Конспект. Мы летим в космос
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми ОВЗ
В подготовительной группе “Мы летим в космос”
(Использование нетрадиционной техники рисования “Граттаж”).
Составитель: Воспитатель Соловьёва Н. В.
высшая кв. категория.
Использованные педагогические технологии:
- технологии разно уровневого обучения;
- технологии проблемного обучения в детском саду;
- игровые технологии;
-
Санкт – Петербург.
2019 г.
Тип непосредственно-образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков по созданию рисунков, учить выполнять работу по показу педагога, по образцу или без него (от уровня развития детей), развитие творческого воображения.
Интеграция образовательных областей:
“Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.
Цель:
Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по изображению рисунков в стиле нетрадиционных техник н и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».
1. Воспитание навыков культуры общения и поведения
2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.
3. Развитие навыков и умений понимать проблемные ситуации и находить способы решения проблем
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закреплять знания о космосе.
- Расширять знания о космонавтах побывавших в космосе.
- Формировать любознательность, наблюдательность, желание отражать свои знания в рисунке.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования , которая называется «граттаж».
- Развивать творческое воображение( дополняя работы мелкими деталями самостоятельно).
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.
2. Развитие диалогической речи.
3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Физическое развитие».
Физминутка
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе выполнения задания.
2. Развитие познавательной активности и интереса к изображению космических объектов.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другу.
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности..
Оборудование:
- Рабочее место за столом у каждого ребёнка.; Образец для рассматривания.
- Лист бумаги для работы..
З. Зубочистки, салфетки для работы.
Предварительная работа в приложении .
План и ход занятия.
(условное обозначение: В – воспитатель)
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
Мотивационный этап | Воспитатель и дети входят в группу и располагаются за столами.. В: предлагает детям по беседовать о космосе, Спрашивает детей о том, что они знают о космосе и космонавтах. Стук в дверь. (вносятся игрушки), | Здороваются с гостями. Дети отвечают на вопросы по теме Ответы детей.
|
Ориентировочный этап | Появляется Незнайка. В: Вы узнали, кто пришёл к нам в гости? Он обращается к детям с просьбой, помочь ему отправиться в полёт в космос. Воспитатель: Что же нам делать, как помочь нашим гостям? Воспитатель: Давайте ребята, отправимся в мастерскую, там решим, что делать. |
Ответы детей Ответы детей по теме. |
Исполнительский этап. Исследовательская часть.
| Вот мы с вами оказались в мастерской. Это место, где работают художники. Здесь они рисуют различные картины. Мы тоже будем сегодня рисовать в необычном стиле называется он«Граттаж», воспитатель подводит детей к мольберту, побуждает детей рассмотреть образец. В: предлагает детям расположиться за столами. У вас на столе лежат такие же заготовки, только чуть- чуть поменьше, а что у нас ещё есть на столах? (зубочистки и салфетки). | Дети рассматривают, гладят образец руками, определяю на ощупь. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают и дают ответы(это ткань, не бумага; мятая, жёсткая, белая, плотная). Ответы детей. |
Основная часть. | В: Напоминает о том, что дети собирались оказать помощь Незнайке. Действия будут выполняться на необычном листе бумаги, будем использовать в работе зубочистки и салфетки.
Начинаем рисовать картину. В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость. По завершению работ педагог проводит музыкальную разминку. В: спрашивает у детей , все ли работы готовы. В: проводит анализ и оценку работ вместе с детьми, делает пояснения и уточнения. | В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать наших гостей и попрощаться с ними. В: скажите пожалуйста, вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня на столе солнышко, если нет, возьмите синюю тучку. В: Обоснуйте свои ответы. В: Вот и закончилось наше первое путешествие в мастерскую к художникам. |
Рефлексивный этап | В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать наших гостей и попрощаться с ними. В: скажите пожалуйста, вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня на столе солнышко, если нет, возьмите синюю тучку. В: Обоснуйте свои ответы. В: Вот и закончилось наше первое путешествие в мастерскую к художникам. | Дети делают выбор и аргументируют ответы. Варианты ответов детей. |
Перспективный этап | А ещё вы хотите поиграть? В следующий раз мы побываем в мастерской художника- портретиста, Прежде, чем попрощаемся с нашим гостем, вам необходимо отыскать предмет, в нём спрятан сладкий приз. но что бы его найти, надо внимательно посмотреть вокруг на все предметы, которые находятся в группе и отыскать предмет, который похож на космический корабль На этом занятие заканчивается. | Варианты ответов детей.
