Конспект нод нетрадиционного рисования тычком
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование медведя тычком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»

Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект ООД

по изобразительной деятельности в средней группе "Рисование медвежонка"

(нетрадиционный способ: «Рисование тычком»)

                                                                             Составила:

                                                                                Петрова Г.В.

                                                                                воспитатель

                                                                                I квалификационной категории

с. Новое Чурашево-2019



Цель: учить детей делать шерсть у медведя жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Образовательные задачи:
Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию. Формировать умение рисовать гуашью, используя сухую, жесткую кисть; учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть. Закреплять знание цвета (коричневый, черный)
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, мелкую моторику, творческое воображение и творческие способности. 
Воспитательные задачи:
Вызвать у ребенка желание помочь игровому персонажу. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Лесные жители»
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь», сказки «Три медведя».  Лепка из пластилина. Подвижная игра «У медведя на бору». Демонстрационный материал: игрушка медвежонок Мишка, доска, аудиозапись В. А. Моцарта «Музыка ангелов».
Раздаточный материал : гуашь коричневая и черная, шаблон  медвежонка, кисти из щетины, ватные палочки, салфетки, клеенки. 
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «Приход Мишки».
2. Рассматривание и обследование игрушки. 
3. Показ способов рисования. 
4. Пальчиковая гимнастика. 
5. Самостоятельная деятельность детей. 
6. Индивидуальная работа. 
7. Указания, вопросы и ответы. 
8. Физкультминутка. 
9. Анализ продуктов детской деятельности. 
10. Итог занятия. 


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. (Стук в дверь.)
 Сюрпризный момент. (Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медвежонка) 
Воспитатель: - Ребята подскажите, кто это пришел к нам в гости? (медвежонок) 
- Мишутка, а почему ты такой грустный?

Ребята, давайте развеселим нашего мишку. А для этого я предлагаю поиграть с ним в игру. (Ребята встают в круг и говорят о мишке ласковые слова)

Медвежонок пришел из леса. Скоро наступит зима и ему надо ложиться спать в берлогу.

  Воспитатель мишке:  - Почему тебя это так расстроило, все медведи зимой спят в своих берлогах, там зимой тепло и уютно. Мишутка пришел в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли.

Мишка говорит, что у него нет друзей, он так одинок. И ему от этого стало очень грустно.

- Ребята, как помочь Мишутке? Как ему найти друзей? (Нарисовать можно) . Какая у него шерсть? (Мягкая, пушистая, лохматая)

Воспитатель мишке: -Не грусти, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.
 Показ способов рисования. 
В. - Сегодня мы будем рисовать жесткой полусухой кистью, без водички, кто помнит, как называется такой метод рисования (метод тычка).Кисть держим как карандаш, тремя пальчиками, вертикально, но выше металлической части кисточки. Рисовать начинать тело всегда сверху вниз. Второй рукой придерживаем лист. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.) - Набираю коричневую краску – и начинаю рисовать по контуру. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом заполняю внутри. Надо стараться не выходить за линию контура. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый медвежонок. 
Что же не хватает нашему медвежонку? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму ватную палочку и обмакну в черную краску. Воспитатель: - Вот какой пушистый веселый получился медвежонок. 
Сейчас я приглашаю вас за стол. Перед тем как вы приступите рисовать, давайте немного поиграем с пальчиками. Вспомним зарядку для пальчиков про мишку.
Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок

Это бельчонок

Это волчонок

Это лисенок

А это спешит к нам

Бурый мохнатый смешной медвежонок

Самостоятельная деятельность детей.

А теперь садимся за стол и приступаем рисовать. 
Воспитатель: Покажите, как вы будете наносить краску на медведя. Вы подумали какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей). С чего начать рисовать? (По контуру). (Во время самостоятельной деятельности включаю спокойную музыку. Подхожу к каждому ребенку и помогаю при затруднении) 
Физкультминутка. 
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения) 
Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, головой они крутили.
Медвежата мед искали, 
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили

Вот так, вот так ,друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали, 
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так выше лапы поднимали.

Итог занятия. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось рисовать? - Как вы думаете, где живут медведи? Медведи очень любят гулять в лесу. Нашим медвежатам тоже нравится лес. Размещаем медвежат на лесную поляну. Работы выставляются на стенд. Мишутка посмотри, сколько у тебя друзей. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в берлоге. Мишутка благодарит ребят за выполненные работы. 
Воспитатель: Ребята, Мишутке понравились все работы.


Литература: 

1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2014 - 368 с.

2.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет). Средняя группа / Т. С.  Комарова. – М: Мозаика-Синтез, 2015 – 112с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественно-эстетическое развитие) : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014.
интернет-ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-tema-mishutkanetradicionnie-metodi-risovaniya-2636937.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе. Тема: "Елочки в снегу"

Методическая разработка занятия в средней группе по ознакомлению детей с нетрадиционным рисованием тычком....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья»....

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»Задачи:• Учить рисовать животных, обитающих в степи, в нетрадиционной технике...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».  Составила: Кривогина М.О. Цель: формировать знания у детей о диких ж...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в старшей группе «Пушистые друзья»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе«Пушистые друзья»Цель: учить детей отражать в рисунке пушистых друзей, используя нетрадиционный способ «р...