"день рождение матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
декоративное рисованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по декоративному рисованию
Тема: «День рождение матрешки»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1.Обогащать представление детей о народном искусстве, продолжая знакомить с народной игрушкой.
2. Воспитывать самостоятельность, активность,
Художественно-эстетическое развитие:
1.Учить составлять узор, рисуя всем ворсом кисти и ее концом.
2.Развивать чувство цвета, ритма в узоре.
3.Расширение музыкального кругозора детей.
Познавательное развитие:
1.Формировать первичные представления о традициях росписи матрешки.
2.Развивать зрительное восприятие при просмотре видеоматериала, и рассматривании матрешки.
Речевое развитие:
Развивать диалогическую речь.
Физическое развитие:
1.Развивать двигательные качества (точность движений, выразительность)
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: силуэты матрешек с альбомный лист, кисти, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки, подставка для кистей.
Демонстрационный материал: деревянные матрешки, вариативные образцы цветов, ягод, листочков, фигура матрешки с украшенным платочком для создания проблемной ситуации, аудиозапись русской народной мелодии, песни «Русская матрешка»
Предварительная работа:
1.Просмотр видеофильма «Русские промыслы»
2.Рассматривание матрешек, элементов узора по выбранной теме.
3. Игры с матрешками.
4.Организация выставки «Матрешечки –вот такие крошечки».
5.Оформление стенда «Матрешка- символ России».
6.Консультация «Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей»
Приемы и методы:
Практические: Использование движения руки-очерчивающего жеста для выделения узора.
Наглядные: Показ способов изображения новых элементов.
Словесные: Проговаривание последовательности работы, называние элементов узора, действие при его воспроизведении в рисовании (завиток ведем вверх, потом вниз)
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации Совместной деятельности |
Игровая | Превращение в мастеров |
Коммуникативная | Рассказ сказки, ситуативный разговор, вопросы-ответы. |
Двигательная | Танец, пальчиковая гимнастика. |
Изобразительная деятельность | Роспись матрешек |
Музыкальная | Прослушивание русских народных мелодий, песни «Матрешечки» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель встречает детей в русском народном сарафане -Здравствуйте детки. -Вы любите сказки? - Хотите я вам сегодня расскажу интересную сказку? Садитесь по удобней я начинаю (Воспитатель садится за ширму, ставит матрешку перед собой) -В некотором царстве, в некотором государстве. Более 120 лет назад, не на небе на земле появилась деревянная девица красавица, деревянная куколка. (Воспитатель читает стихотворение делает обводящий жест) -Желтый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может-пять, а может шесть. Разрумянилась немножко. Это русская … -Однажды, пригласила Матрешечка своих друзей, в гости на день рожденье. Пришел люд честной, запел, закружился в хороводе. (Звучит «русская народная мелодия», воспитатель предлагает исполнить каравай для матрешки) | Дети входят в группу под русскую народную мелодию Садятся на ковер кто как хочет, слушают сказку, отвечают на вопросы. Дети водят хоровод, выполняют движения под музыку | Дети проявят интерес, обогатят представления о народном искусстве, продолжат знакомство с матрешкой. |
2. | Звучит мелодия злого ветра, воспитатель меняет куколок, перед детьми матрешка без росписи. -Да случилась беда, налетел злой ветер, сорвал красивые краски с матрешечки и унес их в тридевятое царство, в тридесятое государство. Опечалилась девица красавица. Как ей быть? Сарафан не расписан, на щечках румянца нет, платочка нет. Что делать ребятки? Как матрешку развеселить да порадовать? -Ребятки хотите я вас превращу в настоящих художников? (Воспитатель берет «волшебную» палочку) -Кручу, верчу, превратить вас хочу. - Хочу вас превратить в настоящих художников! | Дети слушают, отвечают на вопросы, предлагают раскрасить матрешку, чтобы она вновь стала красивой. Дети активно выполняют все инструкции воспитателя крутятся на месте | Развивается диалогическая речь, внимание. |
3. | Воспитатель предлагает -Проходите в мастерскую и садитесь за столы. Сели красиво, правильно. -Давайте вспомним, что на голове у матрешки? -Как украшен сарафан? (Воспитатель вывешивает на доску образцы цветов, ягод, листочков) -Платок и сарафан оформляются простым цветочным узором, который легко получается. Если приложить кисть с краской, остается след-лепесток или листок. (Воспитатель показывает приемы рисования, проговаривая свои действия) -Сегодня я покажу как можно нарисовать узор на сарафане. Я беру широкую кисть, набираю краску. Лишнюю краску счищаю о край баночки. Сначала я нарисую цветок в центре сарафана, путем примакивания. - Серединку цветка можно получить, используя кончик кисти. Затем надо украсить края листочками. | Дети садятся за столы, вспоминают, отвечают на вопросы Рассматривают образцы, следят за тем как воспитатель рисует узор путем примакивания.
