интегрированное занятие по изо деятельности в старшей группе
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

занятие о изодеятельности  "город будущего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_gorod.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Город будущего»

Цель:

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению сотрудничать,  целесообразно распределять объём работы между всеми участниками  во время коллективного творчества. Формировать представление о разнообразии видов зданий (дома, офисы, магазины). Развивать умение проявлять интерес к архитектуре родного города его достопримечательностей. Продолжать развивать  зрительную память, на основе рассматривания иллюстраций создавать свой рисунок, используя ранее полученные знания. Формировать эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Краски (акварельные, гуашевые); кисти (мягкие, жёсткие), клей; фактурная, цветная бумага; иллюстрации из журналов; видео, аудио запись; паролон; шаблоны, трафареты, печатки; ножницы; мыльные пузыри; фен; салфетки.

Предварительная работа: экскурсия по городу; изготовление фактурной, цветной бумаги; знакомство с различными техниками нетрадиционного рисования.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «города».

Дети: ответы детей.

В. А хотите отправиться на экскурсию по городу, но не на обычную, а на видео экскурсию.

Д. ответы детей.

В. Ребята, сегодня в наш приют почтальон принёс письмо из отдела архитектуры, давайте его прочтём.

Содержание письма: Здравствуйте уважаемые жители города Энгельса и Энгельсского района. Администрация города объявляет конкурс «Город будущего». Всем участникам конкурса необходимо представить архитектурный макет  на постройку жилого комплекса. За ранее  вам благодарны.  Ждём ваших предложений.

В. Ребята, что вы думаете об этом предложении?

Д. ответа детей.

В. Если мы согласны принимать участие в этом конкурсе, нужно серьёзно подумать что мы можем предложить. Помните,  на занятиях мы уже начинали делать дома, необычные сооружения.

Д. ответы детей.

В. Давайте на минуту закроем глаза и представим этот город. Какой он будут. А, чтобы наш рисунок получился необычным. Предлагаю вам использовать в работе самые необычные средства:

На этой ширме можно нарисовать небо, землю. Как это можно нарисовать?

Д. ответы.

В. Для чего могут понадобиться эти коробки?

Д. Для больших домов.

В. Ведь дома большие, а времени у нас не очень много как можно быстро нарисовать много окон?

Д. С помощью шаблонов, аппликации.

В. На что похожи облака, какие они?

Д. Воздушные, мягкие.

В. Нарисовать их можно с помощью мыльных пузырей. Вспомните как мы рисовали мыльными пузырями.

Д. ответы детей.

В. Каким способом можно нарисовать красивое небо, причём очень быстро?

Д. Можно нарисовать большими кистями  по мокрой бумаги. Потом подсушить феном и приклеить облака.

В. Чтобы создать эффект большого города, можно на заднем плане сделать коллаж, вы  знаете что это значит?

Д. Можно вырезать из журналов картинки и приклеить.

В. Ребята,  но ведь город считается красивым не только тогда когда в нём много красивых домов. Что ещё необходимо?

Д.  Деревья, кусты.

В.  Какими способами можно нарисовать деревья?

Д. Жёсткой кистью, паролоном, с помощью  аппликации.

В. А теперь самое главное, правильно распределить кто чем будет заниматься.

Во время работы звучит спокойная музыка.

По окончанию работы дети рассказывают о своём участии, что хотел изобразить и что получилось. Приглашают гостей на экскурсию по своему  новому городу.

Тема: «Город будущего»

Цель: Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению сотрудничать,  целесообразно распределять объём работы между всеми участниками  во время коллективного творчества. Формировать представление о разнообразии видов зданий (дома, офисы, магазины). Развивать умение проявлять интерес к архитектуре родного города его достопримечательностей. Продолжать развивать  зрительную память, на основе рассматривания иллюстраций создавать свой рисунок, используя ранее полученные знания. Формировать эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатели:

Гречушкина Л.В.

Мартимьянова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе по теме "Роспись семёновской матрешки"

Познакомить с декоративно прикладным искуством, учить создавать композицию сочетая рисование и аппликацию....

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Программное содержание1. Формирование знаний в области изобразительного ис­кусства:—   дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках-матрешках (семеновские ...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе « Домашние животные»

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности  встаршей   группе« Домашние  животные»...