Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 5-6 лет «Сказочный зимний лес»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение детский сад №45
компенсирующего вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 5-6 лет
«Сказочный зимний лес»
Подготовила:
Воспитатель Кузнецова О.В.
Санкт- Петербург
Колпино, декабрь 2019г.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование пейзажа).
«Сказочный зимний лес»
Цель:
Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.
Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной деятельности.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о зиме.
4. Рисование способом набивки, восковыми мелками.
5. Экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.
6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
7. Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима».
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.).
2. Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите отгадывать загадки? (Да).
Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла. (Зима).
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да).
- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают).
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
2. Основной этап
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
В группе организованна выставка произведений известных художников (К. Ф. Юон «Зима», А. А. Пластов «Первый снег», И. Жуковский «Зима», иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.
Дети рассматривают выставку.
Воспитаель:
- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики?
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:
Намело, навьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели (Н. Гончаров)
- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются).
- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (Движение (фонарики) и смотрят вверх).
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте).
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да).
3.Практическая часть.
- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать совершенно разные по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников, гуашь при изображении неба и снега, ватные палочки изображения снежинок.
Воспитатель показывает поэтапность выполнения работы:
- Изображаем деревья восковыми мелками.
- Рисуем гуашью небо и зимний лес.
- Рисуем жёсткой кистью снег на деревьях и кустах.
- Ватными палочками можно изобразить снежинки.
В ходе работы педагог наблюдает за тем, как рисуют дети, по просьбе помогает.
4.Заключительная часть
Воспитатель:
-Вы только посмотрите, какая красота у вас получилась! Вы создали такие прекрасные пейзажи, нарисовали необыкновенный зимний лес. Давайте с вами сделаем выставку работ зимнего леса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Белая берёза»
Занятие "Белая берёза" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети формируют навык изображать конкретное дерево - берёзу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весёлые зайчата»
нетрадиционные методы рисования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей в старшей группе с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей средней группы "Мышка"
Разработал воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...