НОД по рисованию "Елочные игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Калмыкова Татьяна Николаевна

Ход образовательной деятельности:

 

Мотивация

Дети сидят за столами

 

Воспитатель:

 

Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.

 

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник?

(Новый год)

 

Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год? Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! И, посмотрите, у нас с вами есть самая обычная, зеленая елочка. Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними шарами, которые нарисуем сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают новогодние шарики.

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки:

 

Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает.

 

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

 

становились более сложными и интересными.

 

Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,

 

орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

 

пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные

 

украшения.

 

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно,

 

в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных

 

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

 

мастерские, которые этим занимались.

 

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки

 

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

 

рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

 

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

 

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

 

Снегурочку, ставились под елку.

 

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями новогодних шаров)

 

Вы посмотрите, какие разные бывают шары. И красные, и белые, и синие! А, какие красивые на них рисунки! Снежинки, домики, елочки, подарки! Ваня, какой шарик тебе больше всего понравился? А тебе, Кира? А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки?

 

(ответы детей)

 

Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры.

 

Замечательно! А перед таким ответственным заданием, как рисование новогоднего шарика для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:

 

Пальчиковая гимнастика:

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони

Практическая часть

 

Перед каждым из вас лежит белый, совсем не праздничный новогодний шарик. Возьмите цветные карандаши, и превратите этот шарик в новогоднее, яркое, красивое украшение для елочки.

 

(Дети раскрашивают новогодний елочный шарик, используя свою фантазию)

 

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.

 

Подведение итогов НОД (рефлексия):

Все закончили? Теперь, я подпишу ваши шарики. Теперь нам нужно украсить ими елочку. Возьмите свои шарики и начинаем наклеивать их на эту самую обычную елку, и она станет настоящей, волшебной, новогодней красавицей. Красиво получилось? Вам нравится? Пойдемте, поставим ее в раздевалку, теперь и вы, и ваши родители будете любоваться нашей елочкой, и заряжаться новогодним настроением!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...