Конспект. Мы летим в космос
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Соловьёва Нина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект. Мы летим в космос399.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми ОВЗ

В подготовительной группе “Мы летим в космос”

(Использование нетрадиционной техники рисования “Граттаж”).

                         

                         

                                              Составитель: Воспитатель Соловьёва Н. В.

                                                                  высшая кв. категория.

             

Использованные педагогические технологии:

- технологии разно уровневого обучения;

- технологии проблемного обучения в детском саду;

- игровые  технологии;

-

Санкт – Петербург.

      2019 г.

Тип непосредственно-образовательной деятельности: 

Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков по созданию рисунков, учить выполнять работу по показу педагога, по образцу или без него (от уровня развития детей), развитие творческого воображения.

Интеграция образовательных областей:

 “Социально-коммуникативное развитие”,  “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.

Цель:

Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по изображению рисунков в стиле нетрадиционных техник н и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:    

Образовательная область   «Социально- коммуникативное развитие».

1.  Воспитание навыков культуры общения и поведения

2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.

3. Развитие навыков и умений понимать проблемные ситуации и находить способы решения проблем

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Закреплять знания о космосе.
  2. Расширять знания о космонавтах побывавших в космосе.
  3. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отражать свои знания в рисунке.        
  4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  , которая называется «граттаж».
  5. Развивать творческое воображение( дополняя работы мелкими деталями самостоятельно).        

Образовательная область   «Речевое развитие».

1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.

2. Развитие  диалогической речи.

3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.

Образовательная область  «Физическое развитие».

Физминутка

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе  выполнения задания.

2. Развитие познавательной активности и интереса к изображению космических  объектов.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другу.

3. Воспитывать интерес к творческой деятельности..

Оборудование: 

  1. Рабочее место за столом у каждого ребёнка.; Образец для рассматривания.
  2. Лист бумаги для работы..

З. Зубочистки, салфетки для работы.

Предварительная работа в приложении .

План и  ход  занятия.

(условное обозначение:  В – воспитатель)  

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность  и ответы детей

 

Мотивационный этап

Воспитатель и дети входят в группу и располагаются за столами..

В: предлагает детям по беседовать о космосе, Спрашивает детей о том, что они знают о космосе и космонавтах.

 Стук в дверь. (вносятся игрушки),
В: к нам кто то пришёл, вы знаете кто это(сюрпризный момент)?

Здороваются с гостями.

Дети отвечают на вопросы по теме

Ответы детей.

   

Ориентировочный этап

Появляется Незнайка.

В: Вы узнали, кто пришёл к нам в гости? Он обращается к детям с просьбой, помочь ему отправиться в полёт в космос.

Воспитатель:  Что же нам делать, как помочь нашим гостям?                

Воспитатель: Давайте ребята, отправимся в мастерскую, там решим, что делать.                        

 

 

Ответы детей

Ответы детей по теме.

Исполнительский этап.

Исследовательская

часть.

   

Вот мы с вами оказались в мастерской. Это место, где работают  художники. Здесь они

рисуют различные картины. Мы тоже будем сегодня рисовать в необычном стиле называется  он«Граттаж», воспитатель подводит детей к мольберту, побуждает детей рассмотреть образец.

В: предлагает детям расположиться за столами. У вас на столе лежат такие же заготовки, только чуть- чуть поменьше, а что у нас ещё есть на столах?

(зубочистки и салфетки).

Дети рассматривают, гладят образец руками, определяю на ощупь. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают и дают ответы(это ткань, не бумага;

мятая, жёсткая, белая, плотная).

Ответы детей.

Основная часть.

В: Напоминает о том, что дети собирались оказать помощь Незнайке. Действия будут выполняться на необычном листе бумаги, будем использовать в работе  зубочистки и салфетки.

  • Показ царапанья зубочисткой на листе бумаги  покрытой восковыми мелками и толстым слоем бумаги.
  • Показ изображения космических объектов нетрадиционным способом.
  • После показа  педагог спрашивает у детей, всё ли им понятно, отвечает на вопросы детей.

Начинаем рисовать картину.

В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость.

По завершению  работ педагог  проводит

музыкальную разминку.

В: спрашивает у детей , все ли работы готовы.

В:  проводит анализ и оценку работ вместе с детьми, делает пояснения и уточнения.

В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать наших гостей и попрощаться с ними.

В: скажите  пожалуйста,

вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня  на столе солнышко, если нет, возьмите синюю тучку.

В: Обоснуйте свои ответы.

В: Вот и закончилось наше первое путешествие в мастерскую к художникам.

Рефлексивный этап

В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать наших гостей и попрощаться с ними.

