Конспект занятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению с жанрами живописи.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия
по ознакомлению детей с жанрами живописи (подготовительная группа)
«Экскурсия в картинную галерею»
Программное содержание:
1. закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности;
2. вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему;
3. развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого;
4. словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.
Предварительная работа:
1. рассматривание репродукций картин разных жанров;
2. составление описательных рассказов по картинам;
3. проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре»;
4. чтение стихотворений о природе;
Материал для занятия:
1. репродукции картин каждого жанра;
Ход занятия:
-Дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею.
-Как вы думаете, что там можно увидеть?
-Верно, картины.
-А как еще можно назвать картины?
-Произведения живописи.
- Давайте вспомним, что такое живопись?
Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.
- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Психогимнастика «Я – солнышко»
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
- Приглашаю Вас в первый зал.
- Посмотрите на эти картины внимательно.
- О чем они?
- Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги. Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.
- А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.
- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
- Найдите самый вкусный натюрморт.
- Самый веселый натюрморт?
- Самый необычный?
- Переходим в следующий зал.
- Что изображено на этих картинах?
- Верно, природа.
- Как называется этот жанр живописи?
- Пейзаж.
- О чем художники хотят нам рассказать?
- Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.
- С помощью чего художники передают свое настроение?
- Конечно с помощью красок.
- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.
- Многие музыканты, любуясь красотой природы, сочиняли музыку.
- Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений, и представим, какому пейзажу соответствует музыка.
- Переходим в следующий зал.
- Какой жанр живописи представлен здесь?
- Портрет.
- Кто обычно изображен на портрете?
- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.
- На что похож портрет?
- На фотографию.
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему? (обсуждение)
Итоги занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_oznakomleniyu_s_zhanrami_zhivopisi.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению детей с жанрами живописи (подготовительная группа)
«Экскурсия в картинную галерею»
Программное содержание:
1. закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности;
2. вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему;
3. развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого;
4. словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.
Предварительная работа:
1. рассматривание репродукций картин разных жанров;
2. составление описательных рассказов по картинам;
3. проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре»;
4. чтение стихотворений о природе;
Материал для занятия:
1. репродукции картин каждого жанра;
Ход занятия:
-Дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею.
-Как вы думаете, что там можно увидеть?
-Верно, картины.
-А как еще можно назвать картины?
-Произведения живописи.
- Давайте вспомним, что такое живопись?
Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.
- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Психогимнастика «Я – солнышко»
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
- Приглашаю Вас в первый зал.
- Посмотрите на эти картины внимательно.
- О чем они?
- Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги. Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.
- А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.
- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
- Найдите самый вкусный натюрморт.
- Самый веселый натюрморт?
- Самый необычный?
- Переходим в следующий зал.
- Что изображено на этих картинах?
- Верно, природа.
- Как называется этот жанр живописи?
- Пейзаж.
- О чем художники хотят нам рассказать?
- Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.
- С помощью чего художники передают свое настроение?
- Конечно с помощью красок.
- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.
- Многие музыканты, любуясь красотой природы, сочиняли музыку.
- Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений, и представим, какому пейзажу соответствует музыка.
- Переходим в следующий зал.
- Какой жанр живописи представлен здесь?
- Портрет.
- Кто обычно изображен на портрете?
- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.
- На что похож портрет?
- На фотографию.
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему? (обсуждение)
Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ «ГЖЕЛЬ»
Конспект занятия с элементами интеграции...
Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русской народной куклой-скруткой
занятие для детей 6-7 лет по ознакомлению с русской народной куклой-скруткой...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой
Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Систематизировать знания детей о символике государства. Развивать память, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине, гражданско &nd...
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование Тема: «Вертушка и ветер»
Программное содержание:1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы Карлсона.2. Учить детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, дел...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Ознакомление с газетой родного края»
Цель: способствовать формированию потребности к познанию окружающего мира через периодическую печать, познакомить с газетой родного края.Задачи:Образовательные:- познакомить с газетой Венёвского район...