Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вихтинская Анастасия

 Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Систематизировать знания детей о символике государства. Развивать память, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем поселке. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой. Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gos_simv.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению    с государственной символикой

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

- Систематизировать знания детей о символике государства.

- Развивать память, коммуникативные навыки.

- Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

- Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем поселке.

- Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.

- Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике.

- Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

- Рассматривание иллюстраций о Москве, родном поселке.

- Оформление уголка «Мой поселок», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности п.Первомайский», чтение стихов.

- Экскурсия в краеведческий музей поселка, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Материал: Флаги и гербы страны, поселка, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой, презентация «Достопримечательности нашего поселка».

Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орёл, скипетр, держава и т. д.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!  На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.  (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край) 

- Молодцы!

-- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное. Такое место ещё называют «Родина». 

- Послушайте стихотворение «С чего начинается Родина» М. Матусовского:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

- Кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

- А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине в знак любви и гордости за свою страну. 

  • Жить – Родине служить.
  • Родина поучает – Родина выручает.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • На чужой сторонушке рад родной воронушке.
  • Нет краше земли, чем Родина наша.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
  • На чужой стороне и летом холодно.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

- «Россия». Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь.

- А можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

- Посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России)

- Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

- В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)

-- Как называется главный город страны?

 - Назовите столицу России.

- Давайте рассмотрим иллюстрации о Москве? (рассматривание картинок о Москве)

- А кто знает, кто является президентом нашей страны? (Путин В.В).

- У каждой страны, у каждого государства есть свои символы.

- Что это? (показ герба, флага)

- Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор А.В.Александров и поэт С.В.Михалков.

(Звучит гимн России).

- Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

- Найдите флаг нашей страны.

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

- Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?

- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес –  это огромный дом, для…  (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

- Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.

- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров, послушав загадки.

 Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?  (Матрёшки)

Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

- Как называется поселок, в котором мы живём? (Первомайский)

- А мы с вами кто? (первомайцы).

У нашего поселка есть своя символика. Показываю герб и флаг п.Первомайский.

- Какие места вам нравятся в родном поселке?

 Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем?

- Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

 

Литература

  1. «Мы живём в России» - Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.
  2. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности» - А.А. Остапца.
  3. «Моя страна» - патриотическое воспитание дошкольников.
  4. Государственная символика России.
  5. «С чего начинается Родина?» - К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская.
  6. В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.  
  7. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.
  8. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой«Государственные символы России»Цель - Формировать представление детей о государственных символах ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русской народной куклой-скруткой

занятие для детей 6-7 лет по ознакомлению с русской народной куклой-скруткой...

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»...

Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с государственными праздниками по средствам проектной деятельности

Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитывать чувство сопричастности к окружающему, развивать чувства сострадания, сочувствия, находчивость, любознательность....