Нарисовать друзей котенку.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить с рисованием жесткой кистью, методом тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Студент | Дегтярева Олеся Константиновна |
Группа | |
Образовательные области | Художественно-эстетическое развитие; |
Тема занятия | Нарисовать друзей котенку. |
Возрастная группа | Дети 3-4 лет |
Цель | Познакомить с рисованием жесткой кистью, методом тычка. |
Задачи
|
|
Дополнительные задачи | Развитие мелкой моторики. |
Планируемые результаты | Дети самостоятельно рисуют с помощью жесткой кисти и гуаши, методом тычка. |
Подготовительная работа | -рассматривание иллюстраций по теме "Кошки"; -чтение: В. Сутеев "Три кота", "Кто сказал Мяу?; -заучивание потешек "Киска-киска. ", " Как у нашего кота. "; -дид. игра "Чьи малыши?". |
Материалы и оборудование | 1/2 листа А4 с нарисованным контуром котенка; гуашь оранжевого, коричневого и желтого цвета; жесткая кисточка; подставка. Игрушки- кошка Мурка, котенок Малыш. Иллюстрации с изображением кошек. |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный результат | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия | Загадка: "Кто мяукнул у дверей? Отгадайте поскорей! Усатенькая, мохнатенькая, Молочко пьет, "Мур-мур-мяу " нам поет". Да, это кошка! Вот какая красивая кошка Мурка к нам сегодня пришла! Давайте познакомимся с ней. Вопросы: -Посмотрите, какая кошка? -Какая у нее шерстка? - Какого цвета? -Что есть у кошки? -Какой хвост- длинный или короткий? "Это кошка Мурка. Она пушистая, мохнатая. Шерстка у нее белая, густая, мягкая. Хвост пушистый, длинный. У кошки Мурки есть глазки, нос, усы и ушки. " | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация общение); Художественное слово (загадка) Словесный метод (вопрос- ответ) Словесный метод (рассказ) | Дети отгадывают загадку. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы Рассматривают, гладят, высказываются. | Дети научатся рисовать жесткой кистью, методом тычка. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | -Ой, ребятки, а ведь кошка Мурка грустная. Спросим у нее:" Что случилось?" Мурка: Я потеряла своего котенка Малыша и никак не могу найти. -Мурочка, наши малыши очень добрые и помогут тебе. Правда, ребятки? -Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы (Котенок "шепчет" на ушко воспитателю). Ребята, котенок говорит, что ему было скучно одному, он побежал искать друзей и заблудился. -Малыш, от мамы убегать нельзя, запомни это! Ребятки, а вы хотите помочь котенку найти друзей? А как мы можем ему помочь (дети отвечают) -Давайте-ка сейчас нарисуем Малышу друзей-котят! | Форма организации групповая Словесный метод (рассказ) Совместная деятельность воспитателя с детьми | Дети соглашаются помочь, ходят по группе, ищут, зовут: "Малыш, кис-кис! Где ты? и т. п. Дети находят котенка. | Дети столкнутся с проблемой, которую нужно будет решить. Дети решили нарисовать котят. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний и представлений о способах рисования жесткой кистью, методом тычка. | Групповая форма организации Словесный метод (вопросы, пояснения) | Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают. | Дети знакомятся с материалом | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Педагог наблюдает за детьми во время выполнения заданий. Побуждает детей к проявлению инициативы в самостоятельности, стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Индивидуальная форма организации Самостоятельная деятельность детей Словесный (вопросы, пояснения)и практический метод | Приступают к самостоятельному выполнению задания. | Дети овладевают способом решения проблемы |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного результата опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята давайте посмотрим что у нас получилось, какие красивые морозные узоры! Как вы думаете кто лучше справился с работой? Как вы считаете мы смогли помочь Дед Морозу? Спасибо вам за помощь думаю Дед Мороз будет очень рад посмотрев на ваши работы, и обязательно принесет вам подарки на новый год. | Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми Словесный и наглядный метод Анализ действий, обсуждения результатов. | Дети делятся мнениями о своей работе и работой товарищей. Дети отвечают на вопросы педагога. | Дети подводят итоги занятия и усовершенствуют навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"
Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....
Дошкольники с большим интересом и удовольствием осваивают новые технологии в рисовании. Детям было предложено нарисовать "Пушистых друзей"
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко р...
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"
Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....
Конспект "Нарисуем Мишке друзей"
Сформировать первоначальные основы гендерного воспитания через изобразительную деятельность...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Нарисуем ежику друзей».
Конспект ООД "Нарисуем ежику друзей"....
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Нарисуем жирафу друзей»
Цель: обучение детей технике рисования жирафа.Задачи:1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной п...
Образовательная деятельность в младшей группе "Нарисуем скворечники нашим пернатым друзьям".
Малыши продолжили знакомство с птицами ! Они решили нарисовать им красивые домики – скворечники! Дети вызвали желание помочь скворцам- поселить их в красивые домики, которые они нари...