Конспект занятия в подготовительной группе по теме " Служебные собаки".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации, целью которого является формирование и расширение знаний о породах собак и службе собак человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sluzhebnye_sobaki_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 18.03 КБ |
sluzhebnye_sobaki.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Служебные собаки».
(познавательное развитие)
Цель: расширять представления детей о служебных собаках.
Задачи:
-формировать у детей представления о помощи, которую собаки могут оказывать человеку,
-формировать у детей знания о породах собак, о правилах безопасного поведения с собаками,
-дать элементарные представления о профессии кинолога,
-развивать познавательный интерес, внимание, монологическую и диалогическую речь,
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: презентация «Служебные собаки», мяч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением собак разных пород, просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе» (по сказке Р.Киплинга), чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок о собаках.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.
Воспитатель читает письмо. Слайд 2.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы с котом Матроскиным поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными. Помогите мне, пожалуйста, доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку. Жду ответа. Ваш Шарик.»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, действительно собаки бесполезные животные? (ответы детей)
Воспитатель беседует с детьми о том, что еще в древности человек приручил собаку, и она стала его помощником. Слайд 3.
Воспитатель: Всех собак можно условно разделить на две группы. Бывают собаки декоративные и служебные. Кто знает, каких собак называют декоративными? (ответы детей)
Воспитатель: Породы собак, не предназначенные для выполнения какой-либо специальной работы и используемые преимущественно в качестве домашних любимцев, являются комнатно-декоративными собаками. В основном это собаки мелких пород. Слайд 4.
Дети вместе с воспитателем рассматривают породы декоративных собак. Слайд 4 и 5.
Воспитатель: У кого дома есть такие собаки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами смотрели мультфильм «Кот, который гулял сам по себе». Давайте вспомним, как человек приручил собаку (рассказы детей).
Воспитатель: Куда пошел человек с собакой? (ответы детей) Человек приручил собаку и пошел с ней на охоту. С давних пор охотничьи собаки помогают человеку. Так собаки служат человеку. Что еще собаки могут делать, как помогать человеку? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, каких собак называют служебными и почему? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, оказывается, много знаете и рассказали об этом Шарику. Я тоже хочу вам рассказать о служебных собаках.
Воспитатель рассказывает детям, на какие группы делятся служебные собаки по способу применения. Слайд 6.
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел.
Он устал и присмирел.
В процессе демонстрации слайдов воспитатель беседует с детьми о том, как человек использует собак на службе. Воспитатель рассказывает о сторожевых, пастушьих, охотничьих, ездовых, караульно-розыскных собаках. (Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.)
Воспитатель: Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками - слепым, глухим, инвалидам. Их называют собака-ассистент. Сенсорная способность собак всё чаще используется для лечения и диагностики больных людей. (Слайды 15, 16.)
Далее воспитатель беседует с детьми о собаках, которых используют в поисково-спасательных операциях и на войне. (Слайды 17, 18.)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, смогли мы Матроскину доказать, что собаки нужные животные? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Служебные собаки».
Игра «Служебные собаки».
Воспитатель кидает мяч и называет породу собаки. Ребенок ловит мяч и отвечает: служебная это собака или декоративная.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз вспомним, какую службу могут нести собаки? (ответы детей)
Воспитатель: Собаки очень нужные для человека животные. Без них трудно себе представить нашу жизнь. Но важно не забывать, как надо вести себя с этими животными, чтобы оставаться с ними друзьями. Может быть, вы знаете правила поведения людей при общении с собаками? (ответы детей)
Воспитатель комментирует ответы детей, используя слайд 19.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Шарику? (ответы детей)
Воспитатель: А вот еще одно письмо. Давайте его прочитаем. Слайд 20.
«Ребята, мы с Матроскиным помирились. Спасибо вам за помощь. Приезжайте к нам в Простоквашино. До свидания!»
В конце занятия воспитатель предлагает детям по желанию нарисовать собаку по теме: «Моя любимая собака», «Собака на службе у человека».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с котом Матроскиным поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными. Помогите мне, пожалуйста, доказать Матроскину , что собаки полезны и нужны человеку. Жду ответа. Ваш Шарик.