Дети внимательно осматривают пространство, находят конус, в котором находится сладкий приз. Дети прощаются с гостями и уходят из группы |
Приложение .
Предварительная работа и интеграция образовательных областей.
Образовательная область. “Социально-коммуникативное развитие”.
Развивающие игры, способствующие закреплению знаний о космосе: “Дорисуй”, “Сложи картинку»”, “Чего не хватает”, сюжетно- ролевая игра" Мы космонавты"и другие.
Все эти игры способствую развитию внимания, мышления, творческого решения поставленной задачи.
Образовательная область. « Познавательное развитие».
В процессе проведения таких необычных занятий у детей зарождается потребность к творчеству, формируются навыки продуктивной и исследовательской деятельности, что способствует проявлению положительной динамики в развитии познавательной активности.. Также развивается память, внимание, мышление, восприятие.
Эксперименты с разными нетрадиционными техниками рисования побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, такая деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.
При проведении таких занятий реализуются задачи сенсорного характера. У детей формируются нравственные качества, такие как бережное отношение к всему живому.
Образовательная область. «Развитие речи».
Беседа об освоении космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах; о первооткрывателях космоса. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов. Разучивание стихотворения А. Лугарёва «Космический сон». Лепка на космическую тему. Рассказ о животных, побывавших в космосе, - о собаках Белке и Стрелке, обезьянках Дрёме и Ерошке, мышках Образовательная область. «Физическое развитие».
Подвижные игры, физминутки, динамические паузы, спортивные праздники, викторины с природной тематикой способствовали укреплению здоровья малышей, развитию эмоциональной сферы, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Физминутка:
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь ,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Легонько наклонитесь,
Руками коленей коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
Беседа воспитателя с детьми: - Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не было ещё даже самолётов, а жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звёзд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. (На экране появляется портрет К. Э. Циолковского) Прошло много лет, люди изобрели самолёты, вертолёты, появилась профессия лётчика. Но в один весенний день произошло в нашей стране событие, которое люди всей планеты будут помнить, пока будут летать в космос. В среду 12 апреля 1961 года в 9 часов утра впервые человек поднялся так высоко, что «смог дотянуться рукою до звёзд».
- Первый полёт в космос совершил Ю.А. Гагарин.
- Как Ю. Гагарин попал в космос? (На ракете.)
Педагог.
- Он летал на космическом корабле «Восток».
Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли. В космосе человек не весит ни грамма.
Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.
Советское правительство присвоило Гагарину высокое звание страны Героя Советского Союза. Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром.
Мы с вами гордимся, что наша страна воспитала и выучила такого смелого, решительного, умного гражданина.
После полёта Ю. Гагарина в космос полетели другие космонавты. Среди них были и женщины, первым космонавтом -женщиной была Валентина Терешкова.
- Была ли у космонавтов специальная одежда, назовите какая( шлем, комбензон , скафандр)
- В наше время космонавты продолжают бороздить космические просторы, Учёные проводят в космосе разные научные исследования.
Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
- Что нужно, чтобы стать космонавтом?
(Быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"
1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...
"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.
В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....
Конспект ОД "Летим в космос!" с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста.
Как тему изучить и здоровью не навредить! Предлагаю конспект на тему космоса, в котором интегрированы разные виды деятельности детей по разным образовательным областям, с обязательным условием - испол...
Конспект "Ракета летит в космос"
В конспекте чётко обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы. С учетом специфики ДОУ определены формы и методы работы по обучению воспитанников с нарушением зрения...
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...
Сценарий игры-путешествия " Мы летим в космос" посвященной первому полёту человека в Космос.
Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса, обобщить и систематизировать знания детей о космосе, через игру- путешествие, конкурсы интересные и разнообразные по содержанию. ...