Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок «Маленькая страна»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тюшева Татьяна Александровна

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок ритмопластики и хореографии «Маленькая страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления»

Конспект открытого просмотра

Мастер – класс

«Ритмопластика и хореография»

Дополнительное образование кружок «Маленькая страна»

Подготовила и провела:

Руководитель кружка

Тюшева Т. А.

Проблема:

Здоровье - это движение. Мало подвижный образ жизни может привести к ряду заболеваний, например нарушение осанки, что отрицательно влияет на работу сердца, желудка, печени, почек... Предупредить возникновение неправильной осанки значительно легче, чем исправить ее. Основы профилактики является тренировка и свободное владение своим телом, умение управлять им через работу всех мышц, сделать его гибким, пластичным.

Для решения этой проблемы в МАДОУ «детский сад №14 присмотра и оздоровления» проводится кружок по ритмопластике и хореографии «Маленькая страна» - 2 раза в неделю, по подгруппам, с детьми старшей и подготовительной групп. 

Программное содержание:

1.  Укреплять здоровье детей.

2.  Развитие внимания, памяти, координации движений, ловкости, гибкости, умение выполнять движение слажено, синхронно.

3. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков.

4. Формировать красивую осанку, походку, выразительность телодвижений.

5.  Избавляться от стеснительности, зажатости, комплексов.

6.  Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Материалы и оборудование:

1.  Атрибуты для танца «Пампоны» - по два на каждого ребенка

2.  Цветной платок (голубой) - для проведения цветотерапии

3.  Аудиоматериалы

Дети заходят в зал и останавливаются напротив зеркальной стены в

шахматном порядке.

Муз. рук. - гостям:           Уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер - класс по ритмопластике и хореографии. Ритмопластика   направлена   на   обучение   детей свободному овладению своим телом. На    занятиях    решаются    задачи    физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психологического развития детей. Каждое занятие состоит из 3 частей: -разминка;

- основная часть;

- заключительная;

Разминка состоит в основном из 20-ти упражнений, направленных на подготовку и разогрев всех групп мышц, начиная с мышц шеи заканчивая мышцами стопы и дыхательных упражнений, которые проводятся после каждых 4 упражнений с целью восстановления дыхания и успокоения всего организма.

Я покажу вам только часть разминки.

Муз. рук. - детям:         Дети! Давайте поприветствуем наших гостей

(дети поворачиваются к гостям)

Упражнение «Приветствие» (поклон)

А теперь  начнем нашу разминку с  мышц  шеи, чтобы они были крепкими и гибкими.

Наклоны головой

(вправо, влево) (руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)

Подготовим наши плечи и позвоночник к работе, чтобы улучшилась наша осанка.

Сведение и разведение лопаток

(вперед, назад) (руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)

А теперь, потренируем мышцы спины и живота.

Наклоны туловищем

(вперед, назад) (руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)

Потренируем наш позвоночник, чтобы он был гибким как у змеи.

Упражнение «Змея»

(вправо, влево) (руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)

Теперь немножко отдохнем и восстановим дыхание.

Упражнение на восстановление дыхания «Шарик»

Продолжаем нашу разминку. Следующие упражнения помогут сделать гибкими и пластичными мышцы ног. 

Стрейчинг (растягивание) Упражнение «Летучая мышь»

(руководитель следит за правильностью выполнения)

Упражнение «Улитка»

 (руководитель следит за правильностью выполнения)

Выполним   упражнение   «Кошка»   для   осанки   и гибкости позвоночника.

Упражнение «Кошка»

(руководитель следит за правильностью выполнения)

Укрепим мышцы стопы.

Упражнение «Кружок»

(руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)

Теперь отдохнем, ложитесь на пол, дышим ровно, спокойно.

Муз. рук. - гостям:        Закончилась разминка, мышцы детей достаточно

разогреты, подготовлены к интенсивной работе. Приступаем к основному этапу, на котором происходит обучение и закрепление танцевальных элементов, соединение их в небольшие комбинации. Показ готового танца. На данном этапе решаются следующие задачи:

Развитие внимания, памяти, координации движения, умение выполнять движения слажено, синхронно.