| Дети назовут элементы росписи одежды матрешек Развивается наблюдательность, зрительное восприятие информации |
4. | Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику - Ростом разные подружки Но похожие друг на дружку Все они живут в друг в дружке А всего одна игрушка | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Сняли мышечное напряжение, разогрели пальчики |
5. | -Что сегодня мы будем делать? (расписывать сарафан) -Давайте вместе со мной нарисуем цветок в воздухе, путем примакивания. -Как можно расписать бока матрешки? (Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить свою матрешку) -Мастера, скорей за дело! Украшай матрешек смело, выбирай любой узор, чтобы радовал наш взор. (Воспитатель убирает образцы) | Дети отвечают на вопросы, рисуют в воздухе цветок путем примакивания, с закрытыми глазами представляют орнамент будущей росписи. | Обогатится словарь детей (расписывать, примакивания), закрепится техника рисования, умение составить узор. |
6. | Воспитатель предлагает детям самостоятельно расписать матрешку, во время работы звучит русская народная музыка, песенка «Мы матрешки» | Дети расписывают матрешек, слушают музыку, кто хочет тот поет | Дети овладеют элементами росписи, путем примакивания. Научатся рисовать всем ворсом кисти, составлять узор. Расширится музыкальный кругозор детей. |
7. | -Молодцы, ребятки! Пусть ваши работы подсохнут. А мы сейчас превратимся в матрешек и потанцуем. | Дети танцуют танец под музыку «Русские матрешки», по окончанию музыки возвращаются за столы. | Развита самостоятельность, творческая активность, выразительны движения. |
8. | Воспитатель проводит анализ работ -Какие у вас красивые получились матрешки, нарядные, а главное все такие разные и радостные! Все вы молодцы, настоящие художники! (Ставим на подставку расписную матрешку) -Наша матрешечка именинница обрадовалась, благодаря вам у нее «Яркий шелковый платочек, Красивый сарафан в цветочек» (Воспитатель берет «волшебную» палочку) -Вы хотите превратиться назад в деток, или останетесь мастерами? -Кто хочет подойдите, я вас снова превращу в деток. -Кручу, верчу мастеров в деток превращу. -Спасибо, ребятки за вашу работу! | Слушают, рассматривают своих матрешек, высказывают свои мысли. Кто хочет, тот подходит к воспитателю и выполняет движение | Дети обогатили представление о народном искусстве, ближе познакомились с народной игрушкой, овладели элементами росписи |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорный праздник "День рождения Матрешки"
Из опыта работы по программе "Радуга". Совместная деятельность расчитана для детей младшей группы. В конспекте дано описание сенсорного праздника....
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.
Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....
Сценарий развлечения "День рождения матрешки"
Сценарий развлечения "День рождение матрешки"Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.Материалы: разноцветные кольца, матре...
Занятие \'\'День рождение Матрешки\'\'
Занятие с детьми 3-4 лет по математике....
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"
Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "День рождения Матрешки"...
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.
Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....