Конспект НОД по нетрадиционному рисованию. "Парус"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию.
"Парус"
Цель: освоение поэтического наследия М.Ю. Лермонтова через художественную деятельность.
Задачи:
Образовательные: знакомство с творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова, вызвать интерес к изучению произведений поэта .
Развивающие: развивать композиционные умения (размещать кораблик «в море» по всему листу бумаги), подбор цветового сочетания работы.
Развивать воображение, любознательность.
Воспитывающие: воспитание эмоционально – ценностного отношения к поэтическому искусству своего народа; воспитание у детей интерес к творческому процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию.
"Парус"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: освоение поэтического наследия М.Ю. Лермонтова через художественную деятельность.
Задачи:
Образовательные: знакомство с творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова, вызвать интерес к изучению произведений поэта .
Развивающие: развивать композиционные умения (размещать кораблик «в море» по всему листу бумаги), подбор цветового сочетания работы.
Развивать воображение, любознательность.
Воспитывающие: воспитание эмоционально – ценностного отношения к поэтическому искусству своего народа; воспитание у детей интерес к творческому процессу.
Оборудование и материал: на каждого ребёнка альбомные листы формата А – 3, баночки с водой- непроливайки; гуашь синего, белого, зеленого цветов; большая мягкая кисть (например, белка № 6), кисть с жесткой щетиной, зубная щетка; тряпочка для вытирания кистей, бумажные салфетки, мятая бумага для облаков. Иллюстрации паруса и фотография М.Ю. Лермонтова, интерактивная доска.
Предварительная работа: беседы о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, рассматривание иллюстраций и фотографий "Тарханы", "Кавказ". Просматривание образовательных презентаций о жизни и творчестве поэта, чтение и заучивание наизусть стихотворений "Белеет парус…", "Утес", "Осень". Создание книжной выставки, посвященной жизни и творчеству поэта. Выставка портретов М. Ю. Лермонтова и его семьи.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, набрызг).
Ход НОД
1. Вводная часть
(Дети стоят перед интерактивной доской. На интерактивной доске портрет М.Ю. Лермонтова. )
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова. Одно из стихотворений Михаила Юрьевича мы с вами попытаемся изобразить. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте определить о каком стихотворении будет идти речь.
Словно крылья, паруса,
Это, что за чудеса,
Не коптит и не шумит,
По волнам легко скользит! (Автор: Леонов В.А.)
Ответ: Парусник
Дети: Парус. (На интерактивной доске появляется картина с изображением паруса, плывущего по волнам.)
Воспитатель: Дети, кто напомнит всем нам строки стихотворения?(Один из воспитанников декламирует стихотворение). Молодцы. Парусник- судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Парус- часть плавательного средства, чаще всего кусок белой материи, используется для приведения в движение плавательных средств.
Воспитатель: Обратите внимание на следующие строки "Под ним струя светлей лазури..."Ребята, какой цвет называется лазурным?
Дети: Светло голубой. Лазурь – это цвет ясного безоблачного неба или спокойного моря.
Воспитатель: Смешивая какие цвета красок мы получим лазурный цвет?
Дети: Синий и голубой.
Воспитатель: "Над ним луч солнца золотой..."Слушая эти строки, мы понимаем, что нашему паруснику светит яркое теплое солнце. Сегодня мы с вами изобразим в своих работах одинокий парус. Давайте подойдем к мольберту и определим этапы работы. (Дети проходят к мольберту, где расположен весь комплект для рисования картины. )
2. Основная часть
(У мольберта воспитатель поэтапно показывает приемы рисования картины)
Воспитатель: Ребята, нашу картину мы будем рисовать с верхней части листа, с неба. На ватмане и на ваших листах уже проведена карандашом линия. которая делит лист две неравные части – 1\3 будет небом, остальное морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмем белую и синюю гуашь, смешаем их в палитре так, чтобы получить голубой цвет. Закрасим небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Поскольку небо вверху нашей картины должно быть темнее, то, для создания эффекта «глубины», вы можете нанести сначала темно-синюю полосу, а затем уже рисовать небо голубой краской, растушевывая темно синюю полосу, чем выше, тем светлее цвет неба.
Затем, рисуем облака на небе. Белой гуашью нанесите точки-мазки или полностью закрасьте облака. Пока краска не высохла, прижмите к рисунку скомканную бумажную салфетку. Это придаст облакам «пушистость» и размоет четкие границы. Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа. Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее. Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг".Для такого рисования нам понадобиться кисть с очень жесткой щетиной или зубная щетка. Кистью можно сделать такую работу точнее, зато щеткой проще. Возьмите кисть или щетку, обмакните в воду, а затем в белую краску. Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике! «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче«барашки», и меньше расстояние между волнами. Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку – это корма удаляющегося парусника. Точки, нанесённые белой краской – паруса. Прежде чем нам сесть на места и начать работать мы с вами разомнемся.
Физминутка
(Проговаривая стихотворение воспитатель показывает движения. Дети повторяют.)
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает, (Руки детей на поясе)
Вправо, влево наклоняет.(Наклоны в сторону)
К морю быстро мы спустились (Ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед до носочков)
Вот так славно освежились!(Вытягиваем руки вперед и показываем"класс")
Воспитатель: Итак, присаживаемся на свои места и начинаем работу.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Замечательные получились рисунки. Как только рисунки высохнут, мы с вами создадим выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться . На этом занятие окончено. Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию(рисование пальчиковыми красками) "Подснежники в корзине"
Весенний подарок для мам....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию рисованию в средней группе "Осень"
Конспект занятия...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Разноцветный мир космоса» (рисование цветной солью)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью...