Доклад по нетрадиционному рисованию к презентации
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Николаева Татьяна Константиновна

Познакомить воспитателей с техникой нетрадиционного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_ml_gr.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое нетрадиционное рисование?

"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

Какое значение имеет  нетрадиционное рисование:

Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.

Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру, (попутно развивая эстетический вкус и воображение), можно, если в работе использовать не только классические техники, но и попробовать поэкспериментировать с необычным материалом, например, листьями, штампами из овощей, солью, манкой, песком и т. д.

Альтернативные техники рисования являются эффективным инструментом самовыражения детей, способствующим становлению яркой, разносторонне - развитой, творчески - активной личности. Кроме того, нетрадиционный подход к организации изобразительной деятельности стимулирует природную любознательность и познавательную активность малыша. Творческое экспериментирование на занятиях по рисованию в младшей группе позволит расширить границы творческой фантазии ребёнка, пробудит вкус к художественной импровизации, разовьёт эстетическое восприятие мира и ручные умения, усовершенствует чувство формы и цвета.

Значение применения альтернативных техник рисования:

1.Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.

2. Развивают абстрактное мышление и воображение.

3.Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.

4.Создают условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.

5.Знакомят детей со свойствами различных материалов.

6.Прививают вкус к нестандартному мышлению и экспериментально-исследовательской деятельности.

7.Развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.

8.Позволяют испытать чувство радости и вдохновения, пробуждают желание творить, создают атмосферу эмоционального подъёма.

Какие техники применяются:

1. Пальчиковая живопись — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета.

2. Ладошковая живопись - основана на отпечатках детских ладошек, в раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску.

3. Монотипия - зеркально-симметричное отображение изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.

4. Набрызг - краска набирается на широкую жёсткую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью палочки или пальчика. Таким образом, получается эффект разлетевшихся капель.

5. Рисунок мятой бумагой - нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги.

6. Рисунок по мокрой бумаге - размытое, туманное изображение, лист смачивается чистой водой, затем кистью рисуется изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, затем проработать фломастерами или набрать краску и мазком с помощью кисти дорисовать.

7. Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос или тарелку и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того такой материал, как соль обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом.

8. Кляксография — выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов.

9. Пуантилизм (точечная живопись) — рисование точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных тампонов, ватных палочек.

10. Граттаж (скрести, царапать) – процарапывание стекой очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.

11. Рисование свечой — на листе белой бумаги прорисовываются контуры простого рисунка или узора, например, снежинки. Затем лист полностью закрашивается акварельными красками, проявляя нарисованные контуры, можно использовать трафарет.

12. Рисование мыльными пузырями — мыльные пузыри выдуваются через трубочку, затем пена прикладывается к альбомному листу, оставляя цветной след.

13. Вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (пушистость, объёмность, рельефность)

14. Штампирование — изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штампы:   Ватные диски.

Деревянные фигурки.

Круглые, овальные заготовки из моркови, картофеля, овощей и фруктов и т. д.

 Кусочки поролона - прекрасный способ для быстрого тонирования фона, трафаретного рисование или передачи рельефной поверхности листвы, пушистой фактуры снега, меха, оперения и т д

Листья (не высушенные), на поверхность наносится краска и делается отпечаток.

Бросовый материал: крышки от пластиковых бутылок, пробки, коробки и т. д.

Пластиковые или деревянные детали для конструктора.

Пластилиновые штампики, на которых выдавливается изображение острым предметом.

Соломинки для коктейлей с надрезами на конце, которые при расплющивании передают изображение в форме расходящихся лучиков, толстые нитки, намотанные на основу, или клубочки.

Рисование способствует развитию у ребёнка:

 • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

 • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

 • Внимания и усидчивости;

 • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Большинство специалистов: психологов, и педагогов - сходятся во мнении: детское рисование - один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще. Рисование на прямую связанным с важнейшими психическими функциями - зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.  Ведь ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, в творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста

Рекомендации педагога по нетрадиционной технике рисования с детьми...

Консультация для воспитателей на тему «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» с презентацией

Консультация для воспитателей об использовании методов нетрадиционного рисования . В работе рассматриваются методы нетрадиционного рисования, применяемые к детям 2-ой младшей и средней группы....

Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...

Доклад из опыта работы «Использование различных техник нетрадиционного рисования в дошкольных образовательных организациях».

В данном докладе из опыта работы представлены самые интересные  техники нетрадиционного рисования в дошкольных образовательных организациях....

ДОКЛАД Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» в работе с детьми дошкольного возраста

Для работы с детьми, как правило, используют такие нетрадиционные техники рисования как: рисование пальцем, ладонью, кляксами, рисование нитками, мыльной пеной,  по стеклу и т. д. Каждая техника ...

Доклад к презентации "Нетрадиционное рисование"

ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ»...