На лесной поляне выросли грибы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кудрина Вера Владимировна

Тема занятия: «На лесной полянке выросли грибы»

Программное содержание. развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы,  мха около грибов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

Тема занятия: «На лесной полянке выросли грибы»

Программное содержание. развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы,  мха около грибов.

Ход занятия:

Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шляпка из травы —
Нет под шляпкой головы? (Гриб)

Стук в дверь

В гости к ребятам приходит Старичок Лесовичок. Он сообщает ребятам, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ёжикам и другим зверям теперь нечего запасать на зиму. Предлагаю детям помочь лесным жителям создать для них грибочки. 

Интересная познавательная информация. Грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Вспомнить с детьми о сборе грибов, о том, как они недавно лепили грибы. Уточнить форму шляпок, ножек (используя обследование картинок, игрушек). Спросить у детей о приемах вырезывания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Показать (вызвать для показа детей) прием закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок, ножек. Показать, как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника (мухомор). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания.

Поощрять создание нескольких изображений (больших и маленьких грибов), красивое

расположение их на листе.

Физкультминутка  «За грибами»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок(закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как, закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят грибы, показать им, как можно от неширокой полосы аккуратно пальчиками оторвать маленькие кусочки, полоски для изображения травки, мха.

Итог. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника Учить вырезать большие и ...

"На лесной полянке выросли грибы"

Сценирование и технологическая карта...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)

Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.Упражнять в з...

Конспект НОД по аппликации "На лесной поляне выросли грибы"

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1.      Развивать образные представления детей2....

Конспект НОД по аппликации "На лесной поляне выросли грибы"

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей....

Конспект НОД по аппликации "На поляне выросли грибы"

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей...