Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тропникова Татьяна Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_bozhya_korovka.docx435.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию «Божья коровка»

во второй младшей группе (3-4 года)

Цель:   Формировать умение детей рисовать образ насекомого.

Задачи:
1.
Образовательные:                                                                                                                                  -совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью;
-продолжать учить правильно держать кисточку;                                                                                -закрепить представление о красном, черном цвете;
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивающие:                                                                                                                                         - способствовать развитию мелкой моторики и внимания;                                                                          - развивать чувство формы и цвета;
3. Воспитательные:                                                                                                                                   - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;                                                       - воспитывать аккуратность при выполнении работы;                                                                         - воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать    желание оберегать;                                                                                                                                                -воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.

Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, других насекомых.
- Разучивание русской народной потешки, пальчиковой гимнастики.
- Чтение стихотворения А. Усачева «Божья коровка»
- Рисование карандашом округлых предметов (воздушный шарик, мячик)                                          
Материалы:
Картинка с изображением божьей коровки;  листы бумаги зеленого цвета; гуашь красная и черная; кисточки; стаканчики с водой.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе! А кто же на полянку прилетел? Попробуйте догадаться. Послушайте загадку.
Красненькие крылышки,                                                                                                       Черные горошки.
Кто это гуляет,                                                                                                                             По моей ладошке?

Дети: божья коровка! Воспитатель: это она сидит у нас на полянке? Дети: да,да! Воспитатель: Мы рады видеть тебя, божья коровка у нас в гостях.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие божьи коровки? Какого цвета спинка у божьей коровки? Нравятся они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этими насекомыми? Правильно, нужно оберегать этих замечательных жучков.
Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!                                          

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».                         Мы вокруг себя покружились, в божьих коровок превратились!                          Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
  • Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
  • Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
  • Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
  • На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем божьих коровок в красных платьицах в черный горох!  Согласны? Вот такую (показ выполненного рисунка-образца).                        Спинка у божьей коровки какой формы? (круглой). А какого цвета? (красного) Не забывайте правильно взять кисточку. Сначала нарисуем округлый контур, это будет спинка божьей коровки. Затем закрашиваем, стараясь не выходить за контур. (Воспитатель одновременно с детьми выполняет рисунок и демонстрирует каждый этап рисования).  Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку, нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его.  Нарисуйте на голове усики. Сколько их?                                                                                                      Дети: Два усика.                                                                                                              Воспитатель: Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию кончиком кисточки сверху вниз.                                                                        Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки?                                                             Дети: Черного. Воспитатель: А что ещё нужно нарисовать у божьей коровки? Дети:   Ножки.                                                                                                             Воспитатель: Правильно, ножки. Мы с вами знаем, что у насекомых шесть ножек. Три с одной стороны и три с другой.  А вокруг божьей коровки давайте нарисуем травку.  

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\фото садик\DSC_1959.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\фото садик\DSC_1958.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\фото садик\DSC_1956.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту.

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\фото садик\DSC_1961.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\фото садик\DSC_1960.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

конспект занятия по рисованию божья коровка

конспект занятия по рисованию божья коровка...

Конспект занятия по рисованию: "Божья коровка"

Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности....

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.

Ход занятия: воспитатель загадывает загадку о божьей коровке,вносит игрушку, дети её рассматривают , рассказывание потешки детьми о божьей коровке, физминутка, объяснение и показ работы,практическая ч...

Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе

Конспект занятия по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка"

Способствование формированию умения детей рисовать образы насекомых, передавая их характерные особенности. Совершенствование умения детей рисовать красками предметы округлой формы....