Нарядные снеговички. Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе и использованием нетрадиционных способов изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия художественно-эстетического развития детей в процессе реализации творческого замысла
Задачи:
- Учить рисовать снеговиков разных размеров;
закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях.
- Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.
- Совершенствовать технику рисования - тычком.
- Воспитывать интерес к экспериментированию.
Предварительная работа: Экспериментирование со снегом и пластилином. Конструирование снеговиков и других поделок из снега на прогулке. Украшение снежных поделок. Рассматривание комплектов зимней одежды, описание узоров или отдельных элементов оформления.
Материалы: листы бумаги тёмно-голубого цвета, краски гуашевые, кисти (щетина), кисти (белка), баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Учебно - методические пособия: плакат «Зимняя прогулка»; технологическая карта по рисованию «Такие разные снеговички»; «Подбери пару» дидактическое пособие.
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение ( читает детям стихотворение А.Блока «Зима»)
Ветхая избушка вся в снегу стоит.
Бабушка – старушка из окна глядит.
Внукам –шалунишкам по колено снег.
Весел ребятишкам быстрых санок бег…
Бегают, смеются, лепят снежный ком,
Звонко раздаются голоса кругом…
В снежном доме будет резвая игра…
Пальчики застудят,-
По домам пора!
Воспитатель:
- Ребятки, скажите мне, какие постройки из снега вы лепили на прогулке? (ответы детей)
- А чем и как украшали свои изделия? (ответы детей)
- А какой снег? (липкий, рыхлый и т.д.)
Подводит детей к столику с материалами для изодеятельности
и предлагает детям выбрать подходящие для изображения рыхлого снега. Дети тактильно – следственным способом выбирают кисть –щетину.
Основной этап:
Воспитатель выставляет технологическую карту: «Такие разные снеговички» и вместе с детьми определяет последовательность работы:
Воспитатель:
- - Берём лист бумаги тёмно – голубого цвета; размещаем лист вертикально, или горизонтально, в зависимости от количества снеговичков;
- -Рисуем снеговичка - тычком (жёсткой кистью). Воспитатель напоминает детям о том, что эта кисть не любит «умываться». Начинаем с самого большого круга.
- -Заполняем получившиеся контуры –цветом (кисть держим строго вертикально, чтобы получился ожидаемый эффект рыхлой фактуры);
- -Берём тоненькую кисть и прорисовываем мелкие детали (нос, глаза), украшаем снеговичков комплектами одежды, декорируем по желанию.
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнём: Физкультминутка « Зимнии забавы»
Дети выходят из–за столов, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Г.Утробин
Воспитатель:
-А теперь мы с вами превратились в художников и начинаем рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами. Поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.
Заключительный этап:
-Молодцы, ребята! Как много снежных человечков у вас получилось. Они все такие разные. Давайте с ними познакомимся!
Проводится экспресс – выставка детских работ. Дети рассматривают готовые рисунки. Воспитатель читает стихотворение:
Словно в сказочной стране,
Днём иль ночью, при луне,
Появились вдруг нежданно
В зимнем парке – очень странно –
Много снежных человечков
У скамеек, ближе к речки.
Все мы очень удивились:
Как, откуда появились,
Комья снега кто слепил,
Друг на друга водрузил?
Два побольше, один малый,
Сверху котелочек старый.
Глаза – просто угольки,
Руки – сучья из ольхи,
Нос у них – одна морковка,
Так посаженная ловко.
В общем ,скажем вам, друзья,
Это – снежная семья.
Как пришли они сюда –
Всем понятно без труда!
Г. Утробин.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 6
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию
в средней группе
«Нарядные снеговички»
Составила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,
г. Саров, Нижегородской области
Абросимова Ульяна Александровна
Саров, 2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Снеговичок" Конспект НОД для средних групп (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
Конспект НОД для средних групп...
"Снеговичок" Конспект НОД для средних групп (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
Конспект НОД для средних групп...
"Снеговичок" Конспект НОД для средних групп (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
Конспект НОД для средних групп...
Снежки для Снеговичка. Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе.
«Снежки для Снеговичка»Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Цель занятия: обогащать словарный запас детей, развивать речевые навыки, учить называть признаки предмета;развивать ...
«Нарядное платье». Конспект занятия для детей младшей группы
Цель: обучение детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье....
ФПМ-2023. "Снеговичок". Конспект физкультурного занятия на улице.
quot;Снеговичок". Конспект физкультурного занятия на улице....
НОД "Нарядные снеговички"
НОД в средней группе "Солнышко" рисование "Нарядные снеговички"...