Нарисовать друзей котенку.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дегтярева Олеся Константиновна

Познакомить с рисованием жесткой кистью, методом тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Студент

Дегтярева Олеся Константиновна

Группа

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие;

Тема занятия

Нарисовать друзей котенку.

Возрастная группа

Дети 3-4 лет

Цель

Познакомить с рисованием жесткой кистью, методом тычка.

Задачи

  1. Образовательные
  2. Развивающие
  3. Воспитательные
  1. Создать условия для рисования, используя метод тычка.
  2. Развивать воображение и внимание.
  3. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Дополнительные задачи

Развитие мелкой  моторики.

Планируемые результаты

Дети самостоятельно рисуют с помощью жесткой кисти и гуаши, методом тычка.

Подготовительная работа

-рассматривание иллюстраций по теме "Кошки";

-чтение: В. Сутеев "Три кота", "Кто сказал Мяу?;

-заучивание потешек "Киска-киска. ", " Как у нашего кота. ";

-дид. игра "Чьи малыши?".

Материалы и оборудование

1/2 листа А4 с нарисованным контуром котенка; гуашь оранжевого, коричневого и желтого цвета; жесткая кисточка; подставка. Игрушки- кошка Мурка, котенок Малыш. Иллюстрации с изображением кошек.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный результат

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия

Загадка:

"Кто мяукнул у дверей?

Отгадайте поскорей!

Усатенькая, мохнатенькая,

Молочко пьет,

"Мур-мур-мяу " нам поет".

Да, это кошка! Вот какая красивая кошка Мурка к нам сегодня пришла!

Давайте познакомимся с ней.

 Вопросы:

-Посмотрите, какая кошка?

-Какая у нее шерстка?

- Какого цвета?

-Что есть у кошки?

-Какой хвост- длинный или короткий?

"Это кошка Мурка. Она пушистая, мохнатая. Шерстка у нее белая, густая, мягкая. Хвост пушистый, длинный. У кошки Мурки есть глазки, нос, усы и ушки. "

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация общение);

Художественное слово (загадка)

Словесный метод (вопрос- ответ)

Словесный метод (рассказ)

Дети отгадывают загадку.

Дети внимательно слушают воспитателя,  отвечают на вопросы

Рассматривают, гладят, высказываются.

Дети научатся рисовать жесткой кистью, методом тычка.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

-Ой, ребятки, а ведь кошка Мурка грустная. Спросим у нее:" Что случилось?"

Мурка: Я потеряла своего котенка Малыша и никак не могу найти.

-Мурочка, наши малыши очень добрые и помогут тебе. Правда, ребятки?

-Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы (Котенок "шепчет" на ушко воспитателю). Ребята, котенок говорит, что ему было скучно одному, он побежал искать друзей и заблудился.

-Малыш, от мамы убегать нельзя, запомни это!

Ребятки, а вы хотите помочь котенку найти друзей?

А как мы можем ему помочь (дети отвечают)

-Давайте-ка сейчас нарисуем Малышу друзей-котят!

Форма организации групповая

Словесный метод (рассказ)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Дети соглашаются помочь, ходят по группе, ищут, зовут: "Малыш, кис-кис! Где ты? и т. п.

Дети находят котенка.

Дети столкнутся с проблемой, которую нужно будет решить.

Дети решили нарисовать котят.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний и представлений о способах рисования жесткой кистью, методом тычка.

Групповая форма организации

Словесный метод (вопросы, пояснения)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают.

Дети знакомятся с материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения заданий. Побуждает детей к проявлению инициативы в самостоятельности, стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации

Самостоятельная деятельность детей

Словесный (вопросы, пояснения)и практический метод

Приступают к самостоятельному выполнению задания.

Дети овладевают способом решения проблемы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного результата опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята давайте посмотрим что у нас получилось, какие красивые морозные узоры! Как вы думаете кто лучше справился с работой?

Как вы считаете мы смогли помочь  Дед Морозу?  

Спасибо вам за помощь думаю Дед Мороз будет очень рад посмотрев на ваши работы, и обязательно принесет вам подарки на новый год.

Групповая форма организации

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Словесный и наглядный метод

Анализ действий, обсуждения результатов.

Дети делятся мнениями о своей работе и работой товарищей.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети подводят итоги занятия и усовершенствуют навыки самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"

Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....

Дошкольники с большим интересом и удовольствием осваивают новые технологии в рисовании. Детям было предложено нарисовать "Пушистых друзей"

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко р...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"

Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....

Конспект "Нарисуем Мишке друзей"

Сформировать первоначальные основы гендерного  воспитания через изобразительную деятельность...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Нарисуем жирафу друзей»

Цель: обучение детей технике рисования жирафа.Задачи:1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной п...

Образовательная деятельность в младшей группе "Нарисуем скворечники нашим пернатым друзьям".

Малыши продолжили знакомство  с птицами ! Они решили нарисовать им красивые домики – скворечники! Дети вызвали  желание помочь скворцам- поселить их в красивые домики, которые они нари...