Конспект НОД по рисованию "Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кулешова Галина Николаевна

Закрепить умения детей рисовать деревья гуашью с помощью нетрадиционных методов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Солнышко»

Конспект  образовательной деятельности

по рисованию в средней группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Провела воспитатель первой категории:

Кулешова Г.Н.

Цель: обогащение и расширение знаний детей о зиме. Развитие внимания, наблюдательности по отношению к явлениям природы. Активизация в речи обобщающего слова «пейзаж» и использование его в речи. Закрепление умения детей рисовать деревья гуашью с помощью нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
  2. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.
  3. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.
  4. Продолжать учить рисовать дерево гуашью.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь детей.
  2. Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
  3. Развивать память, воображение, мышление и зрительное внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
  2. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме, просмотр мультфильма о рисовании деревьев гуашью с помощью ватных палочек.

Форма проведения: совместная деятельность.

         

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Организационный момент.

Загадка:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Сегодня я хочу пригласить вас в на прогулку в зимний лес. А чтобы в нем очутиться, надо вашим пальчикам потрудиться:

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал,

И в конце пути упал.

Играет тихая музыка, змейкой идем в лес:

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? (зима покрасила землю в белый цвет, покрыла поля снегом, у деревьев нет больше листьев, деревья спят)

- Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, холодная, морозная, заснеженная).

- Назовите месяцы зимы (Декабрь, Январь, Февраль).

У русского народа есть много пословиц и поговорок о зиме и зимних явлениях. Я буду вам мяч кидать, а вы мне пословицы называть:

Мороз невелик, да стоять не велит.

Много снега, много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Мороз ленивого за нос хватает.
Хороший снежок урожай сбережет.
Зима снежная, лето дождливое.
День дню рознь: нынче тепло, а завтра мороз.
Зима лето пугает, да все равно тает. 
Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
Солнце на лето, зима на мороз.

Молодцы, столько пословиц вы знаете. Сегодня на улице мороз, и нужно очень аккуратно передвигаться по лесу, чтобы не подскользнуться и не упасть… Посмотрите, как красиво вокруг, сколько деревьев. А какие они? (заснеженные, в снегу, голые, одинокие, спящие, красивые, белые, тихие). Посмотрите на экран. Это – зимний пейзаж. Вы знаете, что такое пейзаж? (это картина, на которой нарисована природа). А кто рисует пейзажи? (художник).  Давайте станем художниками и нарисуем свои зимние пейзажи. А для этого нам надо вернуться в группу. В группу мы с тобой шагаем, по правила дорожного движения не забываем. На какой свет переходим дорогу?

Динамическая пауза:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Рисование:Закатать рукава, выпрямить спины, придвинуть стулья.

Ребята, давайте вспомним, как работать с ватными палочками. Возьмите одну палочку в руки, приготовьтесь.

Держим  палочку вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала, торопись!

Закружилась как волчок,

За тычком  идет  тычок.

Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (деревья в зимнем лесу). Напомнить мультфильм с инструкцией по рисованию деревьев ватными палочками. Попросить детей «включить» воображение, превратиться в художников и приступить к работе.

После – относим рисунки и прикрепляем на мольберт (один за другим).

Итог занятия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- О каком времени года мы с вами беседовали?

- Что мы рассматривали на экране?

- Что вы изобразили на своих рисунках?

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ

Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...