«Прогулка на луг и в лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие №1
«Прогулка на луг и в лес»
Форма проведения: игра-путешествие
задачи:
- Закрепить знания о многообразии растительного мира Нижегородской области (леса и луга);
- Показать детям значимость растений в жизни людей;
- Воспитывать любовь к природе родного края;
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях
Материалы:
Демонстрационный материал: экран, ноутбук, 2 ковра «Лес» и «Луг», 3 волшебных кубика в мешочке,письмо
Раздаточный материал:листы прямоугольной формы по количеству детей
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с образом Матушки природы на протяжении всех групп
Основная часть
Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)
«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все отличные знатоки растительного мира вашего края. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов и лугов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья) от растений луга (цветы). Волшебные кубики помогут вам добраться до места и вернуться обратно. Удачи Вам»
Дети, на улице ярко светит солнце.
Как вы думаете, без чего мы не можем пойти на прогулку? (без головного убора)
Правильно, поэтому мы с вами сейчас сами его сделаем.
Самостоятельная деятельность детей (из листа бумаги делают пилотку)
Вот теперь мы готовы к прогулке(бросает кубик с изображением луга)
Мы попали с вами на луг № 1)
Мы пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Ребенок: Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
Ребенок: А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
:Дети, присядем и поговорим (дети и воспитатель садятся на воображаемый луг (ковер № 1))
Дети, что такое луг?(Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми
растениями. Эти растениялюбят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности)
Какие цветы называют луговыми? (те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы)
Ребенок: _ Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Ребенок: _ Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки, мяты аромат,
Лета нежный взгляд (В.Степанов)
Какие растения растут на лугу? (стихотворение сопровождается показом слайдов)
Ребенок: На лугу растет ромашка (слайд № 2)
Лютик едкий (слайд № 3), клевер – кашка (слайд № 4)
Что еще?
Ребенок: Гвоздика(слайд № 5), смолка (слайд № 6)
Колокольчик (слайд № 7), хвощ как елка (слайд № 8)
А еще?
Ребенок: Кошачьи лапки (слайд № 9)
Одуванчиковые шапки (слайд № 10)
Подорожник(слайд № 11), васильки (слайд № 12)
Еще много разных травок(слайд № 13)
У тропинок, у канавок! (Г.Лагздынь)
Да, ребята на лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений.
А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек? (применяются в
народной медицине, в косметологии)
А как человек может навредить лугу? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых,
сжигать траву, пасти животных бездумно).
Сейчас, немного поиграем и пойдем дальше искать лес.
Динамическая пауза «На лугу поутру»
На лугу поутру
Мы затеяли игру (Дети сидят)
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок (Взялись за руки построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире (Ходьба по кругу)
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)
Станет озеро большим (Делаем большой круг)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются)
Пора прощаться с лугом, нам пора в лес.
Бросаю кубик с изображением леса(слайд № 14) Перед детьми воображаемый лес (ковер № 2)
Ребята, мы попали с вами в Подмосковный лес.
Дети, поздороваемся с лесом
Все вместе. Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес! ( Сергей Погореловский)
Воспитатель: Присядем на бревно, и вы мне расскажите, что такое лес.
Дети:(Лес – это многоэтажный дом, здесь растет много разных растений и деревьев.
Главные жители леса – это деревья)
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
Вы правильно сказали, что в лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –
Желуди на нём!(Дуб, слайд № 15)
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?(Елка, слайд № 16)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.(Береза, слайд № 17)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.(Сосна, слайд № 18)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья.
В каком лесу мы с вами находимся? (смешанном)Сосна, слайд № 19)
Скажите, а как человек использует дерево? (делают мебель, игрушки, карандаши,
декоративную посуду)
Какой вред человек может нанести лесу? (вырубать деревья, топтать цветы, разорять
муравейники и птичьи гнезда, разводить костры)
Отдохнём немного
Физминутка
Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)
За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)
Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)
И их всех лучи согрели. (Обняли себя)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (Присели на корточки)
А потом мы дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Нам пора возвращаться в группу (воспитатель бросает кубик с
изображением «дети») Дети садятся на стулья.
Скажите, где мы сегодня были?(в лесу и на лугу)
Какие растения видели на лугу? (клевер, кошачьи лапки, одуванчики, василек, подорожник и другие)
Как называются цветы на лугу? (луговые цветы)
Какие растения видели в лесу? (ель, сосна, клен, дуб)
Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса? (используются алгоритмы)
(Растения луга низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга любят свет и тепло, а
растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель)
Молодцы, ребята. Я думаю, Матушка Природа, останется довольна нами.
Модель Биоценозы (лес, луг, поле, водоём, комнатные растения, сад, огород).
Цель: Учить детей сравнивать растения, опираясь на характерные признаки и оптимальные условия жизни.
лес луг поле водоём комната сад огород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...