Конспект НОД по Изобразительному искусству
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Усатый-полосатый»
Воспитатель : Шахбанова Г.И
Тема: «Усатый-Полосатый»
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы.(Произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».
Задачи:
Образовательные
- Закреплять знание произведений С.Я. Маршака.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования(рисование ватными палочками).
- Учить детей передавать образ котенка;
- Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать образное восприятие и изображение;
- Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения;
- Развивать коллективную мыследеятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к литературе;
- Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
- Воспитывать дружеские чувства.
Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к егопроизведениям,ватные палочки, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.
Ход занятия
Организационный момент.
Собирайтесь дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2.Беседа.
Воспитатель: Ребята,сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(кошка)
Кто это? Дети. Кошка. Правильно!
Воспитатель:Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршака.
Какие вы уже знаете сказки про животных С.Я маршака?
Дети: сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке.
Воспитатель: А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый»
Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый»
Жила была девочка.
Как её звали,
Тот и знал
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Столько зим,
Столько лет,
Сорока ещё нет.
А всего четыре года
И был у неё…Кто у неё был?
Серый, Усатый, Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
А давайте немного поиграем.
3. Физминутка.
У нашего котище -огромные глазища,
У нашего котище -длинные усища,
У нашего котище -острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
4.Рассказ.
Воспитатель:Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?
Дети: Четыре!А сколько, ушек на головке? Дети: Две. Молодцы! И один пушистый хвостик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, котята могу говорить?
Дети: Нет!
Послушайте отрывок сказки. Как девочка учит котенка говорить.
Стала девочка учить котенка говорить:
Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.
Ребята, в как вы думаете, что кушает котенок. Дети: молоко, сметана, колбаса, мыши.
Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки.
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски
Принесла кусочек сала
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.
Вот какой глупый котенок!
5. Физминутка.
Кошка очень хороша
Ходит мягко,не спеша
Сядет, умывается
Лапкой вытирается.
6. Рисование.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Дети: Чтобы нарисовать котенка.
Воспитатель: Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать ватными палочками котенка. И чтобы она была у нас усатая полосатая.
На листе бумаге посередине рисуем ватными палочками котенка.
Воспитатель: напоминает детям правила работы с красками и рисования ватными палочками.
Воспитатель: (после выполнения работы): Ребята, скажите какой у вас получился котенок? Мне кажется, у нас получились замечательные котята.У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.
5. Итог занятия.
Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.
Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.
Отметить лучшие,похвалить всех детей.
Устроить выставку работ.
В заключении хочется отметить , что работу по сопровождению одаренных детей можно назвать « тропинкой к успеху». Начиная со всестороннего развития детей младшего возраста , постепенно , в каждом возрастном периоде , выявляются дети, с более выдающимися способностями. К старшему дошкольному возрасту мы видим наших звездочек и их достижения , за которые мы радуемся и которыми искренне гордимся.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе
Рисование с натуры современной машины...
конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...
Конспект НОД по изобразительному искусству с детьми младшего возраста Тема: «Зайчишка»
Задачи конспекта НОД с детьми младшего возраста по теме "Зайчишка":Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( ...
Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа
Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...
" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"
quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...
План-конспект занятия по изобразительному искусству "Букет цветов"
Конспект занятия, на котором дети смогут развивать свой эстетический взгляд на мир, научатся сочетанию цветов и рисованию букета. К тому же закрепят уже имеющиеся знания о рисовании акварелью и кистью...
Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".
Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....