Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию для подготовительной группы. Рисование на тему: «Пушинки - балеринки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию для подготовительной группы, который знакомить детей старшего дошкольного возраста с таким видом искусства, как балет, с историей его появления, через творчество позволяет расширить свои представления о балеринах и особенностях данной артистичной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_pushinki-_balerinki.docx | 58.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию для подготовительной группы. Рисование на тему: «Пушинки - балеринки».
Цель: создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов рисования, возможности реализовать полученные навыки.
Задачи:
- Познакомить детей с видом искусства – балетом, с историей его рождения.
- Расширять представления о балеринах и особенностях их профессии.
- Закреплять полученные навыки рисования.
- Воспитывать интерес к творчеству, прививать эстетический вкус.
- Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- работа над новыми понятиями;
- знакомство с музыкальным наследием композитора П. И. Чайковского.
Оборудование:
- видеоряд балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»;
- презентация по теме «История балета»;
- проектор и интерактивная доска;
- портрет П. И. Чайковского;
- мольберт.
Необходимые материалы и инструменты:
- бумага для рисования формата А4;
- простые карандаши;
- восковые мелки;
- акварельные краски;
- кисти разного размера;
- подложки для рисования;
- стаканы- «непроливайки».
Словарная работа: балет, танец, артист балета, композитор, сцена, занавес, пуанты, пачка.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с вами с творчеством известного русского композитора П.И. Чайковского. Ребята, давайте вспомним, кто же такой композитор?
Дети: - Это человек, который сочиняет музыку.
Воспитатель: - Петр Ильич жил более ста лет назад и сочинил множество прекрасных произведений. Некоторые из них, такие как симфонии и оперы, были большими, грандиозными произведениями. С небольшими сочинениями, собранными в музыкальные альбомы, мы с вами познакомились уже в детском саду. Давайте вспомним их название.
Дети: - «Детский альбом», «Времена года».
Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Воспитатель: - Ребята, П. И. Чайковский написал три замечательных балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», чарующую музыку из которого вы сейчас прослушали.
Сегодня на занятии, друзья,
О балете расскажу вам я.
- Послушайте, пожалуйста, внимательно небольшое четверостишие о балете:
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто - БАЛЕТ!
- Ребята, так чем же отличается балет от других театральных спектаклей?
Дети: - В балете артисты только танцуют и ничего не говорят.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Балет – это тоже спектакль, но артисты в нем не разговаривают и не поют, а при помощи своего танца, костюма и жестов рассказывают нам историю, выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие.
Рассказ воспитателя об истории балета. Показ слайдов.
- Слайд 1. Родиной балета является Италия. А известным стал во Франции. Один французский король Людовик XIV очень любил танцевать. Он велел придумать придворному композитору длинный и очень красивый танец. И тот сочинил балет, который длился целых 5 часов! В нем французский король танцевал главную роль - Солнце. Этого короля так и прозвали с тех пор «Король - Солнце».
- Слайд 2. Прошло не так уж много времени, и балетное искусство стало известно в России. Русские цари тоже очень полюбили балет и повелели открыть русскую балетную школу для мальчиков и девочек.
- Слайд 3. Сейчас балет уже исполняется в самых лучших русских и зарубежных театрах, под прекрасную музыку, а талантливые балерины и танцовщицы известны на весь мир!
- Ребята, а знаете, что делают зрители, если им очень понравилось, как балерина танцует?
Дети: - Зрители аплодируют и кричат «браво»!
Воспитатель: - Я вам сейчас покажу маленький отрывок из балета «Лебединое озеро» и, если он вам понравится, вы будете очень громко хлопать в ладоши.
Показ отрывка из балета «Лебединое озеро».
Воспитатель: - Как легко балерина кружилась и танцевала на одной ножке, обутой в специальную балетную обувь- пуанты! Как вы думаете, трудно или легко балерине так танцевать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно не легко. Вот чтобы так замечательно танцевать, девочки и мальчики учатся в балетной школе много лет. Вырастая, балерины по многу часов репетируют свои роли. Это очень и очень тяжелый труд – быть артистом балета! Но когда мы приходим в театр на балет, мы видим прекрасные танцевальные номера и очень благодарны танцовщикам и балеринам за их прекрасное искусство!
Физкультминутка (выполняем движения по тексту):
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз – два – три – четыре – пять.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Я на пальчики встаю
Ловко и умело,
И над сценою парю,
Словно лебедь белый.
Озорнее ветерка,
Как пушиночка, легка,
В пышной пачке синьорина
Танцовщица - балерина.
- Сегодня мы с вами нарисуем своих прекрасных пушинок - балеринок на сцене театра, постараемся передать в рисунке красоту и легкость их движений. А понадобятся нам для этого простой карандаш, восковой мелок и акварельные краски.
Этапы рисования:
- Простым карандашом очерчиваем линию, разделяющую пространство стены от сцены.
- Далее рисуем трёх балерин в движении. (За основу были взяты алгоритмические схемы рисования танцовщиц из книги Н.В. Шайдуровой «Рисуем человека по алгоритмическим схемам».)
- Обводим фигурки балерин черным восковым мелком по контуру.
- Простым карандашом рисуем занавес по краям рисунка и ламбрекен по верхнему краю.
- Раскрашиваем акварельными красками сцену, сцену, занавес, пачки балеринок.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы многое узнали о балете, как искусстве танца, о его прекрасных талантливых артистах и сами нарисовали чудесных балерин. Посмотрите, какие чудесные работы у нас получились! (Обсуждение детских работ, интересных моментов вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (подготовительная группа) «Русская матрешка»
Знакомство детей с народной игрушкой-матрешка...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Из трубы идет дымок»
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возрастаТема: «Из трубы идет дымок»...
конспект ООД по художественно - эстетическому развитию подготовительная группа
конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, рисование + картины художников (пейзаж). подготовительная группа...
Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа "Глиняный горшочек"
Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа "Глиняный горшочек"...
Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа "Лаборатория цвета"
Конспект Занятия по Художественно-эстетическому развитию Подготовительная группа "Лаборатория цвета"...
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в группе раннего возраста тема: «Зернышки для цыплят»
Цель: развитие художественных и креативных способностей детей посредством использования техник рисования.Задачи: Образовательная: продолжать знакомить с техникой рисования кистью; продолжать формирова...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования» на тему: «Бусы для куклы Кати»,
Цель: создание условий для формирования умения рисовать нетрадиционным способом – пальчиковое рисование, используя основные цвета.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение детей рисов...