Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Корм для птичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Корм для птичек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Птицы»
«Корм для птичек»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания ватных палочек к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи:
Художественное творчество: закреплять навыки аккуратного примакивания .
Познание: развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, закреплять основные названия цветов, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.
Коммуникация: обсудить, как помочь птичкам в зимнее время; чем можно их накормить
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы, и оказывать посильную помощь.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Материалы к занятию: кормушка, игрушка воробей, гуашь чёрного и жёлтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением птиц, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Прилетели птички», «Маленькая птичка»
Словарная работа: активизация существительных- кормушка, воробей, корм
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький воробышек. Он грустит, ведь сейчас зима и ему не хватает корма. Ч то же мы можем сделать для него, чем ему помочь? Ой, посмотрите, что это у нас на окошке стоит?
Дети: - Кормушка.
Воспитатель: А для чего нужны кормушки?
Дети: Чтобы кормить птичек.
Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Давайте насыплем корм. Что бы наш воробышек и другие птички смогли поклевать корм.
Воспитатель: Скажите, какой корм мы насыпали?
Дети: пшено, семечки, крошки.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, вспомним песню «Маленькая птичка прилетела к нам». (Выполняют по тексту дети и воспитатель.)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Артикулярная гимнастика
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто прилетает на кормушку? (птички) Какие? (маленькие птички, воробьи).
- Маленькая, красивая, беззащитная.
Что умеет птичка? - Летать, петь песенки
Как поет птичка? - «Чик-чирик» (дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц).
- Ребята, наш воробышек, хочет посидеть у вас на ладошке. Хотите?
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Практическая деятельность детей:
Посмотрите, сколько птиц прилетело вместе с нашей маленькой птичкой {показывает на лист бумаги большого формата с изображением птиц, они тоже голодные. Нужно помочь птичкам. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Зёрнышки мы нарисуем. Скажите, чем можно нарисовать зёрнышки?
Дети: Карандашами, кисточкой и красками, фломастерами, мелом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать зёрнышки ватными ниточками.
(показываю палочки, дети берут по одной).
-Нарисую пшено. Дети оно какого цвета? (желтое). Обмакну палочку в желтую краску. Где у меня желтая краска? И прикладываю к листу (дети показывают, обмакиваю и примакиваю на лист). Дети выполняют вместе со мной. Молодцы нам надо много зернышек.
А сейчас возьмем другую палочку и нарисуем семечки. Семечки какого цвета (черные) Где у нас черная краска? (повторяю и комментирую свои действия).-Саша, ты что рисуешь? (семечки) Молодец.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать птицам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы у меня дружные и добрые детки. Помогли птичкам, научились рисовать ватными палочками. Дети, птички говорят вам большое спасибо,им очень понравилось ваше угощение. И приглашают вас поиграть с ними в игру
Физминутка
«Птички невелички».
Вот летали птички,
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(дети машут руками. Изображая птичек, легким бегом перемещаясь по группе)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю - клюю - клю.
Клю - клюю - клю,
Как я зернышки люблю.
(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
(отряхивают по очереди руки и ноги)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам.
(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе)
Вот собачка прибежала и всех птичек напугала! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Посмотрите, как мы дружно поработали, какая замечательная работа у нас получилась.
У нас получилось накормить птичек и они говорят Вам спасибо!!! И наш гость, маленький воробышек, благодарит Вас! Давайте скажем ему До свидание!!!
Дети: -До свидания, воробышек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Как мы птичек кормили»
Непосредственно образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» направлена на закрепление знания о птицах, развитие речевой активности, повышение уровня знаний детей дошкольного возр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Птички»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Птички»(интегрированное занятие: знакомство с окружающим миром, аппликация, физическая культура, развитие речи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....