Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Платье для Золушки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Деревякина Анна Павловна

Конспект занятия по  рисованию в старшей группе "Платье для Золушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka_1.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение – детский сад №74

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей города Орла

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе

«Платье для Золушки»

Воспитатель

Деревякина А. П.

Название: «Платье для Золушки»

Тема: смешивание цветов

Возраст: старшая группа

Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового,) путём смешивания красок.

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Материал: раскраски «карета», «Золушка», акварельные краски 6 цветов, кисточки для рисования, палитра, «непроливайки», салфетки.

ХОД.

  1. Введение в ситуацию.

- Любите ли Вы сказки? Какие?

- Каких сказочных принцесс Вы знаете?

- Предлагаю отправиться в сказку в гости к Золушке!

         Если мы глаза закроем

        И подглядывать не будем,

        То волшебный мир откроем

        О котором не забудем!

- Вот мы и в сказке. Золушка очень хочет попасть на бал. Но у её крестной Феи сломалась волшебная палочка.

-Хотите помочь золушке попасть на бал? Сможете?

       2. Актуализация знаний.

            - У Золушки было много работы по дому. Но ей приходилось работать и в огороде: собирать                                    урожай, делать заготовки на зиму. Хотите помочь ей собрать урожай?

Разгадывание загадок.

1)Он похож на светофор:                        

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй  (Перец)

2)На грядке зелёные.

А в банке солёные (Огурец)

3)Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка (лук)

4)Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад (баклажан)

5)Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже ( тыква)

- Для чего ещё Золушке нужна тыква?

- Когда крестная превращала тыкву в карету, у неё и сломалась волшебная палочка. Посмотрите, что у неё получилось (на доску вывешивается картинка кареты).

3. Затруднение в ситуации.

- Как Вы думаете, какого цвета она должна быть? Почему?

- Давайте поможем Золушке и раскрасим карету.

Дети садятся за столы.

- Перед вами краски (6 основных цветов). Какой цвет нам нужен?(оранжевый)  Где нам его взять? (не знаем). Выслушиваются все предложения детей.

- Смогли мы помочь Золушке? (нет)

- Почему не смогли? (нет нужного цвета)

- Что нам нужно сделать? (Спросить у того, кто знает. Прочитать)

4. Открытие нового знания.

- Однажды, Лунтик тоже столкнулся с такой проблемой. Давайте посмотрим, как же он с ней справился?

Просмотр мультфильма «Лунтик. Краски».

- Что же произошло с красками? (они перемешались)

- Как же мы можем получить новые цвета? (перемешать краски)

- Давайте попробуем.

Экспериментирование. (На палитре по очереди смешиваем цвета до получения оранжевого).

- При смешивании каких красок получается оранжевый цвет? Теперь мы можем раскрасить карету (выполнение работы).

5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Игра «Помоги Золушке».

- Чтобы Золушка быстрее собралась на бал, давайте поможем ей выполнить домашнюю работу. (Под музыку  дети выполняют имитационные движения – стирают бельё, моют посуду, подметают пол…)

- Вот теперь Золушка может собираться на бал. Посмотрите, какая она нарядная.(на доску вывешивается картинка Золушка). Но что у неё с платьем? Ребята, нравится вам такое платье? Что можно с ним сделать? (Раскрасить)

- А какой у Золушки любимый цвет, Вы догадайтесь сами.

Экспериментирование. ( Смешиваем краски: желтую и синюю).

- Она хотела бы пойти в фиолетовом платье. (Выполнение работы).

6. Осмысление

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Чем мы смогли помочь Золушке?

- Что мы для этого узнали?

- Золушка очень рада, что сможет  попасть на бал. Она говорит Вам спасибо.

- Пожелаем ей счастливого пути! (Фрагмент из мультфильма «Золушка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...


 

Комментарии

Комяженкова Елена Валентиновна

Интересная подача материала, заставляет детей самих находить решения. Спасибо, очень познавательно.