НОД по художественному эстетическому развитию по в нетрадиционной технике "Снежинки за окном»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
НОД по художественному эстетическому развитию по в нетрадиционной технике "Снежинки за окном»
для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinki.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель
Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие.
Воспитательные
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 5, свечи, гуашь синяя, поролон, салфетки, палитра, мольберт, образцы рисунков снежинок.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, давайте образуем круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: -А теперь давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Детки предлагаю вам сесть за ваши рабочие места. 2.Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Скажите, а как вы об этом узнали?
Дети: Потому что холодно, лежит снег, дует ветер…
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Дети: Снег.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, из чего образован снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что из снежинок, а какие снежинки?
Дети: Красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые.
Воспитатель: А, как снежинки падают на землю?
Дети: Кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся.
Воспитатель читает стихотворение:
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру, которая называется «Снежинки»
3.Игра «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
Воспитатель: Посмотрите, какую мы сегодня будем с вами рисовать снежинку. А рисовать мы будем свечой. Скажите, а сколько у снежинок лучиков?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Правильно шесть, мы будем рисовать их так: прямая линия сверху вниз, потом слева направо и наклонная линия (показ на мольберте)
4.Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Проходите на свои рабочие места присаживайтесь. Давайте сначала мы с вами попробуем нарисовать снежинку пальчиком в воздухе.
Дети рисуют в воздухе.
Воспитатель:
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать не одну снежинку, а настоящий снегопад. Ребята, посмотрите, снежинки расположены по всему листу. Возьмите свечу и нарисуйте ей снежинки. Дети рисуют снежинки свечой.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю.
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю,
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода , разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
5.Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги гуашью, и снежинки появятся.
Воспитатель: Наша работа «Снежинки за окном» готова
Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравилась и почему?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
Рисование нетрадиционным способом
«Снежинки за окном»
Средняя группа
Воспитатель: Кувшинова Е.Н.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционная техника в изодеятельности» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества»
«Рисунок – придаёт вещам форму, ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Консультация для воспитателей "Художественно-эстетическое развитие посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС"
Консультация для воспитателей по художественно- эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "Использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности для развития творчества" для детей 5 - 7 лет
Аннотация к рабочей программе педагога по изобразительной деятельности Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельность для разв...