Проект "Маленькие волшебники красок"
презентация по рисованию

Чертова Мария Николаевна

Проект  "Маленькие волшебники красок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_proekta1.pdf1.76 МБ
Microsoft Office document icon proekt1.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.

altaiskazka.ucoz.ru

ПРОЕКТ

«Маленькие волшебники красок »

для детей дошкольного возраста

Автор:

Воспитатель высшей квалификационной категории Чертова М.Н..

с. Алтайское
2019

Содержание

1.

Паспорт проекта

стр.3

2.

Актуальность

стр.4-5

3.

Цель, задачи.

стр.5

4.

Структура проекта

стр.5

5.

План действий по реализации проекта

стр.6-8

6.

Планирование работы с детьми

стр.9

7.

Литература.

стр.10

Паспорт проекта

Наименование

проекта

Проект «Маленькие волшебники красок»

Тип проекта по содержанию

Творчески-познавательный.

Назначение проекта:

Проект определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи; направлен на развитие художественно-творческих способностей  детей.

Сроки реализации проекта

2016 - 2019 г.

Объект проекта

Группа «Солнышко»

Субъекты проекта

Дети, родители, воспитатель

Разработчик проекта

Воспитатель Чертова М.Н.

Орган,ответственный за контроль реализации проекта

Старший воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Вера Александровна

        

Актуальность

Проблема развития детского творчества  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.

В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

  • Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и  технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;
  • Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
  • Недостаточно знаний об окружающем мире;
  • Боязнь педагогов предоставлять детям разнообразный материал для рисования;
  • Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение  получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и  владения техники рисования,  а как эффект «хэппенинга» (в переводе с английского – «случаться»). При этом неизвестно, какое изображение получиться, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует воображение, дает толчок к развитию интеллекта, фантазии, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.

Кроме того, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний, страхов, и утвердиться в позитивной позиции «творца».

Дети начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Дошкольники должны понять, что в творчестве не существует неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Цель: Создать условия для развития творческого потенциала ребенка через поиск нетрадиционных подходов в обучении рисованию в условиях доу.

Задачи: 

Образовательные:

  • Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;

Развивающие:

  • Развивать умения подбирать, создавать и использовать различный нетрадиционный материал в творчестве, желание экспериментировать в рисовании проявляя яркие чувства и эмоции: радость удивление, сомнение от узнавания нового;
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, создавая творческую атмосферу;

Воспитательные:     

  • Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, художественный вкус, творческую самореализацию.

Структура проекта

Работа по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования проводилась в несколько этапов.

1 этап – теоретический : подбор и изучение литературы по нетрадиционному рисованию, составлению планов, изучение техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала  к изобразительной деятельности;

2 этап –  практический:  знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования,  работа с данными техниками

3 этап – аналитический:    Создание альбомов «Каляка –маляка» «Ожившая точка»,участие детей в конкурсах , в творческих  выставках, открытых мероприятиях, мастер классов. Презентация проекта. Обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.

Предполагаемый результат

 Преимущества детей к концу проекта -  это развитие интереса к изобразительному искусству , многообразие способов изображения , многообразие средств изображения, проявление индивидуальности ребенка, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мелкой моторики.

Принципы реализации проекта:

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых  техник рисования к более сложным.
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
  • Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание

Используемые в проекте виды деятельности:

  • Продуктивная
  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Трудовая
  • Познавательно- исследовательская
  • Чтение

Дополнительные стимулы:

  • Игра является основным видом деятельности детей.
  • Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
  • Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.

Формы работы с родителями

  • Консультации.
  • Индивидуальные беседы.
  • Наглядная информация: буклеты, памятки.
  • Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).
  • Участие в конкурсах, выставках 
  • Совместная деятельность
  • День открытых дверей
  • Мастер – класс.

Формы работы с педагогами

  • Консультации
  • Совместная деятельность
  • Помощь в организации предметно-развивающей среды
  • Выставки и альбомы.

Материально –технические ресурсы

Предметно-пространственная среда ДОУ и группы:

  • Наглядный материал
  • Фотоальбомы
  • Детская художественная и познавательная литература
  • Дидактические и словесные игры.

Оснащение группы:

Уголок изобразительной деятельности и дидактические игры.

Методическое обеспечение и реализация  проекта включающая в себя специально разработанные, беседы, памятки и т.д.

Уголок для родителей :Памятки, рекомендации, консультации, выставки детского художественного творчества.

Информационные ресурсы

Теоретические работы, дополнительная и справочная литература, программно-методические материалы, дидактические игры, дидактический материал, интернет.

Нетрадиционные техники рисования  используемые

в разных возрастных группах

детей младшего возраста научить рисовать одним пальчиком и ладонью.

Детей среднего возраста учить рисовать одновременно несколькими пальчиками, в рисовании ладошкой присоединяется ребро ладони, техника штампинг (оттиск различными штампами), способом эстамп (отпечатки листьями).  

В старшем дошкольном возрасте тычок жесткой полусухой кистью, ниткография, монотипия, проступающий рисунок  свечка + акварель, штампинг, пуантилизм.

Планирование работы с детьми

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Рисование пальчиком:

«Ягодки рябинки»

«Платье для куклы»

«Ягодки для мишки»

«Угощение для снегирей»

«Елочные шары»

«Бусы на елке»

«Снег за окном»

«Веточка мимозы»

Способ эстамп:

«Осенний лес»

Ниткография:

«Осеннее дерево»

«Зимние узоры»

«Васильки»

Рисование ладонью:

«Осеннее дерево»

«Осенний лес»

«Рыбка»

«Тюльпан для мамы»

«Солнышко лучистое»

Рисование пальчиками:

«Шубки для животных»

«Весенняя лужайка»

Свечка +акварель

«Морозный узор»

«Волшебная акварель»

Рисование ладонью:

«Букет для мамы»

«Цветы в вазе»

«Рыбки в аквариуме»

«Волшебные птицы»

Тычок жесткой кистью:

«Осенняя береза»

«Березка весной»

«Пушистый котенок»

«Цветут сады»

Штампинг:

«Воздушные шары»

«Вкусный компот»

«Шубка для зайчика»

«Одуванчики в траве»

«Летнее настроение»

Монотипия:

«Грибы»

«Бабочки-подружки»

«Чудо рисунки»

Штампинг:

«Гроздь винограда»

«Цветочки для пчелки»

«Гусеница»

«Гиацинты»

Пуантилизм:

«Зима на улице»

«Снегири»

«Золотая рыбка»

«Подводный мир»

«Белочка»

«Зимушка хрустальная»

«Подснежник»

«Подарок для мамы»

«Ветка мимозы»

«8-ое марта»

 Список литературы:

  1. Светлана Вдовиченко «Дети светлой краской красят мир» Мини-хрестоматия методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности. Библиотечка «Первого сентября» серия «Дошкольное образование» выпуск 25.

  1. Р.Г Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками:

«Нетрадиционные техники, планирования, конспекты занятий».-М.:ТЦ Сфера, 2009г.

  1. Г.Н Давыдова» Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». «Издательство Скрипторий 2003»,2008г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"

В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....

"Волшебная страна красок"

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Конспект НОД по рисованию. Тема: "В гости к Волшебнику Красок"

Конспект НОД по рисованию  ( техника Эбру). Тема: "В гости К Волшебнику красок"...