Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Платье для Золушки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Платье для Золушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka_1.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №74
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей города Орла
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в старшей группе
«Платье для Золушки»
Воспитатель
Деревякина А. П.
Название: «Платье для Золушки»
Тема: смешивание цветов
Возраст: старшая группа
Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Задачи: Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового,) путём смешивания красок.
Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Материал: раскраски «карета», «Золушка», акварельные краски 6 цветов, кисточки для рисования, палитра, «непроливайки», салфетки.
ХОД.
- Введение в ситуацию.
- Любите ли Вы сказки? Какие?
- Каких сказочных принцесс Вы знаете?
- Предлагаю отправиться в сказку в гости к Золушке!
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем,
То волшебный мир откроем
О котором не забудем!
- Вот мы и в сказке. Золушка очень хочет попасть на бал. Но у её крестной Феи сломалась волшебная палочка.
-Хотите помочь золушке попасть на бал? Сможете?
2. Актуализация знаний.
- У Золушки было много работы по дому. Но ей приходилось работать и в огороде: собирать урожай, делать заготовки на зиму. Хотите помочь ей собрать урожай?
Разгадывание загадок.
1)Он похож на светофор: Красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор Фаршированный, соленый. Ты в салат его клади И в приправы добавляй. Ты без дела не сиди, Овощ этот называй (Перец) | 2)На грядке зелёные. А в банке солёные (Огурец) | 3)Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка (лук) |
4)Сразу этот овощ по цвету узнают, Синим господином все его зовут. С кожурой блестящей и продолговат, Угостить он взрослых и детишек рад (баклажан) | 5)Всех овощей она царица, Своей величиной гордится. На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий тоже ( тыква) |
- Для чего ещё Золушке нужна тыква?
- Когда крестная превращала тыкву в карету, у неё и сломалась волшебная палочка. Посмотрите, что у неё получилось (на доску вывешивается картинка кареты).
3. Затруднение в ситуации.
- Как Вы думаете, какого цвета она должна быть? Почему?
- Давайте поможем Золушке и раскрасим карету.
Дети садятся за столы.
- Перед вами краски (6 основных цветов). Какой цвет нам нужен?(оранжевый) Где нам его взять? (не знаем). Выслушиваются все предложения детей.
- Смогли мы помочь Золушке? (нет)
- Почему не смогли? (нет нужного цвета)
- Что нам нужно сделать? (Спросить у того, кто знает. Прочитать)
4. Открытие нового знания.
- Однажды, Лунтик тоже столкнулся с такой проблемой. Давайте посмотрим, как же он с ней справился?
Просмотр мультфильма «Лунтик. Краски».
- Что же произошло с красками? (они перемешались)
- Как же мы можем получить новые цвета? (перемешать краски)
- Давайте попробуем.
Экспериментирование. (На палитре по очереди смешиваем цвета до получения оранжевого).
- При смешивании каких красок получается оранжевый цвет? Теперь мы можем раскрасить карету (выполнение работы).
5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.
Игра «Помоги Золушке».
- Чтобы Золушка быстрее собралась на бал, давайте поможем ей выполнить домашнюю работу. (Под музыку дети выполняют имитационные движения – стирают бельё, моют посуду, подметают пол…)
- Вот теперь Золушка может собираться на бал. Посмотрите, какая она нарядная.(на доску вывешивается картинка Золушка). Но что у неё с платьем? Ребята, нравится вам такое платье? Что можно с ним сделать? (Раскрасить)
- А какой у Золушки любимый цвет, Вы догадайтесь сами.
Экспериментирование. ( Смешиваем краски: желтую и синюю).
- Она хотела бы пойти в фиолетовом платье. (Выполнение работы).
6. Осмысление
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Чем мы смогли помочь Золушке?
- Что мы для этого узнали?
- Золушка очень рада, что сможет попасть на бал. Она говорит Вам спасибо.
- Пожелаем ей счастливого пути! (Фрагмент из мультфильма «Золушка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поможем Золушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем Золушке».Образовательная область: «Коммуникация»Тип: интегрированнаяВозраст детей: 5-6 летФорма проведения: совместная деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Конспект занятия по рисованию "Платье для Золушки"
Интересная подача материала, заставляет детей самих находить решения. Спасибо, очень познавательно.