Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Рисование Олимпийские игры».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Содержит доступный объём знаний об Олимпийских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_risovanie_olimp._igry.doc47.5 КБ
Файл olimpiyskie_igry_-_kopiya.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: формировать у детей элементарные представления об Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр;
  2. Познакомить символами Олимпийских игр: Олимпийские кольца, Олимпийский флаг, талисманы;
  3. Познакомить с ритуалом зажжения Олимпийского огня;
  4. Расширить знания детей о видах спорта, как зимних, так и летних Олимпийских игр;
  5. Расширить представления детей о роли флага и гимна страны участника соревнований.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь;
  2. Развивать творческие способности;
  3. Совершенствовать изобразительные навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства и гордость за спортивные достижения спортсменов нашей страны;
  2. Воспитывать стремление прославлять Родину своими делами и достижениями.

Предварительная работа: беседы о разных видах спорта, о влиянии спорта на укрепление здоровья; рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность на тему «Мы делаем зарядку».

Материалы: Презентация «Олимпийские игры», схемы выполнения образов, бумага, простой и цветные карандаши, ластик.

Ход:

  1. Дети собираются вокруг воспитателя, он предлагает им отгадать загадку:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Болеть нам некогда, друзья,

В футбол, в хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…..(спорт)

- Ребята, а что такое спорт, как вы думаете? Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

- А вы любите заниматься спортом? Каким?

- А кто в нашей группе самый сильный, ловкий, быстрый? А как вы это узнали?

- Оказывается, этот вопрос волновал не только нас с вами, и сегодня мы об этом и поговорим. Проходите, садитесь поудобнее, и посмотрим все вместе презентацию.

Просмотр презентации «Олимпийские игры».

- Когда то, давным-давно в Древней Греции жили боги (слайд 2, 3). Это Зевс, Арес, Аполлон, Артемида, Афина, Гера и другие. Однажды они задумались, кто же на Земле всех сильнее. Для того, чтобы это узнать они решили провести Олимпиаду. А вы знаете, что это такое?

- Это честные соревнования.

- Первые игры проходили (слайд 4) в городе Олимпия, отсюда и название – олимпийские игры. Участвовать в них мог любой, будь то бог или человек. На время игр все войны прекращались, и наступало перемирие.

- Состязания проводились в разных видах спорта (слайд 5). Давайте и мы посоревнуемся, ведь спорт – помогает укреплять здоровье.

Физминутка:

Чтоб болезней не бояться           ходьба

Надо спортом заниматься.          кисти рук к плечам

Играет в теннис – теннисист.      имитация

Он спортсмен, а не артист.          Погримасничать

В футбол играет – футболист.      Имитация

А в баскетбол – баскетболист.

Гоняет шайбу – хоккеист.

Боксёр – на ринге,

А пловец – в воде.

Здоровье укреплять можно везде!

- Молодцы. Победителей Олимпийских игр награждали: это был венок из лавровых листьев и медаль (слайд 6). Она была серебряная с позолотой.

- С тех пор стало традицией проводить Олимпийские игры 1 раз в 4 года (слайд 7). Место проведения определяет Международный олимпийский комитет. Это огромная честь для города и страны. В 1980 г. Олимпийские игры проходили в г. Москве. В 2014 г. – г. Сочи. А последние игры прошли в 2018 г. в корейском городе Пхёнчхане.

- Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня (слайд 8) в самой Олимпии, и дальше эстафетой передаётся в тот город, где будут проходить игры. Нести Олимпийский огонь поручается самым лучшим спортсменам. Огонь прибывает на стадион, где проходит праздничное открытие игр, им разжигают огонь в огромной чаше, он будет гореть на протяжении всех игр.

- У Олимпийских игр есть ещё символы (слайд 9 – 11). Это пять Олимпийских колец, Олимпийский флаг, талисманы.

Педагог рассказывает о каждом символе.

- И, конечно же, торжественная клятва, которую даёт лучший спортсмен от команды и судьи. А как вы думаете, к чём они клянутся? Да, в честных соревнованиях и честной оценке спортсменов.

- У Олимпийских игр есть и девиз: «Быстрее, выше, сильнее» (слайд 12). Он обозначает, что на игры приехали самые лучшие спортсмены, которые будут стремиться одержать победу.

- Олимпийские игры бывают зимние и летние (слайд 13, 14). Мальчики нам назовут виды спорта зимних игр, а девочки – летних.

- Победители поднимаются на пьедестал в соответствии с занятыми местами и их награждают (слайд 15) медалями: 1 место – золотая, 2 – серебряная, 3 – бронзовая медали. И во время награждения обязательно звучит гимн страны победителя, и поднимают флаг этой страны. Это торжественная церемония.

- Сейчас вы подумаете, что вы изобразите, какие игры будут у вас, зимние или летние, а так же, в каких видах спорта будут соревноваться ваши спортсмены. Можно нарисовать награждение победителей. Помните, что Олимпийские игры всегда проходят празднично, торжественно. А пока вы думаете, давайте отдохнём.

Физминутка:

Рано утром ты проснись,

Потянись и не ленись.

На зарядку становись.

Руки вверх – потянись.

Вправо – влево – потянись.

1-2, 3-4 – 2 раза.

И на месте повернись.

Головою покивай,

И на месте пошагай.

Приседанье выполняй,

Вдох и выдох сочетай.

С другом занимайся,

Здоровья набирайся!

  1. Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно формат листа, дети делятся своими задумками. Далее они выполняют работу самостоятельно, педагог помогает советом, даёт указания.

В конце занятия работы вывешивают на стенд, и дети рассказывают о своих работах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ Подготовила Кудливская Ю.А.

Слайд 2

Когда-то давно в Древней Греции на горе Олимп жили Боги.

Слайд 3

Однажды они задумались, кто же на Земле сильнее…

Слайд 4

Для того, чтобы понять это, боги решили провести соревнования, первые из которых прошли в городе Олимпия, отсюда и название игр… Участвовать в них мог любой…

Слайд 5

Состязания проводились в разных видах …

Слайд 6

Победителю одевали на голову венок из лавровых листьев и вручали медаль

Слайд 7

С тех пор стало традицией проводить Олимпийские игры раз в 4 года. Это большая честь для страны, в которой они проходят. Сочи 2014 г. Москва 1980 г. Пхёнчхань 2018 г.

Слайд 8

Олимпийские игры открывает и на протяжении всех соревнований сопровождает Олимпийский огонь, который зажигают в Олимп ии и передают эстафетой

Слайд 9

Символом Олимпиады принято считать пять сплетённых разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на разных континентах. Спорт, как общий друг все народы приглашает, в свой всемирный – мирный круг. Европа Африка Америка Азия Австралия

Слайд 10

Флаг Олимпийских игр . Клятва спортсменов: её произносит лучший спортсмен от имени всех спортсменов. Он клянётся. что они будут честно играть. Судьи тоже клянутся в честности .

Слайд 11

Талисманы Олимпийских игр защищает от неудач и приносит победу!

Слайд 12

Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее»

Слайд 15

Награждение победителей

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики». А

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».АРазвивать декоративное творчество де...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"

Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».

Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.Обучить детей работать в данной технике.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, в...