Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Целью данного конспекта является формирование умения дошкольников изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме» (средняя группа)
Подготовила: воспитатель Полякова О.Ю.
Цель: Формировать умения дошкольников изображению рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.
Задачи:
Обучающие:
- расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
- совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, с помощью геометрических фигур;
- совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
- Развивать внимание, воображение, память;
- Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности в рисовании;
- воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
- воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках.
- воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
- составление на плоскости фигур рыб из геометрических фигур;
- беседа на тему «Уголок водного царства»;
- чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг;
- рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками.
Методы и приёмы:
- Наглядные – показ аквариума с разными видами рыб;
- Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы;
- Практические – физ.минутка, рисование рыб, рисование водорослей и камушек; выставка рисунков.
Материалы, оборудование:
- иллюстрации с изображением рыбок;
- схемы рисования рыб разной формы.
- альбомный лист в форме аквариума каждому ребенку,
- восковые мелки.
Ход ООД:
1. Вводная часть, мотивация.
Воспитатель: «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Поднять руки вверх.
Воспитатель: Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада увидела письмо. Посмотрите, какое оно необычное. Хотите открыть конверт и прочитать письмо?
Воспитатель открывает конверт и достает письмо.
Содержание письма:
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Лунтик. Мне нужна Ваша помощь! Мне на день рождения подарили аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?»
2. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?
(дети - да)
Воспитатель: А кто в аквариуме живет? (дети: рыбки)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?
(дети: водоросли, улитки, вода, камушки)
Воспитатель: Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?
(дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…)
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
(дети: большие и маленькие)
Воспитатель: А какие рыбки бывают по форме ?
(дети: круглые, треугольные ….)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит рыбка?
(дети: овал, круг, треугольники)
Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.
Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.
Хорошо. Теперь треугольник: Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем.
Воспитатель: Ну что, ребята, нарисуем Лунтику рыбок? (дети - да). Тогда пойдем. Проходите на свои места.
Дети проходят за столы, на рабочие места.
3. Практический этап.
Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать сделаем зарядку для рук.
Рыбки в салочки играют. И друг друга догоняют. Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой.
Осьминог плывёт, пылит.
Рыбки все за камень – шмыг. Колебательные движения кистями перед собой (пальчики растопырены).
Соединить ладони перед собой.
Воспитатель: Молодцы. Для того, чтобы вы смогли нарисовать рыбок, я вам приготовила подсказки. (схемы рисования рыб разной формы)
Дети начинают рисовать и закрашивать рисунок самостоятельно.
Физ. Минутка «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как у нас красиво получилось. А что мы с вами сегодня рисовали?
(Дети: аквариум с рыбками).
Воспитатель: А для кого?
(Дети: для Лунтика)
Воспитатель: Хорошо, вы молодцы. Вы справились с заданием. Лунтик будет очень рад, что вы ему помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».
Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства....