Конспект «Мои желания и мечты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
- создать комфортную атмосферу в группе;
- вызвать у детей интерес друг к другу;
- развивать воображение, творческие способности;
- повышать у детей уверенность в себе, своих силах;
- развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
- научить элементам саморасслабления и анализу чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moi_mechty.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«Мои желания и мечты»
Задачи:
- создать комфортную атмосферу в группе;
- вызвать у детей интерес друг к другу;
- развивать воображение, творческие способности;
- повышать у детей уверенность в себе, своих силах;
- развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
- научить элементам саморасслабления и анализу чувств.
Материал и оборудование: белые листы бумаги на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, музыкальный проигрыватель, диск с записью песни «Водяной» «Шум моря», мяч, фея (игрушка).
Игровое упражнение «Приветствие»
Дети здороваются друг с другом: лбами, носами, спиной, щекой, коленями, животами и т.д.
Играет детская песня «Я водяной».
Беседа с детьми:
- О чем поется в песне?
(дети: о водяном на болоте, как ему грустно, как ему хочется летать, о том, что ему скучно и одиноко, он мечтает улететь от пиявок и лягушек).
- Почему грустит Водяной?
(дети: ему хочется летать, ему скучно и одиноко, у него каждый день одно и тоже)
- О чем он мечтает?
(дети: мечтает улететь, он хочет дружить не только с пиявками )
- Как вы думаете, что такое «мечта», что такое «желание»?
(дети: мечта –это то, о чем думают люди; чего они больше всего хотят чтобы сбылось; когда хочется сильно-пресильно что-то и ты ждешь когда же это станет твоим; желание- это когда на Новый год желаешь подарок и он потом под ёлочкой, или пожелал папа маме хорошего дня )
- О чем чаще мечтают дети?
(дети: игрушки, сладости, чтобы папа с мамой были рядом, не болели, ходить в садик, отдыхать в интересных местах, гулять)
- О чем чаще мечтают родители?
(дети: чтобы их дети не болели, быстрее росли, много денег, дом, машину)
- Мечты и желания у людей одинаковые или разные?
(дети: бывают разные и одинаковые, например мальчик хочет машину и другой мечтает о ней; кто-то хочет полететь, а кто-то не хочет)
- Ребята, а вы любите мечтать?
Я предлагаю вам помечтать: давайте ляжем на коврик на спину, руки положим под голову, закроем глаза и под тихую спокойную музыку помечтаем.
Звучит спокойная музыка.
Упражнение «Расскажи о своих желаниях и мечте»
Все дети сидят в кругу, передавая мяч друг другу рассказывая о своих желаниях и мечте.
- Ребята, хорошо или плохо иметь мечту, желания?
(дети: хорошо, ведь так интересно ждать когда она сбудется; хорошо, потому что она может сделать счастье людям, дети будут радоваться)
- А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?
(дети: нет, другим тоже захочется, будет обидно что такого у них нет; надо чтобы все были счастливы)
- Как вы думаете, какие мечты и желания у других людей?
(дети: игрушки, сладости, чтобы были и папа и мама, не болеть, найти еду, дом; о собаке мечтают дети, которые плохо видят; у кого нет еды они мечтают поесть)
Затем дети присаживаются за столики.
Воспитатель: дети, я знаю, что у каждого из вас есть мечта. И вы хотите, чтобы она как можно быстрее исполнилась пожалуйста, нарисуйте свою мечту или желание в одном домике, а в другом желания других людей.
Конструирование из бумаги «Домики»
Воспитатель: Ребятки, к нам прилетела добрая фея, хотите ей показать свои домики и рассказать ей, что такое «мечта», а что такое «желание»?
(дети: хотим! мечта может не сбыться, а желание сбывается; мечта далеко-далеко, а желание быстрее исполнится)
Прощание
Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:
Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).
И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).
А теперь мы покружились (кружатся).
И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).
Потянулись, потянулись (потягиваются).
И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).
Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).
Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы
В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...
Конспект НОД "Электросталь - город мечты"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная области «Познание») по конструированию из строительного материала (подготовительная группа). «Электросталь – город мое...
Желания и мечты как одни из составляющих успеха
Статья о том как помочь ребенку и его родителям быть успешными и счастливыми....
КОНСПЕКТ ДНЯ ЖЕЛАНИЯ НА ТЕМУ: МЫ ВСТРЕЧАЕМ ДРУЗЕЙ – ШКОЛЬНИКОВ, В РАМКАХ ПРОЕКТА «ХОЧУ В ШКОЛУ».
Конспект для подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект дня желаний: на тему «Маленькие поварята: печенье для мамы»
научить детей замешивать тесто из муки; закрепить умение заваривать чай; прививать духовно нравственные качества, чувства уважения, доброты и нежности к самому дорогому человеку- маме, воспитывать вни...
Конспект занятия" Беседа " Я мечтал..."
Целеполагание: Задачи: Средства:Методы:Развивать речь у детей, умение участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказы...