Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
План по самообразованию на 2019- 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie-2019-20_arsenteva_sl.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на тему:
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 3-4 лет» на 2019- 2020 учебный год
Арсентьевой Светланы Леонидовны
Актуальность
Развитие речи ребенка в 3 года имеет особенно широкий диапазон для разных детей одного и того же возраста. Одни не испытывают никаких трудностей в своих высказываниях, чутко реагируют на малейшее отклонение от нормы в речи окружающих их взрослых и сверстников, проявляют интерес к звуковому анализу слова. Другие же малыши в это же самое время только начали более-менее правильно строить фразы, и их речь очень далека от совершенства.
Доказано, чтобы активировать речевой центр, нужно стимулировать моторные навыки пальцев рук. Рисование является одним из приемов развития мелкой моторики рук.
Рисование очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя различные техники рисования, мы вызываем у ребенка интерес к рисованию. Тем самым прививаем ему любовь к изобразительному искусству.
Детям этого возраста очень сложно правильно рисовать элементы рисунка. А нетрадиционная техника рисования не ограничивает малыша определенными навыками. Техника включает необычные приемы, не требующие особых умений.
Во время этого увлекательного занятия у ребенка:
- запоминаются новые слова;
- развивается мелкая моторика рук;
- задействуется речевой центр;
- расширяется кругозор;
- приобретаются навыки работы с новыми материалами;
- снимаются детские страхи и неудачи;
- развивается фантазия и воображение;
- проходит обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;
- появляется уверенность в собственных силах;
- тренируется внимание и усидчивость.
Цель: развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Развить и укрепить мелкую моторику у детей дошкольного возраста;
- Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Научить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;
- Создать предметно- развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности;
- Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;
- Сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, познакомить их с играми и упражнениями, многообразием нетрадиционных техник рисования, предоставить практические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Формы работы с детьми:
- Беседы
- Восприятие художественной литературы
- Рассматривание наглядно – иллюстративного материала
- Игры (дидактические, настольно –печатные, на мелкую моторику, самомассаж и массаж пальцев рук и др.)
- Наблюдения
- Продуктивная деятельность
- Выставки детских рисунков
- Участие в городских и районных конкурсах
Ожидаемый результат: 1. Систематическая работа в данном направлении позволит достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
2. Научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику рисования для работы.
В ходе реализации данной программы дети знакомятся со следующими нетрадиционными техниками рисования:
- Рисование пальцем
- Рисование ладонью
- Рисование ватными палочками
- Рисование мятой бумагой
- Рисование вилкой
- Рисование печатями, изготовленными из пробок
- Рисование жесткой кисточкой по сухому
- Рисование поролоном
- Рисование с помощью трафарета
Литература по теме самообразования:
- Аверьянова А.П. "Изобразительная деятельность в детском саду" - М., 2004г.
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Александрова Т.Н. "Чудесная клякса", - М., 1998г.
- Давыдова Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" М.2007г.
- Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей
- Кожохина С.К. "Сделаем жизнь наших малышей ярче" - Ярославль, 2007г.
- Лыкова И.А. "Цветные ладошки", - М., 1996г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
- ТРИЗ в изодеятельности.- г. Набережные Челны, 2007г.
- Утробина К.К. "Рисованием тычком" - М., 2004г.
- Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме //Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
- Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник
- [Электронный ресурс]:
http://pedlib.ru/index2.php?part=Books&dir=6/0297&num_page=32
https://www.maam.ru/detskijsad/-osen-master-klas-po-netradicionym-tehnikam-risovanija.html
https://sevenlittlemonkeys.wordpress.com/
https://luchik.ru/articles/grow-up/content_210.html
Перспективный план по развитию мелкой моторики
у детей 2 младшей группы
через нетрадиционные техники рисования
Месяц | Тема | Цель | Метод рисования | Материалы, литература |
Сентябрь | «Веселые мухоморы» | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисточку в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать. | Краска наносится пальцем способом тыка, заполняется весь контур | Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов. |
Цветок | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладонью. Учить прикладывать окрашенную ладошку к листу бумаги в верхней его части несколько раз в одно место, дорисовать от цветка зеленой краской стебель. | Краска наносится ладонью и пальцем | Гуашевые краски красного, оранжевого, желтого , зеленого цвета, лист бумаги формата А4, иллюстрации астры | |
Октябрь | Осеннее дерево | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. используя красный и желтый цвет, получить оранжевый | Краска наносится пальцем и кисточкой | Лист бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом дерева, гуашевые краски красного, желтого, коричневого цвета, кисточка, иллюстрации осеннего дерева |
«Овощи и фрукты» | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Показать способ рисования овощей и фруктов с помощью трафарета. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность рисунка. | Краска наносится ватной палочкой Овощи и фрукты рисуются трафаретом (прижать пальцем к листу бумаги, обвести по контуру) | Лист бумаги формата А4, гуашевые краски красного, желтого, зеленого цвета, трафареты овощей и фруктов, иллюстрации по теме, муляжи овощей и фруктов | |
Ноябрь | Мишка косолапый | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой | Краска наносится мятой бумагой на рисунок | Лист с нарисованным медведем, краски, баночки, бумага, емкости в которых можно развести краски, кисточки, тряпочки, иллюстрации, игрушка медвежонок |
Кусочек лета для мамы | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой | Краска наносится мятой бумагой на лист | краски, баночки, бумага, емкости в которых можно развести краски, кисточки, тряпочки, иллюстрации, открытки | |
Декабрь | Белоснежная зима | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование тыком кисточки по сухому | ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон | Заготовка- лист синей бумаги с изображением домика и дерева; гуашь белого цвета, жесткие кисточки; салфетки; стаканчики с водой, Зимний пейзаж Шишкина "Зима", Стихотворение И. Сурикова "Зима", музыкальное произведение П. И. Чайковского "Времена года. Зима" |
Ёлочка-красавица | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование поролоном | Краска наносится на бумагу поролоном, привязанным к палочке | Листы бумаги с готовыми шаблонами ёлочек, палочки, на которых привязан поролон и разведенная в тарелочке гуашь зеленого цвета | |
Январь | Зимний лес | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование тыком кисточки по сухому | ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон | Лист бумаги голубого цвета, гуашевые краски белого, коричневого цвета (для рисования стволов деревьев), мягкие и жесткие кисточки, образцы- рисунки зимнего леса, картина «Зимний лес» Медведевой Ольги |
Снеговик | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование с помощью оттиска губки | Приложить трафарет на голубой лист и с помощью губки закрасить силуэт снеговика | Трафарет-картон с вырезанным силуэтом снеговика, лист бумаги голубого цвета, белая гуашь, элементы для аппликации- ведерко, метла, морковь,, руки и ноги для снеговика, клей | |
Февраль | Белые медведи | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование путем разбрызгивания краски | Трафареты кладутся на бумагу, ребенок набирает краску на кисть или зубную щетку и разбрызгивает краску на бумагу вокруг трафаретов. | бумага, гуашь, жесткая кисть, зубная щетка, трафареты из плотного картона –медведица и медвежонк, иллюстрации белых медведей |
Самолет | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование ватной палочкой | Трафарет кладется на бумагу, обводится карандашом, рисунок выполняется методом тыка ватной палочкой. Палочку обмокнут в краске и тыкать по рисунку самолета заполняя весь контур | Трафарет самолета и облака, бумага, карандаш, гуашевые краски разных цветов | |
Март | Цветы для мамы | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование печатанием | Трафарет вазы кладется на бумагу, обводится карандашом, раскрашивается с помощью мятой бумаги. Цветы рисуются с помощью печати и ватной палочки (для сердцевины цветка) | Лист бумаги, гуашь, простой карандаш, комочек бумаги, «печати» в виде цветочков, изготовленные из пробок, ватные палочки, трафарет вазы, иллюстрации поздравительных открыток |
Солнышко весеннее | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование пальцем | Ребенок рисует солнце пальцем | Лист бумаги, желтая гуашь, иллюстрации по теме | |
Апрель | Ёжик колючий | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование вилкой | Окунуть вилку в черную краску и приложить к спинке ежа. | Игрушка – ежик, пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета; вилки; неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки); влажные салфетки. |
Весенние цветы | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой | Краска наносится мятой бумагой на лист | Иллюстрации по теме «Весна», лист бумаги, бумага для сминания, краски гуашь | |
Май | Бабочка | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование ладонью | ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге, отдельные детали дорисовываются кисточкой | Картины бабочек, краски разные цвета, лист бумаги, кисточка |
Скоро лето | Повторение | Дети рисуют, используя различные техники нетрадиционного рисования по желанию | Бумага, краски, кисточки, вилки, печати, ватные палочки, трафареты… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3 2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию. Тема: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет."
Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Чтобы ярко и быс...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...