Краса ненаглядная, Волчкова, с.48
Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.
3.Безопасность
Личная гигиена, Авдеева, с. 98
Цель: развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур.
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку, Летят над нами птицы в далёкую сторонку. Летят они к зимовке. 2.Дидактические игры:
«Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова. «Кто как поет?» Цель: закрепить звукоподражание голосов птиц.
Индивидуальная работа. Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см.
1.Подвижные игры: «Хитрая лиса» 2.Трудовая деятельность: Уборка участка, покормить птиц.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
3.«Закати мяч!» Цель: обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель.
Возвра - щение с прогулки, обед
Чтение: А Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Вечер
1. Игра – драматизация по сказке «Медведь и мед».
2.Дидактическая игра: «Добавь слог».
3. Предложить детям для рассматривания альбом «Хохломская роспись».
4.Д/и «Узнай узор».
5. Просмотр презентации «Чудо – чудное, диво – дивное»,
Индивидуальная работа.
1. С Артёмом и Светой проговаривание чистоговорок с трудно произносимыми звуками.
2. Упражнять Вику и Дашу в симметричном вырезании.
3. С Артуром и Лёшей повторить выученные стихотворения.
1. Подвижная игра «Пробегите тихо».
2. С/р игра «Строители» - строят мост через реку, работают дружно, не ссорясь, строят красиво.
3. Подвижная игра: «Лягушки и цапля», «Стоп».
4. Игры детей по интересам.
Прогулка
1.Наблюдение за инеем.
Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить отличать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за таянием инея при нагревании солнцем.
2.Дидактические игры: "Говори наоборот" Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.
«Кто летает»
Цель: развивать внимание, выдержку. «Выложи сам» — выкладывание картинки из палочек на столе. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа с девочками «Через ручеек».
Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.
1.Подвижные игры:
«Караси и щука» "Догони мяч"
Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.
2.Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
Каникулярная тематическая неделя
с 19.11 2018 по 23.11.2018
в подготовительной группе "Светлячок"
"Мир искусства"
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ | ЦЕЛЬ |
Понедельник 19.11 | Беседа о матрёшках. .Рассматривание разных видов матрёшек. .Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…» Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Загадывание Кате, Семёну, Артуру, загадок о матрёшках. .Игра «Заштрихуй матрёшек». .Конструирование «Теремок для матрёшек». .Обыгрывание построек при помощи матрёшек. . Хороводная игра: «Шла коза по лесу» | Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов; с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. |
Вторник 20.11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», .Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка». Рассматривание иллюстраций матрёшек. ИЗО «Украсим сарафаны матрёшкам». Индивидуальная работа с Кириллом, лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке». | Познакомить детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. Учить детей узнавать сказку по традиционному сказочному зачину, уметь объяснить, почему это сказочное произведение называется сказкой. |
Среда 21.11 | Ситуация общения «Золотая хохлома». .Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. Предложить детям для рассматривания альбом «Хохломская роспись». Д/и «Узнай узор». Просмотр презентации «Чудо – чудное, диво – дивное» | Прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. |
Четверг 22.11 | Д/и «Какое что бывает». Выставка книг: «Русские народные сказки». .Ситуация общения на тему «Гжель». Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства. Игровое упражнение «Найди лишнее» Беседа о гончарном промысле. .Д/и «Расскажи про свой узор». | Закрепить пространственные представления. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. |
Пятница 23.11 | .Чтение: «Никита Кожемяка» .Д/и «Составь узор» .Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). .Рассказ легенды о дымковском промысле. | Продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор;развивать умение составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План каникулярно - тематической недели
Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...
План каникулярно - тематической недели
Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...
План каникулярно - тематической недели
Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...
План каникулярно - тематической недели
Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...
План каникулярно - тематической недели
Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...
План каникулярно - тематической недели
Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...
План каникулярно - тематической недели
Образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...