Конспект "Ракета летит в космос"
план-конспект занятия по рисованию
В конспекте чётко обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы. С учетом специфики ДОУ определены формы и методы работы по обучению воспитанников с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Смоленска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» города Смоленска
( МБДОУ «Детский сад № 7»
Конспект
ННОД
образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие »
«Ракета летит в космос космос»
В разновозрастной группе№ 1 компенсирующей направленности для слепых и слабовидящих детей
Воспитатель:
Цыганкова Е.А
Смоленск 2017
Задачи:
Закрепить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», празднике «День космонавтики». Обогатить словарный запас. Закрепить умение пользоваться кисточкой. Учить рисовать ракету. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Коррекционные задачи для слабовидящих детей: развивать ориентировку в микро пространстве, тактильное восприятие, мелкую моторику рук, глазодвигательную функцию, зрительное восприятие.
Коррекционные задачи для незрячих детей: развивать ориентировку в микро и макро пространстве, компенсаторные возможности.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: макет, трафареты ракет, муляж ракеты, игрушечные космонавты, образцы.
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход ННОД:
Вводная часть
Организационный момент:
- Ребята, какой праздник праздновала вся страна в апреле? Ответы детей.
- Правильно, «День космонавтики»!
- Как называется профессия человека, который летит в космос?
- Космонавт.
- А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
- Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос?
на самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?
- Нет, на ракете.
- Верно, он сел в ракету, и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир.
(Воспитатель ставит макет для развития тактильного восприятия с муляжом ракеты и игрушечными космонавтами. Дорожки на макете выложены горохом, рисом, гречкой, деревянными дощечками, конструктором, поролоном, ковролином, линолеумом.)
- Ребята, посмотрите это космодром и здесь есть космонавты. Нам нужно определить по каким дорожкам космонавты доберутся до своих ракет.
Дети тактильно обследуют дорожки космодрома.
- Молодцы, определили все дорожки и очень помогли космонавтам.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. ( ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. ( приседают на корточки)
Основная часть
Продуктивная деятельность детей
- Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом краски.
- Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты - цилиндр; верх ракеты в форме конуса; иллюминаторы – круглые, ракетодержатель – треугольной формы). А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. И так приступаем к работе.
(Вероника –незрячий ребёнок рисует ракету пальцем. Контуры её ракеты выложены горохом.
(Маша- слабовидящий ребёнок рисует ракету. Контуры её ракеты обведены клеем)
- Вы знаете, космонавтов доставляют на космодром на самолёте.
- Сейчас наши глаза должны немножко отдохнуть
Гимнастика для глаз «Самолёт»
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
(посмотреть вверх)
Правое крыло отвел, посмотрел.
(отвести руки, проследить взглядом)
Левое крыло отвел, поглядел.
(вращательные движения руками перед собой, следить взглядом.)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
(встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии.)
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу.
(поморгать и прикрыть глаза)
- А теперь можно продолжить создание своих ракет
Заключительная часть
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.
- Посмотрите, какие у вас получились разные ракеты. Машина ракета полетела прямо на Луну. На Тимошиной ракете и на Вероникиной можно отправиться на Марс. Из иллюминаторов Сониной ракеты можно наблюдать звёзды.
- Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми ста...
Конспект интегрированного занятия "Ракета летит в космос"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия в кружке "Волшебная бумага" по мозаичной аппликации на тему: "Ракета летит в космос"
Учить детей правильно работать с мозаичной аппликацией. развивать моторику....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Ракета летит в Космос" по пластилинографии для детей 2 младшей группы
Расширять навыки работы малышей по технике пластилинографии; развивать моторику; познавательный кругозор....
Конспект ООД по художественному творчеству "Ракета летит в космос"
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности....