Конспект занятия по рисованию «Цветы для Тани»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Орешкова Татьяна Владимировна

Рисование нетрадиционным способом (салфетками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_tani_2.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность во 2 мл.гр.

Рисование.

Тема: « Цветы для Тани»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе  нетрадиционного рисования, техники рисования (оттиск  мятой салфеткой)

Задачи:

- способствовать взаимодействию детей в парах;

 создать условия для:  

- выражения детьми своих мыслей;

- эмоционального отклика на новый способ рисования;

- развития представлений использования приёма рисования мятой бумагой;

- развития умений сминать бумагу и рисовать ею лепестки у цветов, листики;

- развития чувства цвета и композиции, желания рисовать нетрадиционными приемами рисования;

- свободного экспериментирования, связанного с выявлением  художественных возможностей бумаги;

- развития умений самостоятельно преодолевать затруднения в ходе деятельности;

- развития фантазии, воображения, творческого мышления;  

- развития мелкой моторики;

- получения детьми эстетического удовлетворения от полученной деятельности

Материалы к  деятельности:

Кукла, картинки с изображением разных цветов, салфетки,  листы бумаги с нарисованными стеблями на пару детей, гуашь разного цвета

                                         Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

- Ребята, у куклы Таня сегодня день рождения, и она пригласила нас к себе в гости.

- Что дарят имениннику на день рождения?

- Ребята, но у нас нет цветов? Как же нам быть?

Основная часть:

  1. Актуализация знаний. 

Задачи:

  - актуализировать представление о цветах;

 - Давайте посмотрим, какие бывают цветы  (Показ иллюстраций цветов).

Дети рассматривают цветы на иллюстрациях

- А где мы можем  взять цветы  для Тани? (рассуждения детей)

- Мы можем нарисовать цветы своими руками?

- Сможете?

- Давайте подойдём к столам.

2. Затруднение в ситуации

 Задачи: 

создать условия для развития представлений о технологии рисования смятой салфеткой;

     создать условия для понимания детьми затруднения и причины затруднения. 

- Ребята, что вы видите на столах?

 (На столах: листы бумаги с нарисованными стеблями, гуашь красного, синего, желтого цвета, салфетки)

- Ребята, а мы можем сразу начать рисовать лепестки у цветов? Почему? (Нет кисточек)  

- А что есть? (Рассуждения детей.)

- Мы можем этим рисовать?

- Почему не знаете? (Мы не знаем,  как этим рисовать)

     

    3.Открытие нового знания. 

Задачи:

- создать условия для развития умения рисовать лепестки у цветов при помощи смятой салфетки;

создать условия для свободного экспериментирования, связанного с выявлением  

художественных возможностей салфетки;

- создать условия для развития самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, умение обратиться за помощью к тому, кто знает

- А если мы не знаем, как это делать, что нам нужно сделать?

- Можно спросить у того, кто знает.

- Кто-нибудь знает?

Дети спрашивают у воспитателя.

- Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно салфетку смять, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

Воспитатель предлагает детям найти друга и пойти рисовать (делятся на пары)

Индивидуальная помощь по потребности.

Презентация полученных цветов.

Делаем заключение: цветы получились разноцветные, красивые. Кукла Таня очень рада.

4. Динамическая пауза (создать условия для активного отдыха детей)

5. Включение нового знания в систему знаний.

- создать условия для развития умений рисовать  листья  используя технику рисования смятой салфеткой; 

- создать условия для получения удовлетворения и радости от проделанной работы;

- создать условия для творчества и фантазии  

- Ребята, у вас получилось нарисовать лепесточки  у цветов смятой салфеткой?

- А что ещё не хватает нашим цветочкам? (листиков)

- Дорисуем? Как?

По тому же алгоритму, дети зелёной краской дорисовывают листики.

- Какие получились цветы у нас?

- Подарим цветы Тане?

6.Осмысление.

Задачи:

создать условия для развития умения анализировать свою деятельность;

создать условия для создания ситуации успеха.

- Что мы сделали в подарок для куклы Тани?

- Какие чувства испытала Таня, когда увидела ваши цветы?

- Какие у нас получились цветы?

- Чем мы их рисовали?

- Что вызвало у вас затруднение? Почему? Как справились?

(Похвалить детей за деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветы"

Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....

Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы"

Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы"...

Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы»

Программное содержание:Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Разв...

Конспект занятия по рисованию "Цветы для белочки"

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисованию (рисование ладошками и пальчиком)....

Конспект занятия по рисованию "Цветы"

Рисование цветов разными приемами...

Конспект занятия по рисованию "Подарок для Тани"

Цель: Совершенствовать умение рисования с гуашевыми красками круглую форму по произведению Агнии Барто «Мячик»....

Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы»

продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.-закреплять знания детей о технике рисования....