Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Низовкина  Надежда Александровна

Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы

«Нарисуем жирафу друзей»

                             

                                           Подготовила Синявская Надежда Александровна

                                  МДОУ «Усогорский детский сад «Аленка»

                        Удорского района Республики Коми

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»;  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: обучение детей технике рисования жирафа.

Задачи:

1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.

2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

 передавая характерные особенности его внешнего вида.

3)Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

4)Закреплять приемы рисования красками.

5)Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

6)Развивать умение находить признаки внешнего сходства жирафа с рядом предметов (технология ТРИЗ).

7)Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.

8)Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.

Оборудование:

Игрушка «Жираф», картинки «жираф», «стол», «дерево», «леопард»; магнитофон, аудиозапись «звуки природы», маленькое солнышко каждому ребенку.

Материалы:

Простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, стаканчики, листы бумаги.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; с/р игра «зоопарк», д/и «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», чтение научно – познавательных рассказов из энциклопедии о животных.

Ход НОД:

Воспитатель:

 Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?

Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? (Африка)

Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе.

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?

Дети:  жираф.

Воспитатель:

Давайте подойдем к мольберту и посмотрим картинки. Подумайте, что есть общего у жирафа с этими предметами?

Жираф и стол – что у них может быть общее?

Дети: у жирафа 4 ноги и у стола 4 ноги.

Леопард и жираф?

Дети: у обоих пятнистая шкура, оба живут в жарких странах.

Дерево и жираф?

Дети: Оба высокие.

Воспитатель:

Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель:

Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

Воспитатель:

А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель:

Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети: да, он легко убегает от хищников.

Воспитатель:

Открою вам маленький секрет: жираф имеет еще самый длинный язык из всех млекопитающих (50 см) , он даже может чистить уши своим языком.

А когда у мамы жирафы появляется на свет детеныш, каждый взрослый жираф нежно приветствует его прикосновением носа.

Закройте глазки (воспитатель вносит игрушечного жирафа).

Открывайте глазки. К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный. Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам его историю.

«В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

-С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера.

-Зачем ему такая длинная шея?- удивленно спрашивал слон.

-Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?

Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей.

Воспитатель:

Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.

В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?

Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею.

Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.

-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

Дети: туловище, овальной формы.

Воспитатель:

Рисовать начинаем с туловища.  В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

Рисуем изогнутую  линию вверх – обозначим шею.

Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.

Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.

На конце туловища – хвост с кисточкой.

Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.

На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится.

Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь.

Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост.

Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.

Воспитатель:

Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом  раскрашиваете  его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.

А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки,  копыта и глаза.

Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?

Дети: пальмы, траву, солнце.

Воспитатель:

 Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.

Прежде, чем рисовать , давайте разомнем наши пальчики.(пальчиковая гимнастика «Африка»)

Я по Африке гулял         «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук»

И зверей там повидал.

Длинношеего жирафа     «пальцы рук складываются в кулаки, большие

                                        пальцы выставляем вверх»

       

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва,      «  попеременно соединяем пальцы на обеих руках»

Обезьяну и слона.

Мы с жирафом поиграли,   « складываем из пальцев жирафа, поднимаем

                                              руки вверх»

Ананасы доставали.  

 С черепахой у реки            «ставим 2 кулака на стол,  ходим по столу»

Поиграли взапуски.

Мы со львом не отдыхали,    «энергично сжимаем и разжимаем кулаки»

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5,                            «загибаем пальцы на руках»

1,2, 3, 4, 5,  

Всех полос не сосчитать.       «стряхиваем кисти рук»

Садитесь за столы.

А чтобы у вас все получилось, давайте произнесем волшебное заклинание. Берите в руки карандаш и повторяйте со мной:

Карандаш в руки возьмем,

Рисование начнем!

Пусть сегодня в этот час

Все получится у нас!

Краш, баш, барабаш-

У вас волшебный карандаш!

Ну вот, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится. Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.

Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы, гуляя по африканской саванне.

Дети рисуют под музыку (практическая часть).

Воспитатель:

Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.

Пятнышки можно нарисовать кончиком кисти. Узор из пятнышек у каждого жирафа свой, неповторимый.  Невозможно найти двух одинаковых жирафов!

Ребята, идите к нам в круг, Кеша хочет вам что –то сказать.

Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что вы нарисовали ему друзей, и он больше не будет одинок.

Давайте расскажем и покажем Кеше, каких животных Африки мы знаем.

(физминутка)

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны раскачали все лианы.

(Пружинка)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

(Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед –влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу подскоками)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

Что вам понравилось сегодня?

Как вы рисовали жирафа?

Чем вы рисовали?

Что нового вы узнали про жирафа?

Как вы помогли жирафу Кеше?

Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

 

Жираф Кеша приготовил вам сюрприз: маленькое солнышко каждому из вас.

Ведь Африка – самая  солнечная и жаркая страна!

Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями. А вы расскажите ему про них!

Информационные источники:

zateevo.ru/?section=page&alias=zahiraf_main‎

svoiskazki.ru/skazki-pro-zhirafa/‎

nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/zhivotnye-zharkih-stran

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"

Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Нарисуем жирафу друзей»

Цель: обучение детей технике рисования жирафа.Задачи:1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной п...

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Узор на полосе из бутонов и листьев" (декоративное рисование)

Конспект занятия по декоративному рисованию для старших дошкольников. Занятие направлено на знакомство детей с Городецким промыслом....

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья для мишки».

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья для мишки»....