Конспект занятия по художественно эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи: Упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Помочь выделять основные элементы узора
Развивающие задачи: Развивать чувство цвета, чувство композиции. Развивать слуховое внимание, память, мышление; расширять и активизировать словарь детей, развивать творческое воображение детей. Развивать такие качества, как усидчивость, внимание и аккуратность при работе с гуашью.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Речевые задачи: Развивать активный словарь детей; учить рассказывать или отвечать на вопросы связно, полно, последовательно; развивать мелкую моторику. Пополнить словарь детей: «символ», «сюжет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvetok_gorodetskiy.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ
Художественно – эстетическое развитие
Разработала
воспитатель высшей квалификационной категории
Снегова Л.Е.
2019 год
г.Семенов
Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Музыка.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Помочь выделять основные элементы узора
Развивающие задачи: Развивать чувство цвета, чувство композиции. Развивать слуховое внимание, память, мышление; расширять и активизировать словарь детей, развивать творческое воображение детей. Развивать такие качества, как усидчивость, внимание и аккуратность при работе с гуашью.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Речевые задачи: Развивать активный словарь детей; учить рассказывать или отвечать на вопросы связно, полно, последовательно; развивать мелкую моторику. Пополнить словарь детей: «символ», «сюжет».
Структура (части и их предполагаемое время):
Игровая мотивация (организационный момент)
1 часть. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
2 часть. Первичное осмыслении и закреплении программного материала на практике.
3 часть. Совместная деятельность воспитателя и детей. Художественное сотворчество.
Итог: Способствовать обобщению программного материала, изучаемого в ходе занятия.
Общее время: 25 мин.
Резервное время (1-3 мунуты)
Контроль за усвоения детьми программного содержания: опрос детей, беседа, наблюдение за деятельностью детей.
Организация детей: (в каждой части)
1 часть. Свободное расположение на ковре (пальчиковая гимнастика, беседа о Городецкой росписи).
2 часть. Сюрпризный момент (письмо от повара). Дети подходят к столам с раздаточным материалом.
3 часть. Совместная деятельность воспитателя и детей. Художественное сотворчество.
Итог: Способствовать обобщению программного материала, изучаемого в ходе занятия.
Оборудование: Музыкальный центр, магнитная доска.
Демонстрационный материал: наглядно – демонстрационные пособия с городецкой росписью, образец с поэтапным выполнение цветка «купавка».
Раздаточный материал: заготовки разделочных досок, гуашь, кисточки, палитра, тряпочки, баночки для воды-по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью, чтение потешек, стихов, загадок, слушание народной музыки, песен, беседы о русском быте.
Содержание | Методы и приемы |
Звучит русская народная музыка. Воспитатель: Велика Россия наша И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. Городецкие узоры Столько радости для глаз. Подрастают мастерицы, Может быть и среди нас. Ты играй моя гармошка, Ты, подруга, подпевай, Мастеров Руси великой Во весь голос прославляй! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Название "Городецкая Роспись" пошло от названия древнего русского города Городец. Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России. Посмотрите, какие радостные краски в городецкой росписи! Сюжеты: вороные кони, птицы с диковинными хвостами. И все это - в окружении роскошных цветочных гирлянд. Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. Посмотрите, скажите, какие основные цвета в городецкой росписи? (ответы детей). Верно, это ярко-желтый или золотой, красный, зеленый, синий, белый и черный. Мастера раньше краски для городецкой росписи делали из яичной массы и в основном были только красные, синие, белые и черные цвета в их работах. Сейчас же мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Мастера, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия. (Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с городецкой росписью). Предлагаю и вам стать на время мастерами. Давайте подготовим наши пальчики к работе в мастерской. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) | Активизация внимания. Художественное слово Словесно-наглядный метод. Наглядный метод. Игровой прием. Активизация внимания. |
Содержание | Методы и приемы |
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают. (Раздается тук в дверь). Ребята, нам пришло письмо! Хотите узнать от кого? Тогда присаживайтесь на стульчики! Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”. Воспитатель: Ребята можем ли мы помочь нашим поварам? А как мы им можем помочь? (ответы детей). Верно, мы распишем доски. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья). Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя). – Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. (Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти. – Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? В белую краску добавить немного красной краски. А как получить голубой цвет? в белую краску добавить немного синей краски.
| Сюрпризный момент. Наглядный метод. Развитие мыслительной деятельности, развитие зрительного внимания, активизация словаря. Словесный метод. Развитие мыслительной деятельности, развитие зрительного внимания, активизация словаря |
Содержание | Методы и приемы |
Физкультурная минутка Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два Руки вверх, вперед – это три Руки разведём пошире на четыре С силой пальцы сжать, разжать – это пять Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвет. – Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Воспитатель: Наши разделочные доски стали ярче, наряднее, благодаря какой росписи? (ответы детей) Воспитатель: Какие элементы росписи вы использовали? (бутон и листья). Легко ли вам было создавать эту роспись? У кого, что получилось сразу, а что давалось с трудом? (ответы детей) Готовые работы дети выкладываю на стол. На столе лежит солнышко и тучки черного и голубого цвета, воспитатель предлагает оценить занятие (черная тучка – занятие было скучным и неинтересным, голубая тучка – занятие было интересным). Воспитатель: Вы замечательно потрудились. Я думаю, что мы ещё продолжим с вами украшать другие предметы городецкой росписью и вложим в них своё тепло и любовь. И будет у вас получаться всё лучше и лучше, и станете вы настоящими мастерами. Спасибо за занятие. | Смена деятельности Предупреждение утомляемости. Практический метод. Поощрение стремления детей работать аккуратно. Рефлексия. Самоанализ |
Список использованной литературы
1. Алексахин Н.Н. Художественные промыслы России. Учебное пособие. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2005
2. Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ: сценарии интегрированных занятий в старших дошкольных группах / Авт.-сост. А.Н.Чусовская. – М.: АРКТИ, 2011. – 72 с.
3. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364 с.
4. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...