НОД «Декоративно-прикладное искусство. Хохлома, роспись доски» Для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Осауленко Анна Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

На тему: «Декоративно-прикладное искусство. Хохлома, роспись доски»

Для детей 5-6 лет.

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; развитие художественного творчества в декоративном рисовании.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon st.gr_._otk._zan._apr._2017g.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

На тему: «Декоративно-прикладное искусство. Хохлома, роспись доски»

Для детей 5-6 лет.

                                                                                           Автор: Осауленко Анна Викторовна

                                                                                                           Воспитатель ГБДОУ № 86

                                                                                                                      Приморского района

Санкт-Петербург

2017

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; развитие художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие» - приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.  Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знания детей о хохломской росписи, узнавать и называть.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;  Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

Оборудование: Иллюстрации хохломской росписи, мольберт, образец доски, изделия разделочные доски из дерева покрашенные в желтый  цвет, (гуашь) красного, черного, желтого, зеленого цветов, кисти, баночки, салфетки.

Воспитатель:

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, Молодцы.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

- Наши гости пришли не с пустыми руками, они принесли что-то, давайте посмотрим,  

  что там?

- Дощечки, ой, а что они такие простые, не яркие.

- Что можно сделать, чтобы они стали яркие, красивые? (украсить)

- Расписать, как делают это настоящие мастера.

- Как это можно сделать?

- Как расписать? Какой росписью?

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

 дело в том, что скоро будет замечательный праздник "Золотая Хохлома -2017"

                                                                                                                 (10-11 июня)

- На праздник соберутся тысяча людей, а мастерицы совершенно не успевают расписать  

  все, и просят нас о помощи.

- Поможем?

- Давайте вспомним, как выглядит хохломская роспись.

 (все подходим к столу с посудой)

- Посмотрите, на все эти изделия.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши

Там травка вьется и цветы

Небывалой  красоты

Блестят они, как золотые

Как будто солнцем залитые

                     Все листочки, как листочки

                     Здесь же каждый золотой

                     Красоту такую люди

                     Называют  Хохломой

- А почему хохлому называют золотой?

- А какие еще цвета используют мастера? (желтый, черный, красный, зеленый)

- Посмотрите, какие интересные узоры, а все они состоят из элементов, давайте их  

  назовем? (листочки, ягодки: смородинка, клубничка, малинка, завитки, усики)

- Ребята мы с вами вспомнили, цвета, элементы росписи, теперь вы сможете создать свой  

  неповторимый узор на доске

- А чтобы стать настоящими мастерами, есть волшебные слова, послушайте:

                  Кисти, кисти помогите

                  Хохлому писать начтите

- Давайте вместе их произнесем

(дети садятся за столы, когда дети рисуют, играет музыка)

После окончания работы

- Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы.

- Сегодня вы помогли мастерам, и сами стали мастерами росписи.

- Покажите нашим гостям, что получилось

- Молодцы

                 Как волшебница Жар-птица

                 Не выходит из ума

                 Чародейка – мастерица

                 Золотая хохлома!

(Ребята выходят в центр группы, показывают их гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным исскуством "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"

Введение, конспект интегрированного занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"...

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

Долгосрочный творческий проект «Декоративно-прикладное творчество в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

В проекте раскрыт прием нравственно-патриотического воспитания дошкольников через продуктивный метод и взаимодействие с семьей....

Декоративно-прикладное искусство «Городецкая роспись.» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски»

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что го...

Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...

Декоративное рисование по мотивам народных промыслов в детском саду. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста. Хохломская роспись

Декоративно-прикладное искусство — одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к Первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и ...