Конспект занятия по рисованию «Цветы для Тани»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование нетрадиционным способом (салфетками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_dlya_tani_2.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность во 2 мл.гр.
Рисование.
Тема: « Цветы для Тани»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования, техники рисования (оттиск мятой салфеткой)
Задачи:
- способствовать взаимодействию детей в парах;
создать условия для:
- выражения детьми своих мыслей;
- эмоционального отклика на новый способ рисования;
- развития представлений использования приёма рисования мятой бумагой;
- развития умений сминать бумагу и рисовать ею лепестки у цветов, листики;
- развития чувства цвета и композиции, желания рисовать нетрадиционными приемами рисования;
- свободного экспериментирования, связанного с выявлением художественных возможностей бумаги;
- развития умений самостоятельно преодолевать затруднения в ходе деятельности;
- развития фантазии, воображения, творческого мышления;
- развития мелкой моторики;
- получения детьми эстетического удовлетворения от полученной деятельности
Материалы к деятельности:
Кукла, картинки с изображением разных цветов, салфетки, листы бумаги с нарисованными стеблями на пару детей, гуашь разного цвета
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
- Ребята, у куклы Таня сегодня день рождения, и она пригласила нас к себе в гости.
- Что дарят имениннику на день рождения?
- Ребята, но у нас нет цветов? Как же нам быть?
Основная часть:
- Актуализация знаний.
Задачи:
- актуализировать представление о цветах;
- Давайте посмотрим, какие бывают цветы (Показ иллюстраций цветов).
Дети рассматривают цветы на иллюстрациях
- А где мы можем взять цветы для Тани? (рассуждения детей)
- Мы можем нарисовать цветы своими руками?
- Сможете?
- Давайте подойдём к столам.
2. Затруднение в ситуации
Задачи:
создать условия для развития представлений о технологии рисования смятой салфеткой;
создать условия для понимания детьми затруднения и причины затруднения.
- Ребята, что вы видите на столах?
(На столах: листы бумаги с нарисованными стеблями, гуашь красного, синего, желтого цвета, салфетки)
- Ребята, а мы можем сразу начать рисовать лепестки у цветов? Почему? (Нет кисточек)
- А что есть? (Рассуждения детей.)
- Мы можем этим рисовать?
- Почему не знаете? (Мы не знаем, как этим рисовать)
3.Открытие нового знания.
Задачи:
- создать условия для развития умения рисовать лепестки у цветов при помощи смятой салфетки;
создать условия для свободного экспериментирования, связанного с выявлением
художественных возможностей салфетки;
- создать условия для развития самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, умение обратиться за помощью к тому, кто знает
- А если мы не знаем, как это делать, что нам нужно сделать?
- Можно спросить у того, кто знает.
- Кто-нибудь знает?
Дети спрашивают у воспитателя.
- Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно салфетку смять, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Воспитатель предлагает детям найти друга и пойти рисовать (делятся на пары)
Индивидуальная помощь по потребности.
Презентация полученных цветов.
Делаем заключение: цветы получились разноцветные, красивые. Кукла Таня очень рада.
4. Динамическая пауза (создать условия для активного отдыха детей)
5. Включение нового знания в систему знаний.
- создать условия для развития умений рисовать листья используя технику рисования смятой салфеткой;
- создать условия для получения удовлетворения и радости от проделанной работы;
- создать условия для творчества и фантазии
- Ребята, у вас получилось нарисовать лепесточки у цветов смятой салфеткой?
- А что ещё не хватает нашим цветочкам? (листиков)
- Дорисуем? Как?
По тому же алгоритму, дети зелёной краской дорисовывают листики.
- Какие получились цветы у нас?
- Подарим цветы Тане?
6.Осмысление.
Задачи:
создать условия для развития умения анализировать свою деятельность;
создать условия для создания ситуации успеха.
- Что мы сделали в подарок для куклы Тани?
- Какие чувства испытала Таня, когда увидела ваши цветы?
- Какие у нас получились цветы?
- Чем мы их рисовали?
- Что вызвало у вас затруднение? Почему? Как справились?
(Похвалить детей за деятельность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Цветы"
Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....
Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы"
Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы»
Программное содержание:Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Разв...
Конспект занятия по рисованию "Цветы для белочки"
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисованию (рисование ладошками и пальчиком)....
Конспект занятия по рисованию "Цветы"
Рисование цветов разными приемами...
Конспект занятия по рисованию "Подарок для Тани"
Цель: Совершенствовать умение рисования с гуашевыми красками круглую форму по произведению Агнии Барто «Мячик»....
Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы»
продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.-закреплять знания детей о технике рисования....