Нарядные снеговички. Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию

Абросимова Ульяна Александровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе и использованием нетрадиционных способов изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД18.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: создать условия художественно-эстетического развития детей в процессе реализации творческого замысла                                                 

Задачи:

  • Учить рисовать снеговиков разных размеров;

 закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях.

  • Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.
  • Совершенствовать технику рисования - тычком.
  • Воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа: Экспериментирование со снегом и пластилином. Конструирование снеговиков и других поделок из снега на прогулке. Украшение снежных поделок. Рассматривание комплектов зимней одежды, описание узоров или отдельных элементов оформления.

Материалы: листы бумаги тёмно-голубого цвета, краски гуашевые, кисти (щетина), кисти (белка), баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Учебно  - методические пособия: плакат «Зимняя прогулка»; технологическая карта по рисованию «Такие разные снеговички»;  «Подбери пару» дидактическое пособие.

Ход занятия: 

Организационный этап

Воспитатель: 

-Ребята, послушайте стихотворение ( читает детям стихотворение А.Блока «Зима»)

Ветхая избушка вся в снегу стоит.

Бабушка – старушка из окна глядит.

Внукам –шалунишкам по колено снег.

Весел ребятишкам быстрых санок бег…

Бегают, смеются, лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом…

В снежном доме будет резвая игра…

Пальчики застудят,-

По домам пора!

Воспитатель:

 - Ребятки, скажите мне, какие постройки из снега вы лепили на прогулке? (ответы детей)

-  А чем и как украшали свои изделия?  (ответы детей)

- А какой снег? (липкий, рыхлый и т.д.)

Подводит детей к столику с материалами для изодеятельности 

и предлагает детям выбрать подходящие для изображения рыхлого снега. Дети тактильно – следственным способом выбирают кисть –щетину.

Основной этап:

Воспитатель выставляет технологическую карту: «Такие разные снеговички» и вместе с детьми определяет последовательность работы:

Воспитатель:

  • - Берём лист бумаги тёмно – голубого цвета; размещаем лист вертикально, или горизонтально, в зависимости от количества снеговичков;
  • -Рисуем снеговичка - тычком (жёсткой кистью). Воспитатель напоминает детям о том, что эта кисть не любит «умываться». Начинаем с самого большого круга.
  • -Заполняем получившиеся контуры –цветом (кисть держим строго вертикально, чтобы получился ожидаемый эффект рыхлой фактуры);
  • -Берём тоненькую кисть и прорисовываем мелкие детали (нос, глаза), украшаем снеговичков комплектами одежды, декорируем по желанию.

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнём: Физкультминутка « Зимнии забавы»

Дети выходят из–за столов, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

                                 Г.Утробин

Воспитатель:

-А теперь мы с вами превратились в художников и начинаем рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами. Поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.

Заключительный этап:

-Молодцы, ребята! Как много снежных человечков у вас получилось. Они все такие разные. Давайте с ними познакомимся!

 Проводится экспресс – выставка детских работ. Дети рассматривают готовые рисунки. Воспитатель читает стихотворение:

Словно в сказочной стране,

Днём иль ночью, при луне,

Появились вдруг нежданно

В зимнем парке – очень странно –

Много снежных человечков

У скамеек, ближе к речки.

Все мы очень удивились:

Как, откуда появились,

Комья снега кто слепил,

Друг на друга водрузил?

Два побольше, один малый,

Сверху котелочек старый.

Глаза – просто угольки,

Руки – сучья из ольхи,

Нос у них – одна морковка,

Так посаженная ловко.

В общем ,скажем вам, друзья,

Это – снежная семья.

Как пришли они сюда –

Всем понятно без труда!

                            Г. Утробин.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию

в средней группе

«Нарядные снеговички»

Составила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,

г. Саров, Нижегородской области

Абросимова Ульяна Александровна

Саров, 2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежки для Снеговичка. Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе.

«Снежки для Снеговичка»Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Цель занятия: обогащать словарный запас детей, развивать речевые навыки, учить называть признаки предмета;развивать ...

«Нарядное платье». Конспект занятия для детей младшей группы

Цель: обучение детей выбирать нужный цвет для украшения платья  в соответствии с цветом бантика на платье....

ФПМ-2023. "Снеговичок". Конспект физкультурного занятия на улице.

quot;Снеговичок". Конспект физкультурного занятия на улице....

НОД "Нарядные снеговички"

НОД в средней группе "Солнышко" рисование "Нарядные снеговички"...