Конспект ОД по рисованию "Профессия мечты"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Соболева Светлана Юрьевна

Цель: продолжать способствовать формированию умения рисовать человека в движении.

Задачи:

Обучающие: продолжать содействовать развитию умения передавать в рисунке пропорциональные и пространственные отношения между объектами, изображать фигуру человека в движении.

Развивающие:  упражнять в умении самостоятельно выбирать изо – материалы в соответствии с замыслом, развивать у детей навыки рисования, уточнить представление о профессиях.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Методические приемы: вопросы, беседа, физкультминутка.

 

Материалы и оборудования: тонированные листы, кисти тонкие и толстые, гуашь, акварель, палитра, подставки под кисти, пробный листок, простые карандаши.

 

Предварительная работа: беседа на тему «Профессии родителей», наблюдение за работой дворника, мед. сестры, повара, чтение художественной литературы Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?», составление сюжетных рассказов, тонирование листов «по сырому».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать способствовать формированию умения рисовать человека в движении.

Задачи:

Обучающие: продолжать содействовать развитию умения передавать в рисунке пропорциональные и пространственные отношения между объектами, изображать фигуру человека в движении.

Развивающие:  упражнять в умении самостоятельно выбирать изо – материалы в соответствии с замыслом, развивать у детей навыки рисования, уточнить представление о профессиях.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий.

Методические приемы: вопросы, беседа, физкультминутка.

Материалы и оборудования: тонированные листы, кисти тонкие и толстые, гуашь, акварель, палитра, подставки под кисти, пробный листок, простые карандаши.

Предварительная работа: беседа на тему «Профессии родителей», наблюдение за работой дворника, мед. сестры, повара, чтение художественной литературы Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?», составление сюжетных рассказов, тонирование листов «по сырому».

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня со мной произошла необычная ситуация. Я пришла на работу и обнаружила на столе конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (внутри картинки с видами профессий).

Воспитатель: А что же на них изображено? Ответы детей: ученый, пожарный, воспитатель, сапожник.

Воспитатель: А что может объединять все эти картинки, как вы думаете? Ответ детей: это профессии людей.

Воспитатель: Верно. Все при все взрослые люди на нашей планете работают. И ваши мамы и папы тоже трудятся на своих рабочих местах. Катюш где работает твоя мама? ( ответ ребенка: моя мама работает в банке.). А у тебя где работает мама, Юля? (ответ: а моя мама работает на заводе АМЗ бухгалтером).

Воспитатель: Когда вы станете взрослыми то тоже выберете профессию по душе. Мне очень интересно какую профессию вы хотели бы выбрать. Скажи, Миша. (ответ ребенка: когда я вырасту я хочу стать ученым).  Юля, а ты кем бы хотела стать? (ответ ребенка: а я хотела бы стать воспитателем). Леша, а какую профессию выберешь ты? (ответ ребенка: а мне бы очень хотелось стать химиком).

Воспитатель: Очень много интересных и важных профессий вы выбрали. А теперь давайте закроем глазки и каждый представит профессию своей мечты… Пожарный Егор, скажи нам, чем ты будешь заниматься на своей работе? Примерный ответ: тушить пожары, спасать людей.

Воспитатель: Посмотрите,  я не все достала из конверта, тут еще что-то есть.(внутри схемы рисования людей).

Воспитатель: Смотрит, здесь спрятались «схемы - помощницы». Как по-вашему, люди каких профессий здесь изображены. Примерные ответы детей: пожарный, ученый, воспитатель, мед. сестра. Что они здесь делают, в какой позе они изображены?

Физкультминутка «Космонавт»

В темном небе звезды светят

(пальцы сжимаются и разжимаются)

Космонавт летит в ракете.

(ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(ладони над головой «крышей»)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, кем вы мечтаете стать.

Анализ

Воспитатель: Какой рисунок больше всего понравился тебе, Катя? Почему?

Воспитатель: вы сегодня нарисовали очень важные профессии, я вам предлагаю, когда ваши рисунки высохнут собрать их в одну книгу, которую назовем «Кем я хочу быть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конспект НОД "Электросталь - город мечты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная области «Познание») по конструированию из строительного материала (подготовительная группа). «Электросталь – город мое...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Конспект «Мои желания и мечты»

Задачи: - создать комфортную атмосферу в группе;- вызвать у детей интерес друг к другу;- развивать воображение, творческие способности;- повышать у детей уверенность в себе, своих силах;- развивать у ...

Конспект занятия" Беседа " Я мечтал..."

Целеполагание:  Задачи:     Средства:Методы:Развивать речь у  детей, умение  участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказы...

конспект занятия "Город моей мечты"

Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности....