Презенация проекта "Одаренные дети. Индивидуальный подход"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Основные этапы работы,диаграммы,исследоватеьский материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_usova.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Разве не тогда я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние» Л.Н.Толстой.
«Только труд талантливых и способных людей поможет России выбраться из экономического и социального кризиса. Талантливые, одаренные дети – это будущее России. Именно они составят научный, культурный и духовный потенциал современной страны, именно от них будет зависеть будущее». Послание президента РФ Федеральному собранию
Задача взрослых: педагогов и родителей, создавать условия для развития детских способностей, иначе мы оставляем своих детей без талантов, а страну без процветания! «…самое страшное в воспитании состоит в том, что в каждом ребенке может быть убит Моцарт» Антуан де Сент-Экзюпери
Одаренный ребенок Детей с опережающим темпом развития трудно учить и трудно воспитывать. Они нетерпеливы и порывисты, нередко бывают «возмутителями спокойствия». Подают частые реплики и без конца задают вопросы. Наиболее любознательным быстро становится скучно, они часто нарушают порядок. Одаренный ребенок не такой, как все, у него появляются трудности во взаимоотношениях со сверстниками.
Рекомендации педагогам Никогда не ругайте ребенка обидными словами Не забывайте, что наглядность очень важна при обучении дошкольников. Пытайтесь понять природу трудностей и помогите найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения. Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Ориентируйте программу и методику обучения для максимального раскрытия возможностей ребенка. Трудности в общении? Ребенок не плохой, а просто другой. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Ребенок не должен панически бояться ошибаться. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
Сущность индивидуального подхода Ориентация на положительные качества малыша – главная точка опоры в общей системе воспитания. Сущность индивидуального подхода в том, что общие задачи воспитания решаются посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психологических особенностей и условий жизни.
Противоречия В ходе подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности нет возможности полного раскрытия творческих способностей детей; традиционные способы работы и методики мониторинга не дают возможности раннего выявления одаренности воспитанников в изобразительной деятельности и как следствие её дальнейшего развития; работа по образовательной программе не всегда доставляет педагогу полное моральное удовлетворение.
Задачи: Выбрать диагностические методики, дающие возможность выявления одаренных детей дошкольного возраста и определения их уровня одаренности. Разработать систему индивидуальной работы по развитию детской одаренности. Провести апробацию системы работы, определить ее эффективность. Цель проекта – выявление детей старшего дошкольного возраста, одаренных в изобразительной деятельности; развитие детской одаренности.
Этапы работы 1 этап - анализ литературы по вопросу детской одаренности; 2 этап - подбор диагностического инструментария для выявления детской одаренности; 3 этап – диагностика, анализ диагностических данных; 4 этап – разработка цикла занятий; 5 этап – деятельностный этап, проведение занятий; 6 этап – итоговая диагностика развития детской одаренности.
Диагностический инструментарий Анкетирование родителей по опроснику Дж. Гилфорда Письменный опрос педагогов группы по методике А.И Савенкова Тест «Незаконченные рисунки» Я.Л. Коломенского и Е.А. Панько Тест «Нарисуй картинку» П. Торренса Тест « Волшебные фигуры» О.М. Дьяченко
Тест «Незаконченные рисунки»
Тест «Нарисуй картинку»
Тест « Волшебные фигуры»
Результаты исследования Опрос родителей Анкетирование педагогов Ориги- нальность Беглость Название Разрабо- танность 1 Мурат А. 20 4 16 9 6 21 2 Вероника А. 18 5 12 15 5 26 3 Валерия Б. 16 5 23 18 6 39 4 Богдан Б. 17 3 14 20 6 32 5 Кристина В. 14 5 21 20 7 32 6 Трофим К. 18 7 36 20 10 71 7 Валерия К. 16 8 35 20 8 79 8 Юлия М . 17 6 27 20 9 62 9 Константин Л.. 14 2 16 14 5 25 10 Софья С. 8 6 31 20 7 57 11 Валерия С. 22 6 13 16 4 29 12 Максим С. 15 4 40 20 10 72 13 Елизавета С . 12 4 11 16 6 23 14 Кирилл П. 20 4 23 19 5 39 15 Илья Т. 22 5 10 20 5 24 Границы одаренности 20 -23 6 -8 35 - 50 20 10 -13 Без ограничений
Цикл занятий Цель: Осуществление индивидуального подхода в работе с художественно одаренными детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать фантазию, инициативность, творческую активность; развивать высшие психические функции; расширять кругозор; развивать навыки коллективного общения, умение работать в группе, умение договариваться; совершенствовать технику изображения предметов; учить использовать в работе различные средства, материалы, техники
Выводы Художественно одаренных детей в дошкольном возрасте действительно возможно выявить. Использование специальных методик позволяет выявлять этих детей не только в старшем, но и в среднем дошкольном возрасте. Возможно найти методики, позволяющие оценить уровень одаренности в изобразительной деятельности детей. Мнение родителей о творческом потенциале своих детей не всегда объективно. Родители одаренных детей чаще их недооценивают, они более требовательны к детям. Педагоги оценивают воспитанников объективнее родителей.
Список литературы Венгер Л. Дьяченко О. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей. Дошкольное воспитание №9 -10 1992 г. Выготский Л.С. « Воображение и творчество в детском возрасте» СПб: Союз, 1997 Дранков В. О. « О природе художественного таланта» « Искусство в школе» 1992г. № 1 Дьяченко О. « Развитие воображения дошкольника» Мозаика – синтез 2008 Лыкова И.А. « Талантливые дети – индивидуальный подход в художественном развитии» Цветной мир 2012 г. Пидкасистый П. И. Чудновский Г. В. « Психолого – педагогические основы развития одаренности учащихся» Программа – М Педагогическое общество России 1999г. Салмина Н. Г. Глебова А. О. « Учимся рисовать. Анализ форм и создание образа» Москва» Вентана – граф 2007г. Фатеева А. А. « Рисуем без кисточки» Ярославль Академия развития 2006г. Цукарь А. « Уроки развития воображения» Москва « Айрис – пресс» 2000г.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный подход к детям с разными видами адаптации"
Советы родителям....
Необходимость индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Раскрыть вопрос о роли педагога в осуществлении индивидуального подхода. Осветить необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального подхода в детском сад...
Индивидуальный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
теория индивидуального подхода...
Консультация "Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента"
Краткое описание каждого типа темперамента и рекомендации по взаимодействию с детьми....
Агрессивные дети, индивидуальный подход.
Данный опыт работы был разработан и представлен на городской методической площадке посвещенной теме "Агрессивные дети их социализация". Материал представлен презентацией и поясне...
Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнка.
Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнк...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...