В: скажите  пожалуйста,

вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня  на столе солнышко, если нет, возьмите синюю тучку.

В: Обоснуйте свои ответы.

В: Вот и закончилось наше первое путешествие в мастерскую к художникам.

 Дети делают выбор и аргументируют ответы.

 Варианты ответов детей.

Перспективный этап

А ещё вы хотите поиграть? В следующий раз мы побываем в мастерской художника- портретиста,

Прежде, чем попрощаемся с нашим

 гостем, вам необходимо отыскать предмет, в нём спрятан  сладкий приз. но что бы его найти, надо внимательно посмотреть вокруг на все предметы, которые находятся в группе и отыскать предмет,  который похож  на космический корабль

На этом занятие заканчивается.

Варианты ответов детей.

     

Дети внимательно осматривают пространство,  находят конус, в котором находится сладкий приз.

Дети прощаются с гостями и уходят из группы

                                                                                                                                 

 

Приложение .

Предварительная работа и интеграция образовательных областей.

Образовательная область. “Социально-коммуникативное развитие”.

        Развивающие игры, способствующие закреплению знаний о космосе: “Дорисуй”, “Сложи картинку»”, “Чего не хватает”,  сюжетно- ролевая игра" Мы космонавты"и другие.

Все  эти игры способствую  развитию внимания, мышления, творческого решения поставленной задачи.

Образовательная область. « Познавательное развитие».

В процессе проведения таких необычных занятий  у детей зарождается потребность к творчеству, формируются навыки продуктивной и  исследовательской деятельности, что способствует проявлению положительной динамики в развитии познавательной активности.. Также развивается память, внимание, мышление, восприятие.

Эксперименты с разными нетрадиционными техниками рисования побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, такая деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.

При проведении таких занятий реализуются задачи сенсорного характера. У детей формируются нравственные качества, такие как бережное отношение к всему живому.

Образовательная область. «Развитие речи».

 Беседа об освоении космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах; о первооткрывателях космоса. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов. Разучивание стихотворения А. Лугарёва «Космический сон». Лепка на космическую тему. Рассказ о животных, побывавших в космосе, - о собаках Белке и Стрелке, обезьянках Дрёме и Ерошке, мышках Образовательная область. «Физическое развитие».

Подвижные игры, физминутки, динамические паузы, спортивные праздники, викторины с природной тематикой способствовали укреплению  здоровья малышей, развитию эмоциональной сферы, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Физминутка:

Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте,
 улыбнитесь ,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
  Влево, вправо повернулись,

Легонько наклонитесь,


Рук
ами коленей коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.

Беседа воспитателя с детьми:     - Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не было ещё даже самолётов, а жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звёзд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. (На экране появляется портрет К. Э. Циолковского) Прошло много лет, люди изобрели самолёты, вертолёты, появилась профессия лётчика. Но в один весенний день произошло в нашей стране событие, которое люди всей планеты будут помнить, пока будут летать в космос. В среду 12 апреля 1961 года в 9 часов утра впервые человек поднялся так высоко, что «смог дотянуться рукою до звёзд».

 

 - Первый полёт в космос совершил Ю.А. Гагарин.

 - Как Ю. Гагарин попал в космос? (На ракете.)

 Педагог.

 - Он летал на космическом корабле «Восток».

Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли. В космосе человек не весит ни грамма.

 Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

 Советское правительство присвоило Гагарину высокое звание  страны Героя Советского Союза. Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром.

 Мы с вами гордимся, что наша страна воспитала и выучила такого смелого, решительного, умного гражданина.

После полёта Ю. Гагарина в космос полетели другие космонавты.  Среди них были и женщины, первым космонавтом -женщиной была Валентина Терешкова.

 - Была ли у космонавтов специальная одежда, назовите какая( шлем,  комбензон , скафандр)

 - В наше время космонавты продолжают бороздить космические просторы, Учёные проводят в космосе разные научные исследования.

Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

 - Что нужно, чтобы стать космонавтом?

 (Быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"

1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

Конспект ОД "Летим в космос!" с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста.

Как тему изучить и здоровью не навредить! Предлагаю конспект на тему космоса, в котором интегрированы разные виды деятельности детей по разным образовательным областям, с обязательным условием - испол...

Конспект "Ракета летит в космос"

В конспекте чётко обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы. С учетом специфики ДОУ определены формы и методы работы по обучению воспитанников с нарушением зрения...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Сценарий игры-путешествия " Мы летим в космос" посвященной первому полёту человека в Космос.

Цель:  Поддерживать интерес у детей к изучению космоса, обобщить и систематизировать знания детей о космосе,  через игру- путешествие, конкурсы интересные и разнообразные по содержанию. ...