конспект по рисованию в средней группе на тему "Снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фукалова Ольга Ивановна

Открытое занятие по рисованию на тему " Снежинки"

Воспитатель МАДОУ Детский сад 22 г. Перми Фукалова О.И.

Цель: обучение детей рисовать снежинки.

Задачи: 

1. Формировать умение рисовать кистью, проводя линии в одном напрвлении.

2. Развивать зрительное восприятие и внимание.

3. вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

4. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе рисование

на тему «Снежинки»

Задачи:

1. Формировать умение рисовать кистью проводя линии в одном направлении;

2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

3. Развивать зрительное восприятие и внимание;

4. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок карандашами.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы. 

Материалы и оборудование:
Голубые листы формат А 4, гуашь белая, кисти, стаканы с водой.

Ход

Воспитатель: Сегодня под нашей елочкой мы нашли с вами конверт. А в конверте задание от Деда Мороза.

загадка от Дедушки:

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда,

А на ладошке тает. (Снежинка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка. Но это еще не все. Дедушка Мороз хочет чтобы вы нарисовали сегодня снежинки. И если мы справимся с работой то в этом же конверте мы найдем новую игрушку на нашу елочку. А повесит ее тот, чья снежинка окажется лучшей.

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.)

Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. 
(Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. 
(«Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. 
(Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили, 

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. 
(Присесть, развести руки в стороны - соединить)
(Лесна-Раунио М.)

Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать белую снежинку на голубом листке бумаги. (показ воспитателя)

Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки. А за тем приступить к работе.

Пока дети рисуют, звучат песенки о снежинках.

Воспитатель восхищается работами детей.
Воспитатель: Пока краска сохнет поиграем.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. 
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед). 
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).
(Е.А. Савельева)


Воспитатель: ну что, ребята, как Вам кажется справились вы с работой? (ответы детей). И мне кажется, что у нас все получилось. Так давайте же заглянем в наш конверт и посмотрим появилась ли игрушка. (открывает конверт)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь нет игрушки. Но лежит опять какое то письмо.

Письмо: Ох и молодцы же вы, ребята! Справились с моим заданием. Посмотрел я в окошко, все старались, у всех снежинки получились красивые, белоснежные, пушистые. Поэтому, чтобы ни кого не обидеть, я решил сам повесить игрушку на вашу елочку. А ну-ка поглядите!!!

Дети рассматривают игрушку.

Анализ детских работ
Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе

Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....

Конспект по рисованию в средней группе "Русская матрешка"

Цель данного занятия:Воспитание любви детей  к декоративно-прикладному искусству,Формирование умения соотносить изображения по форме.Развитие  внимания, логического мышления, наблюдательност...

Конспект по рисованию в средней группе "Смородина".

Программное содержание:1.Совершенствовать умение красиво располо-жить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.2.Передать в рисунке красоту резных листоч-ков.3.Рисовать прожилк...

Конспект по рисованию в средней группе "Маленькой елочке холодно зимой"

Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками....

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"

Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками....