Проект "Маленькие волшебники красок"
презентация по рисованию
Проект "Маленькие волшебники красок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta1.pdf | 1.76 МБ |
proekt1.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.
ПРОЕКТ
«Маленькие волшебники красок »
для детей дошкольного возраста
Автор:
Воспитатель высшей квалификационной категории Чертова М.Н..
с. Алтайское
2019
Содержание
1. | Паспорт проекта | стр.3 |
2. | Актуальность | стр.4-5 |
3. | Цель, задачи. | стр.5 |
4. | Структура проекта | стр.5 |
5. | План действий по реализации проекта | стр.6-8 |
6. | Планирование работы с детьми | стр.9 |
7. | Литература. | стр.10 |
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «Маленькие волшебники красок» |
Тип проекта по содержанию | Творчески-познавательный. |
Назначение проекта: | Проект определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи; направлен на развитие художественно-творческих способностей детей. |
Сроки реализации проекта | 2016 - 2019 г. |
Объект проекта | Группа «Солнышко» |
Субъекты проекта | Дети, родители, воспитатель |
Разработчик проекта | Воспитатель Чертова М.Н. |
Орган,ответственный за контроль реализации проекта | Старший воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Вера Александровна |
Актуальность
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.
В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
- Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;
- Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
- Недостаточно знаний об окружающем мире;
- Боязнь педагогов предоставлять детям разнообразный материал для рисования;
- Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техники рисования, а как эффект «хэппенинга» (в переводе с английского – «случаться»). При этом неизвестно, какое изображение получиться, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует воображение, дает толчок к развитию интеллекта, фантазии, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.
Кроме того, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний, страхов, и утвердиться в позитивной позиции «творца».
Дети начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Дошкольники должны понять, что в творчестве не существует неправильного пути, есть только свой собственный путь.
Цель: Создать условия для развития творческого потенциала ребенка через поиск нетрадиционных подходов в обучении рисованию в условиях доу.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;
Развивающие:
- Развивать умения подбирать, создавать и использовать различный нетрадиционный материал в творчестве, желание экспериментировать в рисовании проявляя яркие чувства и эмоции: радость удивление, сомнение от узнавания нового;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, создавая творческую атмосферу;
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, художественный вкус, творческую самореализацию.
Структура проекта
Работа по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования проводилась в несколько этапов.
1 этап – теоретический : подбор и изучение литературы по нетрадиционному рисованию, составлению планов, изучение техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала к изобразительной деятельности;
2 этап – практический: знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования, работа с данными техниками
3 этап – аналитический: Создание альбомов «Каляка –маляка» «Ожившая точка»,участие детей в конкурсах , в творческих выставках, открытых мероприятиях, мастер классов. Презентация проекта. Обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.
Предполагаемый результат
Преимущества детей к концу проекта - это развитие интереса к изобразительному искусству , многообразие способов изображения , многообразие средств изображения, проявление индивидуальности ребенка, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мелкой моторики.
Принципы реализации проекта:
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых техник рисования к более сложным.
- Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
- Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
- Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание
Используемые в проекте виды деятельности:
- Продуктивная
- Игровая
- Коммуникативная
- Трудовая
- Познавательно- исследовательская
- Чтение
Дополнительные стимулы:
- Игра является основным видом деятельности детей.
- Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
- Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
- Музыкальное сопровождение.
- Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.
Формы работы с родителями
- Консультации.
- Индивидуальные беседы.
- Наглядная информация: буклеты, памятки.
- Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).
- Участие в конкурсах, выставках
- Совместная деятельность
- День открытых дверей
- Мастер – класс.
Формы работы с педагогами
- Консультации
- Совместная деятельность
- Помощь в организации предметно-развивающей среды
- Выставки и альбомы.
Материально –технические ресурсы
Предметно-пространственная среда ДОУ и группы:
- Наглядный материал
- Фотоальбомы
- Детская художественная и познавательная литература
- Дидактические и словесные игры.
Оснащение группы:
Уголок изобразительной деятельности и дидактические игры.
Методическое обеспечение и реализация проекта включающая в себя специально разработанные, беседы, памятки и т.д.
Уголок для родителей :Памятки, рекомендации, консультации, выставки детского художественного творчества.
Информационные ресурсы
Теоретические работы, дополнительная и справочная литература, программно-методические материалы, дидактические игры, дидактический материал, интернет.
Нетрадиционные техники рисования используемые
в разных возрастных группах
детей младшего возраста научить рисовать одним пальчиком и ладонью.
Детей среднего возраста учить рисовать одновременно несколькими пальчиками, в рисовании ладошкой присоединяется ребро ладони, техника штампинг (оттиск различными штампами), способом эстамп (отпечатки листьями).
В старшем дошкольном возрасте тычок жесткой полусухой кистью, ниткография, монотипия, проступающий рисунок свечка + акварель, штампинг, пуантилизм.
Планирование работы с детьми
Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст |
Рисование пальчиком: «Ягодки рябинки» «Платье для куклы» «Ягодки для мишки» «Угощение для снегирей» «Елочные шары» «Бусы на елке» «Снег за окном» «Веточка мимозы» | Способ эстамп: «Осенний лес» | Ниткография: «Осеннее дерево» «Зимние узоры» «Васильки» |
Рисование ладонью: «Осеннее дерево» «Осенний лес» «Рыбка» «Тюльпан для мамы» «Солнышко лучистое» | Рисование пальчиками: «Шубки для животных» «Весенняя лужайка» | Свечка +акварель «Морозный узор» «Волшебная акварель» |
Рисование ладонью: «Букет для мамы» «Цветы в вазе» «Рыбки в аквариуме» «Волшебные птицы» | Тычок жесткой кистью: «Осенняя береза» «Березка весной» «Пушистый котенок» «Цветут сады» | |
Штампинг: «Воздушные шары» «Вкусный компот» «Шубка для зайчика» «Одуванчики в траве» «Летнее настроение» | Монотипия: «Грибы» «Бабочки-подружки» «Чудо рисунки» | |
Штампинг: «Гроздь винограда» «Цветочки для пчелки» «Гусеница» «Гиацинты» Пуантилизм: «Зима на улице» «Снегири» «Золотая рыбка» «Подводный мир» «Белочка» «Зимушка хрустальная» «Подснежник» «Подарок для мамы» «Ветка мимозы» «8-ое марта» |
Список литературы:
- Светлана Вдовиченко «Дети светлой краской красят мир» Мини-хрестоматия методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности. Библиотечка «Первого сентября» серия «Дошкольное образование» выпуск 25.
- Р.Г Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками:
«Нетрадиционные техники, планирования, конспекты занятий».-М.:ТЦ Сфера, 2009г.
- Г.Н Давыдова» Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». «Издательство Скрипторий 2003»,2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Магия красок"
исследовательская работа "Магия красок"...
Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через звуки и движения ребёнок познаёт м...
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"
В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....
"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...
Конспект НОД по рисованию. Тема: "В гости к Волшебнику Красок"
Конспект НОД по рисованию ( техника Эбру). Тема: "В гости К Волшебнику красок"...