Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_bozhya_korovka.docx | 435.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по рисованию «Божья коровка»
во второй младшей группе (3-4 года)
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого.
Задачи:
1. Образовательные: -совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью;
-продолжать учить правильно держать кисточку; -закрепить представление о красном, черном цвете;
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивающие: - способствовать развитию мелкой моторики и внимания; - развивать чувство формы и цвета;
3. Воспитательные: - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; - воспитывать аккуратность при выполнении работы; - воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать; -воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, других насекомых.
- Разучивание русской народной потешки, пальчиковой гимнастики.
- Чтение стихотворения А. Усачева «Божья коровка»
- Рисование карандашом округлых предметов (воздушный шарик, мячик) Материалы:
Картинка с изображением божьей коровки; листы бумаги зеленого цвета; гуашь красная и черная; кисточки; стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе! А кто же на полянку прилетел? Попробуйте догадаться. Послушайте загадку.
Красненькие крылышки, Черные горошки.
Кто это гуляет, По моей ладошке?
Дети: божья коровка! Воспитатель: это она сидит у нас на полянке? Дети: да,да! Воспитатель: Мы рады видеть тебя, божья коровка у нас в гостях.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие божьи коровки? Какого цвета спинка у божьей коровки? Нравятся они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этими насекомыми? Правильно, нужно оберегать этих замечательных жучков. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками». Мы вокруг себя покружились, в божьих коровок превратились! Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»
- Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
- Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
- А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
- Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
- Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
- На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем божьих коровок в красных платьицах в черный горох! Согласны? Вот такую (показ выполненного рисунка-образца). Спинка у божьей коровки какой формы? (круглой). А какого цвета? (красного) Не забывайте правильно взять кисточку. Сначала нарисуем округлый контур, это будет спинка божьей коровки. Затем закрашиваем, стараясь не выходить за контур. (Воспитатель одновременно с детьми выполняет рисунок и демонстрирует каждый этап рисования). Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку, нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Дети: Два усика. Воспитатель: Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию кончиком кисточки сверху вниз. Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки? Дети: Черного. Воспитатель: А что ещё нужно нарисовать у божьей коровки? Дети: Ножки. Воспитатель: Правильно, ножки. Мы с вами знаем, что у насекомых шесть ножек. Три с одной стороны и три с другой. А вокруг божьей коровки давайте нарисуем травку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе
Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...
конспект занятия по рисованию божья коровка
конспект занятия по рисованию божья коровка...
Конспект занятия по рисованию: "Божья коровка"
Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности....
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.
Ход занятия: воспитатель загадывает загадку о божьей коровке,вносит игрушку, дети её рассматривают , рассказывание потешки детьми о божьей коровке, физминутка, объяснение и показ работы,практическая ч...
Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе
Конспект занятия по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...
Конспект занятия по рисованию "Божья коровка"
Способствование формированию умения детей рисовать образы насекомых, передавая их характерные особенности. Совершенствование умения детей рисовать красками предметы округлой формы....