Занятия по ИЗО с использование ИКТ в подготовительной группе. «Осенние картины»
электронный образовательный ресурс по рисованию (подготовительная группа)
Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярко осенней природе, средствами произведения живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Занятия по ИЗО с использование ИКТ в подготовительной группе.
«Осенние картины»
Разработчик
Воспитатель Комисар Л.М.
2019 г.
Цель: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярко осенней природе, средствами произведения живописи.
Задачи: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - пейзажем.
Развивать воображение, эстетическое восприятие, художественное творчество средствами ИКТ. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, познание, коммуникация.
Материал: листья, краски, мультимедийная доска, проектор, баночки с водой, кисти, салфетки, альбомные листы.
Ход занятия.
1.Организационный ( дети заходят в зал и становятся возле воспитателя).
Здравствуйте мои друзья!
Рада встречи с вами я!
Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда послушайте, я Вам загадаю:
«Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года …………
Дети: «Осень».
Воспитатель: Во все времена года, наша природа прекрасна.
Но только Осень, дарит нам необыкновенную красоту.
Сегодня мы отправляемся в путешествие красивую, полную загадок осеннюю природу.
И так наше путешествие начинается, присаживайтесь и посмотрите на экран.
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на эту прекрасную картину.
Осень только вступает в свои права, кое-где она дотронулась своей волшебной кистью.
Слайд 2,3,4 и.т.д.
Воспитатель: Ах какая красота, что за прелесть эти пейзажи?
Дети, что Вы чувствуете когда смотрите на эти картины?
«Ответы детей»
Какое у вас настроение возникает?
«Дети отвечают»
Воспитатель: Какие краски используют художники?
Дети: Красные, золотые, и.т.д.
Воспитатель: Осень сама как художник, раскрашивает в яркие, жаркие цвета.
«Звучит музыка».
Воспитатель: Слышите, звучит музыка. Это очень закружила нас в осеннем вальсе.
Давайте встанем закроем глазки и покружимся.
Дети, почувствуйте аромат осени, вдохните и послушайте, как звучит осень.
Прислушайтесь, как бьется ваше сердечко, окунитесь в фантастический мир осенней природы.
Воспитатель: Дети вам понравилась музыка?
Дети отвечают………
Воспитатель: А что, вы услышали, когда слушали музыку?
Дети отвечают………
Воспитатель: Дети, а кто из вас услышал о чем могут шептаться осенние листья?
Дети отвечают……..
Воспитатель: А чем может пахнуть Осень?
Дети отвечают…… опавшими осенними листьями, грибами, дождем, фруктами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется то, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Правильно, вы наверное видели как только дунет ветерок и листья как в прекрасном вальсе кружатся и падают на землю, создавая свои рисунки.
Вчера когда я вернулась домой и меня ждали осенние листочки, мне захотелось нарисовать что-то интересное, посмотрите, что у меня получилось. А как вы думаете, чем я рисовала? А хотите попробовать?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать свои рисунки с помощью листочков, эта техника называется печатанье.
1.Берем листочек за кончик.
2.Кладем его на клеенку, наносим нужную краску, аккуратно берем листок за кончик и переносим его на лист. Сверху накрываем салфеткой и легонько прижимаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои листочки.
Подумайте, что бы Вы сегодня хотели нарисовать? Попробуйте свои листочки превратить в нечто интересное.
«Звучит музыка дети работают». Воспитатель во время работы подходит к детям и узнает, что ему шепчет его листочек.
Итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние картины вы нарисовали. Давайте положим их на стол, так как они еще не высохли. А наших гостей пригласим в картинную галерею..
Воспитатель: Ребята, с каким материалом вы сегодня работали?
Дети отвечают.
Воспитатель: А как бы вы назвали свои картины?
Дети отвечают.
Воспитатель: Действительно осень у вас очень разная, она и золотая и богряная.
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите- роща золотом одета.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши картины, мы разместим работы на выставке в приемной. Что бы они радовали ваших родителей.
Рефлексия:
Воспитатель: Что получилось, какие трудности испытали вы в процессе работы?
Довольны ли вы собой?
Похлопайте себе за хорошее настроение во время занятий.
Спасибо Вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию шерстью для детей подготовительной группы «Осенний лес»
Цель: Формировать навыки рисования шерстью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования. Формировать эстетический вкус. Развивать творчеств...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осень на картинах русских художников"
Занятие направлено на решение задач по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись),развитие любознательности, а также воспитание у них интереса к миру искусства....
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
Конспект открытой ООД по художественно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Осенние листья для картины"
Цель: формировать у детей умение изображать осенние листья, используя нетрадиционную технику рисования "восковые мелки и акварель"Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осен...
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И Левитана "Золотая осень" и беседа по ней
Развитие связной монологической речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики...