Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города Орла
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 95 города Орла
302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4
Конспект образовательной деятельности Образовательная область:
«Художественно - эстетическое развитие»
Тема: «Северное сияние»
(Fluid Art –жидкое искусство)
(подготовительная группа )
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Елизарова Ирина Сергеевна
Образовательная область:
«Художественно - эстетическое развитие»
Тема: «Северное сияние» (Fluid Art –жидкое искусство)
(подготовительная группа)
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей рисовать картины нетрадиционным способом, располагать изображение на листе бумаги;
- Дать информацию о последовательности рисования жидким акрилом;
- Закрепить понятие «жидкое искусство»;
- Закрепить знание детей о Севере ;
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию беседы, отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие;
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств;
- Доставить детям радость от выполненной работы.
Развивающие:
- Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;
- Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать воображение;
- Развивать познавательный интерес;
- Способствовать формированию самостоятельности.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»;
- Беседы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к ней;
- Беседы по теме «Природа Севера»;
- Рассматривание иллюстраций по теме «Север»;
- Просмотр мультфильма «Снежная Королева»;
- Рассматривание альбома «Красота Севера».
Методы и приемы:
- Словесный;
- Наглядный (декорации;)
- Практический (продуктивная деятельность).
Материалы: конверты с сюжетными иллюстрациями, акриловые краски, холсты на подрамниках, подносы, одноразовые стаканы, одноразовые вилки или ложки, клеенки, блестки , фартуки, перчатки, влажные салфетки, бумажные салфетки, запись музыки, проектор, экран, декорации льдин, воздушный шар.
Вид детской деятельности: Продуктивная.
Приоритетное развитие: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Ход образовательной деятельности:
(Дети проходят в зал. В руках у воспитателя конверты, в которых лежат картоки с сюжетными иллюстрациями по теме «Север»).
- Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Ирина Сергеевна. Я рада видеть вас! А еще рады вас видеть наши гости, посмотрите, как они вам улыбаются! Давайте и мы им улыбнемся в ответ! Путь у всех будет хорошее настроение! (дети повернувшись улыбаются гостям)
Воспитатель:
Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А, куда мы с вами отправимся вы узнаете, после того, как выполните мое задание. Возьмите по одному конверту и посмотрите, что же там. (Дети достают из конвертов карточки с сюжетными иллюстрациями)
Воспитатель:
- Посмотрите на свои карточки. Скажите, что вы видите на них?
- Ребята, подумайте, судя по иллюстрациям на ваших карточках, куда же мы с вами отправимся?
- Молодцы! Вы справились с моим заданием. Действительно, сегодня мы отправимся путешествовать на Север!
2. Беседа о Севере.
- Давайте с вами поговорим о Севере. Я вам буду задавать вопросы, а вы полными ответами отвечайте.
1. Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)
2. Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная)
3. Почему там всегда холодно? (Дует ледяной ветер с океана)
4. Почему Север называют «край земли»? Как это понимать? (Кончается суша, начинается океан. Зимой не отличишь, где суша, где океан. Кругом лед, да снег.
5. Почему океан «Северный ледовитый»? (Весь скован льдом, покрыт снегом)
6. Дети, сколько месяцев у нас длится зима? А на Севере длиннее или короче? (Зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода - ночь. Это полярная ночь)
- Молодцы! Хорошо справились с вопросами.
(Педагог показывает картину с изображением северного сияния)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночь. Что это? (Северное сияние)
Северное сияние – это мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и также внезапно исчезающее. От такого зрелища захватывает дух, оно может продолжатся от 10 минут до нескольких суток.
А вы хотели бы увидеть северное сияние своими глазами? (Ответы детей)
Но, чтобы увидеть северное сияние, нам нужно отправится в дворец Снежной Королевы, который находится далеко-далеко, среди ледников и вечной мерзлоты. А на чем же нам отправится в путь? (Дети предлагаю варианты транспорта)
Я вам предлагаю отправится в путешествие, на не совсем обычном транспортном средстве. (Воспитатель снимает ткань, которой накрыт воздушный шар).
Мы отправимся в путь на воздушном шаре, прошу вас занять места! (Дети и воспитатель проходят в корзину воздушного шара, присаживаются)
Воспитатель:
Дети, а пока мы будем лететь, я хочу рассказать вам легенду о северном сиянии.
Жили некогда в тундре дедушка и внук. И была у них собака по кличке Айя, которая помогала охотится и пасти оленей. Однажды дед вернулся с охоты опечаленный. В тундре на него напал волк. Собака спасла хозяина от волка, но была ранена. Пока дед волка прогонял, Айя куда-то пропала. Тем временем в тундре стемнело – не найти уже потерявшуюся собаку. Мальчик горько заплакал, но тут подлетел к нему сокол и велел поджечь ветку в костре. Взял сокол ветку в клюв и взмыл высоко-высоко в небо. И распустилась тьма, а сокол все летал над тундрой кругами, пока внук с дедушкой искали собаку. Айя нашлась, когда ветка уже догорала. Сокол улетел, а в северном небе с тех пор часто загорается костер, чтобы осветить путь тем, кто хочет совершить доброе дело.
Ну, вот мы и добрались! Друзья. выходим из корзины!
3.Сюрпризный момент
(Открывается занавес, за которым спрятаны большие льдины)
Воспитатель: - Посмотрите, какая картина открывается перед нашими глазами.
(Дети помогают: красивая, яркая, удивительная, великолепная , завораживающая и т. д.)
- Молодцы! Посмотрите дети, кажется будто с черных бездонных небес спустился разноцветный шелковый шатер. Или переливается всеми цветами радуги сказочный занавес. За ним ледяной дворец Снежной Королевы. Прекрасная и холодная она восседает на троне, а вокруг нее вьются белыми змейками метели и вьюги, кружатся в танце легкие снежинки.
4. Физкультминутка . (Музыка А. Гурилев «Колокольчик»)
Представьте, что вы пушистые легкие снежинки танцуете под нежную музыку ветра.
Тихо падают снежинки (Дети покачивают туловищем)
Легкий ветер гонит их (Разводят руки в разные стороны. Кружатся)
То построит хороводы, (Встают в хоровод. Кружатся)
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно (Разводят руки в стороны. Приседают)
Ниже опускаются. (Наклонившись вперед, собираются в кучу)
Собрались в комок пушистый, (Медленно машут руками)
На ветру качаются.
- Ой! Ребята, послушайте, мне кажется или действительно кто-то плачет? (Из-за льдин доносится плачь )
- Давайте посмотрим, кто это может быть? (заглядывают за льдины и видят девочку Герду)
5. Проблемная ситуация
Воспитатель:
Кто вы и почему вы плачете?
Герда:
- «Здравствуйте! Меня зовут Герда. Я пришла сюда за моим братом Каем. Снежная Королева сказала мне, что отпустит его домой тогда, когда я нарисую, для нее, 10 картин про северное сияние. Но вот беда, я совсем не умею рисовать! Что же мне делать? Видимо Каю, никогда не суждено вернутся домой!
Воспитатель:
- Какую печальную историю поведала нам Герда. Я вижу по вашим лицам, что вы сочувствуете девочке, жалеете ее. Герду и Кая нельзя оставлять в беде. А вот как им помочь? Давайте подумаем об этом вместе. ( дети высказывают свои предложения)
-Молодцы! Я рада, что у меня такие добрые и отзывчивые дети!
-Да, совершенно верно, а давайте мы нарисуем, для нее, эти картины. Чем мы не художники!
6. Закрепление технологии
Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.
Воспитатель:
- Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами, мелками. А сегодня я научу вас рисовать жидкими акриловыми красками. Это техника называется Fluid Art –жидкое искусство. Для работы мы будем использовать, уже готовые акриловые краски и холст. (Напомнить правило работы с опасными предметами).
Показываю и рассказываю ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Продолжаю знакомить с приемом рисования жидким акрилом..
1. Для работы нам понадобится: жидкие акриловые краски разных цветов, холсты, подносы, одноразовые стаканы и приборы, латексные перчатки, влажные салфетки и самое главное – это ваше воображение.
2.Дальше мы берем холст и начинаем мешать краску при помощи выливания. Вариантов очень много. А вы можете создавать абсолютно разные линии и, полосы, круги в любом порядке.
3. Наливая краску на холст, необходимо учитывать, что краски должно быть достаточно много, для того, чтобы она могла покрыть всю поверхность холста. Не забывайте проработать края.
4. После того, как вы выльете краску на холст, начинайте наклонять его вправо , влево, вверх, вниз. Следите за тем, что бы у вас не оставалось пустых мест на холсте.
5. После того, как распределите краску по холсту, поверхность можно украсить блестками.
Воспитатель:
- Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно пальчики как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.
7. Пальчиковая гимнастика
«Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, (Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? ( На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки ,на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
- Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу.
- Ребята, какие у вас получились красивые картины! Давайте покажем их друг другу и конечно же Герде.
Герда:
- Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши картины, я думаю, что Снежная Королева, увидев такую красоту, отпустит Кая не раздумывая. Я рада, что вы пришли мне на помощь. И мне хотелось бы вас поблагодарить за вашу работы. Примите, пожалуйста, от меня, на память, калейдоскопы. Ну, а теперь мне надо спешить к Снежной Королеве, чтобы сообщить, что картины готовы. Спасибо, вам! До свидания!
Воспитатель:
- Дети, давайте поблагодарим Герду за подарки и пожелаем ей удачи!
( Дети прощаются с Гердой и она уходит.)
Воспитатель:
- Какие вы сегодня молодцы! Потрудились на славу! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре! (Дети и воспитатель проходят в корзину воздушного шара, присаживаются)
8. Рефлексия (пока летят в корзине)
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Что нового вы узнали?
- Чем мы сегодня занимались?
- Как называется техника рисования, с которой вы сегодня познакомились?
- Получилось ли помочь Герде?
- Что было самым сложным для вас?
- Что бы вы еще хотели нарисовать?
Воспитатель:
- Ну, вот мы и прилетели в детский сад. Выходим из корзины.
Я хочу сказать вам большое спасибо за вашу доброту и готовность прийти на помощь. Я была рада с вами познакомится. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и будем возвращаться в группу и пойдем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...