Рисование на камнях в старшей группе.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Прохоренко Ольга Анатольевна

Материал содержит конспект занятия. презентацию к нему . Рисование на морской гальке позволяет развить у детей фантазию, творческие способности, познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_kamnyah.pptx2.23 МБ
Файл konspekt_moy.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование на морских камнях «В царстве Нептуна»


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

рисование на морских камнях

«В царстве Нептуна»

в средней группе детского сада.

Подготовила:

Прохоренко Ольга Анатольевна

Воспитатель ГБОУ СОШ № 29

«СП Детский сад № 30»

Номинация конкурса: «Лучшая презентация к занятию»

Контактный телефон: 8 927 211 26 02

Рисование на морских камнях «В царстве Нептуна»

( средняя группа)

   Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

   Задачи:

1.Расширить представление детей о морских обитателях.

2.

  Материал: морские камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки;  шкатулка; презентация.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное, таинственное занятие , в котором вы проявите свою фантазию.

Сначала отгадайте загадки: ( после отгадывания,на экране появляется картинка с изображением данного животного)

      Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый... (кит)

 

 Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

  

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

      Угадайте, что за кони

      Мчатся в море от погони?

      В водорослях скрыться смог

      Маленький морской… (конек)

     Ты уже, дружок, конечно,

     Что-то слышал обо мне:

     Я всегда пятиконечна

     И живу на самом дне. (Морская звезда)

    Окружает нас вода,

    В ней мы дышим жабрами.

    Мы пугливы иногда,

    Можем быть и храбрыми.

    С чешуей и плавниками

    Проплываем тут и там

    И гуляем косяками

    Мы по рекам и морям. (Рыбы)


    Вновь играя и шаля
    Перед носом корабля.
    Над водой мелькают спины, -
    Мчатся шустрые…( дельфины)

    - Ребята, а что объединяет все эти загадки? (Это морские обитатели)

- Сегодня к нам на занятие пришёл Нептун. (Показ слайда)

Кто знает, кто это такой? (Ответы детей)

Это морской царь, повелитель морских глубин. А все эти животные – его подданные.

 Посмотрите, что он нам прислал. (Показ слайда)

Воспитатель достаёт красивую шкатулку, в которой лежать морские камушки, показывает.

-Ребята, да тут ещё и письмо!

Воспитатель берёт и читает содержимое письма.

«Здравствуйте, мои юные друзья!

Я посылаю вам эти камешки, чтоб, раскрасив их, вы помогли мне оформить мой подводный дворец. Жду с нетерпением ваших работ!»

   -Посмотрите, как можно раскрасить камешки для морского царя. ( Показ слайдов)

- Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка:

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками).

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»).
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо).
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем камушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать, (приседания)
Надо чаще приседать (провожу 2 раза)

- А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и раскрасить свой камешек. Воспитатель  включает аудиозапись « Звуки моря»

Дети рисуют по представлению, воспитатель помогает по ходу работы.

В конце занятия раскашенные камешки помещают в шкатулку, чтоб отправить морскому царю.

Вот такие работы у нас получились:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Камни" в старшей группе

Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства....

по рисованию в технике рисования «по мокрому листу»( старшая группа)

Тема: « Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом « по мокрому листу». 2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 3. Разв...

"Осеннее деревце" рисование на камне в старшей группе

Рисование по замыслу на природном камне. Развитие мелкой моторики рук. Формирование интереса к изобразительному и прикладному творчеству....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе

Цель:  Познакомить с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Удивительный мир камней» в старшей группе.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности:" Удивительный мир камней" в старшей группе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе.

Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, вес, темпера...