Рисование ладошками "Кактус" в средней группе.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Рисование ладошками "Кактус" в средней группе.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Учить располагать изображение на всем листе в соответствии с содержание действия и включенными в действие объектами.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.
Формировать у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.
Материалы: зеленая и чёрная гуашь, широкие и тонкие кисти, лист бумаги формата А4, вода в стаканчиках. Картинки с изображением кактуса. Предварительная работа: рисование горшочков для кактуса. Беседа о комнатных растениях.
Ход занятия:
В-ль: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гость. Давайте поздороваемся с ними.
Д-ти: Здороваются с гостями. (дети становятся вокруг воспитателя)
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет. А что будем рисовать вы узнаете когда отгадаете загадку.
«Не сосна он и не ёлка,
хоть зеленый и в иголках,
а живет он на окошке
В разноцветненьком лукошке»
Д-ти: кактус
В-ль: Правильно кактус. А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет?
Д-ти: ответ детей (он колючий)
В-ль: Правильно, он колючий. У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться. Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные: круглые, овальные, маленькие, большие, длинные). Ребята у нас свами есть горшочки, в которые мы посадим наш кактус.
А рисовать мы будем не обычно. Давайте подойдём к столам и посмотрим, что нам понадобиться. Для работы нам понадобиться гуашь зелёного цвета, кисти, альбомный лист. И наша ладошка будет нам нужна.
А как мы будем рисовать я вам сейчас покажу.
Воспитатель показывает, что будут делать дети. Берёт кисть и опускает её в баночку с водой излишки воды убирает и опускает кисть в краску, и наносит краску себе на ладонь. Потом показывает, как надо расположить накрашенную ладошку: широко расставив пальчики, плотно прижимая ладошку к листу. Для детей, которым нужна помощь, воспитатель сам наносит краску на ладонь. Руки вытирают салфетками.
Проводится физкультминутка:
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корочках лицом в круг,
Поднялись цветочки. медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно
В солнышке утонут. развести в стороны.
После физкультминутки дети возвращаются на свои мета, что бы дорисовать иголочки кактусу.
В-ль показывает, как нужно рисовать иголки. Короткими косыми линиями с низу вверх на рисунке.
Выставка рисунков. Рассматривание работ. Что мы с вами сегодня рисовали? Чья вам больше понравилась работа?
Спасибо, молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование ладошками "Кактус" в средней группе | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование ладошками "Кактус" в средней группе.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Учить располагать изображение на всем листе в соответствии с содержание действия и включенными в действие объектами.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.
Формировать у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.
Материалы: зеленая и чёрная гуашь, широкие и тонкие кисти, лист бумаги формата А4, вода в стаканчиках. Картинки с изображением кактуса. Предварительная работа: рисование горшочков для кактуса. Беседа о комнатных растениях.
Ход занятия:
В-ль: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гость. Давайте поздороваемся с ними.
Д-ти: Здороваются с гостями. (дети становятся вокруг воспитателя)
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет. А что будем рисовать вы узнаете когда отгадаете загадку.
«Не сосна он и не ёлка,
хоть зеленый и в иголках,
а живет он на окошке
В разноцветненьком лукошке»
Д-ти: кактус
В-ль: Правильно кактус. А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет?
Д-ти: ответ детей (он колючий)
В-ль: Правильно, он колючий. У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться. Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные: круглые, овальные, маленькие, большие, длинные). Ребята у нас свами есть горшочки, в которые мы посадим наш кактус.
А рисовать мы будем не обычно. Давайте подойдём к столам и посмотрим, что нам понадобиться. Для работы нам понадобиться гуашь зелёного цвета, кисти, альбомный лист. И наша ладошка будет нам нужна.
А как мы будем рисовать я вам сейчас покажу.
Воспитатель показывает, что будут делать дети. Берёт кисть и опускает её в баночку с водой излишки воды убирает и опускает кисть в краску, и наносит краску себе на ладонь. Потом показывает, как надо расположить накрашенную ладошку: широко расставив пальчики, плотно прижимая ладошку к листу. Для детей, которым нужна помощь, воспитатель сам наносит краску на ладонь. Руки вытирают салфетками.
Проводится физкультминутка:
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корочках лицом в круг,
Поднялись цветочки. медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно
В солнышке утонут. развести в стороны.
После физкультминутки дети возвращаются на свои мета, что бы дорисовать иголочки кактусу.
В-ль показывает, как нужно рисовать иголки. Короткими косыми линиями с низу вверх на рисунке.
Выставка рисунков. Рассматривание работ. Что мы с вами сегодня рисовали? Чья вам больше понравилась работа?
Спасибо, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...