Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Нарисуем жирафу друзей»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

Цель: обучение детей технике рисования жирафа.

Задачи:

1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.

2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

 передавая характерные особенности его внешнего вида.

3)Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

4)Закреплять приемы рисования красками.

5)Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

6)Развивать умение находить признаки внешнего сходства жирафа с рядом предметов (технология ТРИЗ).

7)Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.

8)Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_dlya_detey_starshey_gruppy.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы

«Нарисуем жирафу друзей»

                             

                                           

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Восприятие художественной литературы»

Цель: обучение детей технике рисования жирафа.

Задачи:

1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.

2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

 передавая характерные особенности его внешнего вида.

3)Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

4)Закреплять приемы рисования красками.

5)Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

6)Развивать умение находить признаки внешнего сходства жирафа с рядом предметов (технология ТРИЗ).

7)Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.

8)Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

Оборудование:

Игрушка «Жираф», картинки «жираф», «стол», «дерево», «леопард»; магнитофон, аудиозапись «звуки природы», маленькое солнышко каждому ребенку.

Материалы:

Простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, стаканчики, листы бумаги.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; с/р игра «зоопарк», д/и «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», чтение научно – познавательных рассказов из энциклопедии о животных.

Ход НОД:

Воспитатель:

 Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?

Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? (Африка)

Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе.

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?

Дети:  жираф.

Воспитатель:

Давайте подойдем к мольберту и посмотрим картинки. Подумайте, что есть общего у жирафа с этими предметами?

Жираф и стол – что у них может быть общее?

Дети: у жирафа 4 ноги и у стола 4 ноги.

Леопард и жираф?

Дети: у обоих пятнистая шкура, оба живут в жарких странах.

Дерево и жираф?

Дети: Оба высокие.

Воспитатель:

Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель:

Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

Воспитатель:

А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель:

Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети: да, он легко убегает от хищников.

Воспитатель:

Открою вам маленький секрет: жираф имеет еще самый длинный язык из всех млекопитающих (50 см) , он даже может чистить уши своим языком.

А когда у мамы жирафы появляется на свет детеныш, каждый взрослый жираф нежно приветствует его прикосновением носа.

Закройте глазки (воспитатель вносит игрушечного жирафа).

Открывайте глазки. К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный. Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам его историю.

«В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

-С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера.

-Зачем ему такая длинная шея?- удивленно спрашивал слон.

-Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?

Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей.

Воспитатель:

Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.

В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?

Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею.

Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.

-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

Дети: туловище, овальной формы.

Воспитатель:

Рисовать начинаем с туловища.  В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

Рисуем изогнутую  линию вверх – обозначим шею.

Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.

Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.

На конце туловища – хвост с кисточкой.

Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.

На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится.

Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь.

Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост.

Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.

Воспитатель:

Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом  раскрашиваете  его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.

А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки,  копыта и глаза.

Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?

Дети: пальмы, траву, солнце.

Воспитатель:

 Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.

Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.(пальчиковая гимнастика «Африка»)

Я по Африке гулял         «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук»

И зверей там повидал.

Длинношеего жирафа     «пальцы рук складываются в кулаки, большие

                                        пальцы выставляем вверх»

       

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва,      «  попеременно соединяем пальцы на обеих руках»

Обезьяну и слона.

Мы с жирафом поиграли,   « складываем из пальцев жирафа, поднимаем

                                              руки вверх»

Ананасы доставали.  

 С черепахой у реки            «ставим 2 кулака на стол,  ходим по столу»

Поиграли взапуски.

Мы со львом не отдыхали,    «энергично сжимаем и разжимаем кулаки»

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5,                            «загибаем пальцы на руках»

1,2, 3, 4, 5,  

Всех полос не сосчитать.       «стряхиваем кисти рук»

Садитесь за столы.

А чтобы у вас все получилось, давайте произнесем волшебное заклинание. Берите в руки карандаш и повторяйте со мной:

Карандаш в руки возьмем,

Рисование начнем!

Пусть сегодня в этот час

Все получится у нас!

Краш, баш, барабаш-

У вас волшебный карандаш!

Ну вот, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится. Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.

Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы, гуляя по африканской саванне.

Дети рисуют под музыку (практическая часть).

Воспитатель:

Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.

Пятнышки можно нарисовать кончиком кисти. Узор из пятнышек у каждого жирафа свой, неповторимый.  Невозможно найти двух одинаковых жирафов!

Ребята, идите к нам в круг, Кеша хочет вам что –то сказать.

Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что вы нарисовали ему друзей, и он больше не будет одинок.

Давайте расскажем и покажем Кеше, каких животных Африки мы знаем.

(физминутка)

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны раскачали все лианы.

(Пружинка)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

(Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед –влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу подскоками)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

Что вам понравилось сегодня?

Как вы рисовали жирафа?

Чем вы рисовали?

Что нового вы узнали про жирафа?

Как вы помогли жирафу Кеше?

Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

 

Жираф Кеша приготовил вам сюрприз: маленькое солнышко каждому из вас.

Ведь Африка – самая  солнечная и жаркая страна!

Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями. А вы расскажите ему про них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"

Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»

Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"

Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...