Доклад по нетрадиционному рисованию к презентации
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Познакомить воспитателей с техникой нетрадиционного рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ml_gr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое нетрадиционное рисование?
"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".
Какое значение имеет нетрадиционное рисование:
Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.
Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру, (попутно развивая эстетический вкус и воображение), можно, если в работе использовать не только классические техники, но и попробовать поэкспериментировать с необычным материалом, например, листьями, штампами из овощей, солью, манкой, песком и т. д.
Альтернативные техники рисования являются эффективным инструментом самовыражения детей, способствующим становлению яркой, разносторонне - развитой, творчески - активной личности. Кроме того, нетрадиционный подход к организации изобразительной деятельности стимулирует природную любознательность и познавательную активность малыша. Творческое экспериментирование на занятиях по рисованию в младшей группе позволит расширить границы творческой фантазии ребёнка, пробудит вкус к художественной импровизации, разовьёт эстетическое восприятие мира и ручные умения, усовершенствует чувство формы и цвета.
Значение применения альтернативных техник рисования:
1.Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.
2. Развивают абстрактное мышление и воображение.
3.Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.
4.Создают условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.
5.Знакомят детей со свойствами различных материалов.
6.Прививают вкус к нестандартному мышлению и экспериментально-исследовательской деятельности.
7.Развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.
8.Позволяют испытать чувство радости и вдохновения, пробуждают желание творить, создают атмосферу эмоционального подъёма.
Какие техники применяются:
1. Пальчиковая живопись — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета.
2. Ладошковая живопись - основана на отпечатках детских ладошек, в раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску.
3. Монотипия - зеркально-симметричное отображение изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.
4. Набрызг - краска набирается на широкую жёсткую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью палочки или пальчика. Таким образом, получается эффект разлетевшихся капель.
5. Рисунок мятой бумагой - нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги.
6. Рисунок по мокрой бумаге - размытое, туманное изображение, лист смачивается чистой водой, затем кистью рисуется изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, затем проработать фломастерами или набрать краску и мазком с помощью кисти дорисовать.
7. Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос или тарелку и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того такой материал, как соль обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом.
8. Кляксография — выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов.
9. Пуантилизм (точечная живопись) — рисование точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных тампонов, ватных палочек.
10. Граттаж (скрести, царапать) – процарапывание стекой очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
11. Рисование свечой — на листе белой бумаги прорисовываются контуры простого рисунка или узора, например, снежинки. Затем лист полностью закрашивается акварельными красками, проявляя нарисованные контуры, можно использовать трафарет.
12. Рисование мыльными пузырями — мыльные пузыри выдуваются через трубочку, затем пена прикладывается к альбомному листу, оставляя цветной след.
13. Вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (пушистость, объёмность, рельефность)
14. Штампирование — изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штампы: Ватные диски.
Деревянные фигурки.
Круглые, овальные заготовки из моркови, картофеля, овощей и фруктов и т. д.
Кусочки поролона - прекрасный способ для быстрого тонирования фона, трафаретного рисование или передачи рельефной поверхности листвы, пушистой фактуры снега, меха, оперения и т д
Листья (не высушенные), на поверхность наносится краска и делается отпечаток.
Бросовый материал: крышки от пластиковых бутылок, пробки, коробки и т. д.
Пластиковые или деревянные детали для конструктора.
Пластилиновые штампики, на которых выдавливается изображение острым предметом.
Соломинки для коктейлей с надрезами на конце, которые при расплющивании передают изображение в форме расходящихся лучиков, толстые нитки, намотанные на основу, или клубочки.
Рисование способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Большинство специалистов: психологов, и педагогов - сходятся во мнении: детское рисование - один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще. Рисование на прямую связанным с важнейшими психическими функциями - зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Ведь ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, в творческой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
Рекомендации педагога по нетрадиционной технике рисования с детьми...
Доклад Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
Материал для педагогов...
Консультация для воспитателей на тему «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» с презентацией
Консультация для воспитателей об использовании методов нетрадиционного рисования . В работе рассматриваются методы нетрадиционного рисования, применяемые к детям 2-ой младшей и средней группы....
Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...
Доклад из опыта работы «Использование различных техник нетрадиционного рисования в дошкольных образовательных организациях».
В данном докладе из опыта работы представлены самые интересные техники нетрадиционного рисования в дошкольных образовательных организациях....
ДОКЛАД Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» в работе с детьми дошкольного возраста
Для работы с детьми, как правило, используют такие нетрадиционные техники рисования как: рисование пальцем, ладонью, кляксами, рисование нитками, мыльной пеной, по стеклу и т. д. Каждая техника ...
Доклад к презентации "Нетрадиционное рисование"
ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ»...