НОД «Декоративно-прикладное искусство. Хохлома, роспись доски» Для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
На тему: «Декоративно-прикладное искусство. Хохлома, роспись доски»
Для детей 5-6 лет.
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; развитие художественного творчества в декоративном рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_._otk._zan._apr._2017g.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
На тему: «Декоративно-прикладное искусство. Хохлома, роспись доски»
Для детей 5-6 лет.
Автор: Осауленко Анна Викторовна
Воспитатель ГБДОУ № 86
Приморского района
Санкт-Петербург
2017
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; развитие художественного творчества в декоративном рисовании.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие» - приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знания детей о хохломской росписи, узнавать и называть.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту; Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
Оборудование: Иллюстрации хохломской росписи, мольберт, образец доски, изделия разделочные доски из дерева покрашенные в желтый цвет, (гуашь) красного, черного, желтого, зеленого цветов, кисти, баночки, салфетки.
Воспитатель:
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, Молодцы.
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
- Наши гости пришли не с пустыми руками, они принесли что-то, давайте посмотрим,
что там?
- Дощечки, ой, а что они такие простые, не яркие.
- Что можно сделать, чтобы они стали яркие, красивые? (украсить)
- Расписать, как делают это настоящие мастера.
- Как это можно сделать?
- Как расписать? Какой росписью?
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
дело в том, что скоро будет замечательный праздник "Золотая Хохлома -2017"
(10-11 июня)
- На праздник соберутся тысяча людей, а мастерицы совершенно не успевают расписать
все, и просят нас о помощи.
- Поможем?
- Давайте вспомним, как выглядит хохломская роспись.
(все подходим к столу с посудой)
- Посмотрите, на все эти изделия.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты
Блестят они, как золотые
Как будто солнцем залитые
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют Хохломой
- А почему хохлому называют золотой?
- А какие еще цвета используют мастера? (желтый, черный, красный, зеленый)
- Посмотрите, какие интересные узоры, а все они состоят из элементов, давайте их
назовем? (листочки, ягодки: смородинка, клубничка, малинка, завитки, усики)
- Ребята мы с вами вспомнили, цвета, элементы росписи, теперь вы сможете создать свой
неповторимый узор на доске
- А чтобы стать настоящими мастерами, есть волшебные слова, послушайте:
Кисти, кисти помогите
Хохлому писать начтите
- Давайте вместе их произнесем
(дети садятся за столы, когда дети рисуют, играет музыка)
После окончания работы
- Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы.
- Сегодня вы помогли мастерам, и сами стали мастерами росписи.
- Покажите нашим гостям, что получилось
- Молодцы
Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица
Золотая хохлома!
(Ребята выходят в центр группы, показывают их гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным исскуством "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"
Введение, конспект интегрированного занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"...
Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с декоративно-прикладным искусством – хохломой
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13839030","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13839036","...
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
Декоративно-прикладное искусство «Городецкая роспись.» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски»
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что го...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Городецкая роспись. Расписные птицы.
Данный конспект может быть интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования....
Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.
Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...
Декоративное рисование по мотивам народных промыслов в детском саду. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста. Хохломская роспись
Декоративно-прикладное искусство — одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к Первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и ...