Еще в древности человек приручил собаку и она стала его помощником. И сегодня собака остается верным другом и помощником человека. СОБАКИ БЫВАЮТ ДЕКОРАТИВНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ
Породы собак , не предназначенные для выполнения какой-либо специальной работы и используемые преимущественно в качестве домашних любимцев, являются комнатно-декоративными собаками . В основном это собаки мелких пород. пекинес чихуахуа спаниель й оркширский терьер
шпиц пинчер пудель бишон
Первые одомашненные собаки , скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Первыми появились пастушьи , охотничьи и сторожевые собаки . Собаки, состоящие на службе у человека, называются служебными . Служебных собак по способу применения можно разделить на группы: сторожевые пастушьи охотничьи караульно-розыскные ездовые собаки-помощники (поводыри, целители) собаки-спасатели собаки на войне
Сторожева́я собака — собака, обучаемая для охраны имущества от нежелательных или неожиданных вторжений людей или животных; она отслеживает такие вторжения. Такие собаки разборчивы, поэтому они не раздражают и не нападают на жителей дома. Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Успешно используется как пастушья собака. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании объекта преследования. Используется для сопровождения слепых.
ПАСТУШЬИ (сторожевые) и СКОТОГОННЫЕ собаки Это собаки разных пород , используемые животноводами как помощники при обращении со скотом . Этих собак подразделяют на две большие группы. Одни охраняют и защищают стадо, а другие предназначены для управления стадом. овчарка волкодав мастиф
ОХОТНИЧЬИ СОБАКИ Это собаки разных пород, выведенные и используемые для помощи человеку на охоте. Охотничьи собаки специализируются по способу охоты и виду дичи . Это лайки, ретриверы , норные (терьеры и таксы), гончие, борзые и легавые собаки. ретривер лайка такса фокстерьер
борзые гончая легавая
ЕЗДОВЫЕ СОБАКИ В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: они выносливы, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. В пургу собаки стремятся к жилью, их чутьё и инстинкт заменяют компас. Ездовая упряжка имеет одного или несколько вожаков, которые организуют работу, выбирают темп движения, дорогу. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса . хаски
маламут с амоедская лайка
Розыскные собаки ( ищейки ) и караульные применяются для задержания, охраны и конвоирования нарушителей , обыска местности и помещений для обнаружения человека и его предметов, а также для опознания искомого человека по его запаху. эрдельтерьер ротвейлер доберман
боксер колли дрессировка
Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками - слепым , глухим , инвалидам . Их называют собака-ассистент. С давних пор незрячие люди использовали собак-поводырей для своей защиты в путешествиях.
Сенсорная способность собак всё чаще используется для лечения и диагностики больных людей. Кроме диагностики болезней собаки также широко используются для лечения больных . Это лечение называется канистерапия .
Собак используют в поисково-спасательных операциях . Уникальное собачье обоняние спасает жизни многих людей. Обученная собака улавливает запах человека и его вещей под двухметровым слоем снега. Сегодня спасательную службу собаки несут в горах, в регионах, подверженных землетрясениям. Собак специально обучают для службы спасения на воде.
История применения собак на войне богатая и уходит в далёкие века. В годы Великой Отечественной войны в нашей армии служило около 70 тысяч собак, которые спасли жизни многим солдатам. Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили депеши через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами. В наше время собаки исправно несут военную службу в разных уголках мира.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С СОБАКАМИ Относитесь к животным с уважением и не прикасайтесь к ним в отсутствие хозяина . Ни в коем случае нельзя собаку бояться . Не трогайте животных во время сна или еды . Не гладьте незнакомых собак, не трогайте детенышей. Не целуйте собак, не забывайте мыть руки после общения с собакой. Не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать её защитной реакции . Не дразните, не замахивайтесь на животных, не злите их. Не кормите чужих собак . Не пытайтесь отобрать корм. Не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи. Не играйте с хозяином собаки, делая движения, которые могут быть восприняты животным как агрессивные. Не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой. Не делайте резких движений и не приближайтесь к собаке. Отдавайте команды твёрдым голосом: «место», «стоять», «лежать», «фу». Не убегайте, чтобы животное не напало сзади. Не поворачивайтесь к собаке спиной. Старайтесь держаться на ногах. Старайтесь защитить горло и лицо. Защищайтесь с помощью палки . Если вас укусила собака, немедленно скажите об этом взрослым и обратитесь к врачу .
Ребята, мы с Матроскиным помирились. Спасибо вам за помощь. Приезжайте к нам в Простоквашино. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"
Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".
Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...