- Способствовать развитию и становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков.

Формирование    красивой     осанки,     походки, выразительности телодвижений. Мы   продемонстрируем   несколько   элементов   и танец полностью.

Муз. рук. - детям:         Мы с вами достаточно размялись, подготовили

наши мышцы к дальнейшей работе. Вспомним несколько более сложных элементов.

1.   Двойной  приставной  шаг с  подъемом  рук через стороны вверх, пружинка

(руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)

2. Перекаты

(руководитель следит за правильностью выполнения)

3. Шаг вперед с поворотом и поскоками на одной ноге (руководитель следит за правильностью выполнения и осанкой)

Я думаю, мы готовы выполнить танец целиком. Танец «Веселые краски»

Молодцы, теперь отдохнем и восстановим силы, дыхание, расслабимся. Я накрою вас цветным платком. 

Релаксация  

(включается  не  громкая,   спокойная музыка)

Все умеют рисовать, прыгать, бегать, танцевать.

(дети ложатся на пол)

А еще мы все умеем расслабляться, отдыхать,

Есть у нас игра такая очень легкая, простая,

(накрываю детей шифоновым  платком,  голубого

цвета)

Замедляются движения, и становится понятно,

Расслабление приятно.

Муз. рук. - гостям:        Дети отдыхают, восстанавливают дыхание, силы. Я

использую элемент цветотерапии, голубой цвет благотворно влияет на организм, успокаивает его и расслабляет. Сейчас приступаем к заключительной части, где подводится итог работы с детьми, и прощаемся друг с другом.

Муз. рук. - детям:         Отдохнули, подтянулись, улыбнулись, встаем.

Вы мне все очень понравились. Старались делать упражнения четко, правильно, под музыку. Старались показать красоту своего тела, гибкость, пластичность.

Правильно делала упражнение «Летучая мышь» -Настя, Алена, Саша, Алеша, а Лера, Таня, Максим-упражнение «Кошка». Хорошо исполнили танец. Вам занятие понравилось?

Дети:                      Да!

Муз. рук. - детям:         На этом наше занятие закончилось. Давайте

попрощаемся с нашими гостями.

Упражнение «Прощание»

(поклон, дети уходят в группу с воспитателем)

Муз. рук. - гостям:          Уважаемые коллеги!

Занятия ритмопластикой позволяют решать не только хореографические задачи, но и положительно влияют на здоровье ребенка в целом: удовлетворяется потребность ребенка в движении, улучшается осанка, формируется красота движений, развивается опорно - двигательный аппарат, психологические процессы: внимание, память, мышление, воображение. А главное, дети получают большое удовольствие от занятий, что имеет немаловажное значение в оздоровлении детей. 

Литература:

  1. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика» (Хореография в детском саду). Москва. Линка - Пресс - 2006 г.
  2. Фирилева Ж..Е., Сайкина Е. Г. «Са - Фи - Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб.: «Детство - пресс»- 2000 г.
  3. Чупаха   И.     В.,     Пужаева    Е.     3.,     Соколова    И.     Ю. «Здоровьесберегающие      технологии      в      образовательно - воспитательном   процессе.   Научно  —  практический  сборник инновационного опыта» Москва-2001 г.
  4. Барышникова Т. К. Азбука хореографии СПб -1996 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия « Мастер-класс»

Обучение учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования выполнению игольницы - бискорню...

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»

Острые респираторные инфекции  — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...

Конспект открытого просмотра Мастер-класс по теме: «Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»

Конспект открытого просмотраМастер-класс по теме:«Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»...

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.      Развивать ...

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.      Развивать ...

Мастер-класс для педагогов по дополнительному образованию детей «Пластилинография как средство развития художественных способностей дошкольников»

Платилинография- это один из видов декоративно-прикладного творчества .Метод развития творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев дошкольников.Ведущий: Добрый день, уважаемые...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖОК «Волшебная страна шахмат» на 2023-2024 учебный год

В рабочую программу включены возрастные особенности обучающихся, перспективный план кружка, диагностический инструментарий уровня сформированности способности действовать "в уме" детей от 4 ...