Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Рисование Олимпийские игры».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Содержит доступный объём знаний об Олимпийских играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_risovanie_olimp._igry.doc | 47.5 КБ |
olimpiyskie_igry_-_kopiya.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: формировать у детей элементарные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр;
- Познакомить символами Олимпийских игр: Олимпийские кольца, Олимпийский флаг, талисманы;
- Познакомить с ритуалом зажжения Олимпийского огня;
- Расширить знания детей о видах спорта, как зимних, так и летних Олимпийских игр;
- Расширить представления детей о роли флага и гимна страны участника соревнований.
Развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь;
- Развивать творческие способности;
- Совершенствовать изобразительные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства и гордость за спортивные достижения спортсменов нашей страны;
- Воспитывать стремление прославлять Родину своими делами и достижениями.
Предварительная работа: беседы о разных видах спорта, о влиянии спорта на укрепление здоровья; рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность на тему «Мы делаем зарядку».
Материалы: Презентация «Олимпийские игры», схемы выполнения образов, бумага, простой и цветные карандаши, ластик.
Ход:
- Дети собираются вокруг воспитателя, он предлагает им отгадать загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…..(спорт)
- Ребята, а что такое спорт, как вы думаете? Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
- А вы любите заниматься спортом? Каким?
- А кто в нашей группе самый сильный, ловкий, быстрый? А как вы это узнали?
- Оказывается, этот вопрос волновал не только нас с вами, и сегодня мы об этом и поговорим. Проходите, садитесь поудобнее, и посмотрим все вместе презентацию.
Просмотр презентации «Олимпийские игры».
- Когда то, давным-давно в Древней Греции жили боги (слайд 2, 3). Это Зевс, Арес, Аполлон, Артемида, Афина, Гера и другие. Однажды они задумались, кто же на Земле всех сильнее. Для того, чтобы это узнать они решили провести Олимпиаду. А вы знаете, что это такое?
- Это честные соревнования.
- Первые игры проходили (слайд 4) в городе Олимпия, отсюда и название – олимпийские игры. Участвовать в них мог любой, будь то бог или человек. На время игр все войны прекращались, и наступало перемирие.
- Состязания проводились в разных видах спорта (слайд 5). Давайте и мы посоревнуемся, ведь спорт – помогает укреплять здоровье.
Физминутка:
Чтоб болезней не бояться ходьба
Надо спортом заниматься. кисти рук к плечам
Играет в теннис – теннисист. имитация
Он спортсмен, а не артист. Погримасничать
В футбол играет – футболист. Имитация
А в баскетбол – баскетболист.
Гоняет шайбу – хоккеист.
Боксёр – на ринге,
А пловец – в воде.
Здоровье укреплять можно везде!
- Молодцы. Победителей Олимпийских игр награждали: это был венок из лавровых листьев и медаль (слайд 6). Она была серебряная с позолотой.
- С тех пор стало традицией проводить Олимпийские игры 1 раз в 4 года (слайд 7). Место проведения определяет Международный олимпийский комитет. Это огромная честь для города и страны. В 1980 г. Олимпийские игры проходили в г. Москве. В 2014 г. – г. Сочи. А последние игры прошли в 2018 г. в корейском городе Пхёнчхане.
- Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня (слайд 8) в самой Олимпии, и дальше эстафетой передаётся в тот город, где будут проходить игры. Нести Олимпийский огонь поручается самым лучшим спортсменам. Огонь прибывает на стадион, где проходит праздничное открытие игр, им разжигают огонь в огромной чаше, он будет гореть на протяжении всех игр.
- У Олимпийских игр есть ещё символы (слайд 9 – 11). Это пять Олимпийских колец, Олимпийский флаг, талисманы.
Педагог рассказывает о каждом символе.
- И, конечно же, торжественная клятва, которую даёт лучший спортсмен от команды и судьи. А как вы думаете, к чём они клянутся? Да, в честных соревнованиях и честной оценке спортсменов.
- У Олимпийских игр есть и девиз: «Быстрее, выше, сильнее» (слайд 12). Он обозначает, что на игры приехали самые лучшие спортсмены, которые будут стремиться одержать победу.
- Олимпийские игры бывают зимние и летние (слайд 13, 14). Мальчики нам назовут виды спорта зимних игр, а девочки – летних.
- Победители поднимаются на пьедестал в соответствии с занятыми местами и их награждают (слайд 15) медалями: 1 место – золотая, 2 – серебряная, 3 – бронзовая медали. И во время награждения обязательно звучит гимн страны победителя, и поднимают флаг этой страны. Это торжественная церемония.
- Сейчас вы подумаете, что вы изобразите, какие игры будут у вас, зимние или летние, а так же, в каких видах спорта будут соревноваться ваши спортсмены. Можно нарисовать награждение победителей. Помните, что Олимпийские игры всегда проходят празднично, торжественно. А пока вы думаете, давайте отдохнём.
Физминутка:
Рано утром ты проснись,
Потянись и не ленись.
На зарядку становись.
Руки вверх – потянись.
Вправо – влево – потянись.
1-2, 3-4 – 2 раза.
И на месте повернись.
Головою покивай,
И на месте пошагай.
Приседанье выполняй,
Вдох и выдох сочетай.
С другом занимайся,
Здоровья набирайся!
- Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно формат листа, дети делятся своими задумками. Далее они выполняют работу самостоятельно, педагог помогает советом, даёт указания.
В конце занятия работы вывешивают на стенд, и дети рассказывают о своих работах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда-то давно в Древней Греции на горе Олимп жили Боги.
Однажды они задумались, кто же на Земле сильнее…
Для того, чтобы понять это, боги решили провести соревнования, первые из которых прошли в городе Олимпия, отсюда и название игр… Участвовать в них мог любой…
Состязания проводились в разных видах …
Победителю одевали на голову венок из лавровых листьев и вручали медаль
С тех пор стало традицией проводить Олимпийские игры раз в 4 года. Это большая честь для страны, в которой они проходят. Сочи 2014 г. Москва 1980 г. Пхёнчхань 2018 г.
Олимпийские игры открывает и на протяжении всех соревнований сопровождает Олимпийский огонь, который зажигают в Олимп ии и передают эстафетой
Символом Олимпиады принято считать пять сплетённых разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на разных континентах. Спорт, как общий друг все народы приглашает, в свой всемирный – мирный круг. Европа Африка Америка Азия Австралия
Флаг Олимпийских игр . Клятва спортсменов: её произносит лучший спортсмен от имени всех спортсменов. Он клянётся. что они будут честно играть. Судьи тоже клянутся в честности .
Талисманы Олимпийских игр защищает от неудач и приносит победу!
Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее»
Награждение победителей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики». А
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».АРазвивать декоративное творчество де...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"
Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».
Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.Обучить детей работать в данной технике.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, в...