Мастер-класс для воспитателей: "Методика преподавания последовательности отработки техник рисования".
методическая разработка по рисованию
Мастер-класс для воспитателей:
"Методика преподавания последовательности
отработки техник рисования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley.docx | 226.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка»
Педагог дополнительно образования: Петрович А.С.
Мастер-класс для воспитателей
Методика преподавания последовательности
отработки техник рисования.
Цель: распространить опыт и методику по технике рисования
Задачи: научить, напомнить, заострить внимание на отдельных моментах обучения рисованию.
Материалы и инструменты: бумага А4, простые карандаши, цветные, кисти краски, стаканы с водой.
Введение
Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста.
Наблюдения показывают, что дети испытывают большие затруднения в создании изображений, если не владеют графическими навыками. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, это вызывает недовольство собой, эмоционально отрицательное отношение к самому рисованию.
Для эффективного усвоения технических навыков и умений необходимо последовательное овладение детьми техники рисования, с учетом возрастных особенностей в каждой группе детского сада.
Техника подразумевает – двигательную основу, когда они только начинают овладевать движениями рук, умениями работать с художественными материалами и инструментами.
Начнем с простейшего – техники рисования карандашом. Обсуждаем и пробуем на практике. Перед вами листы бумаги и карандаши. Итак, теория и практика.
Правила рисования карандашами.
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимать, отступая от отточенного конца примерно 2см.
2. При рисовании линии сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а при рисовании слева направо, рука – внизу линии. Так чтобы видеть линию, которую рисуешь.
3. Линия рисуется сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе получается неровной. Одну линию проводить несколько раз не нужно.
4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы продумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.
6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно и в одном направлении – горизонтальном, вертикальном, под углом (большие плоскости небо, песок, поля – карандаш лежа).
7. При закрашивании рисунка не выходить за контур нарисованного предмета.
8. Закрашивать без просветов.
9. Регулировать нажим на карандаш: сильный нажим – ярче линия, слабее – линия светлее.
Правила рисования кистью.
1. Кисть нужно держать тремя пальцами, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге (лежа).
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть следует держать вертикально (солдатиком) и рисовать самим кончиком кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью мазки нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону сверху вниз или слева направо (а не туда и обратно, как карандашом).
6. Каждую линию при закрашивании красками нужно проводить только один раз.
7. Вести цветовую линию кистью нужно сразу не останавливаясь.
8. Не оставлять кисть в стакане с водой надолго, сушить кисть только ворсом вверх или лежа на специальной подставке, салфетке.
Для рисования гуашью правило – двух капель.
Для рисования акварелью – правило одной капли.
Сходство карандаша и кисти по назначению (и тем и другим рисуют), по способу держания может побудить детей использовать их одинаково. Поэтому нужно детей научить различать эти предметы (пример: карандаш – он, мальчик, твердый можно давить; кисточка – она девочка, нужно обращаться бережно, танцевать по бумаге).
Анализ работы показывает, что часто отдается предпочтение то одному материалу, то другому. В этом случае, технике рисования одним инструментом уделяется больше внимания, а другим – меньше, дети переносят лучше усвоенные приемы работы одним из инструментов на другой, не учитывая их особенностей. Так если отрабатывается только техника карандашного рисунка, дети переносят ее на работу с кистью, например, при рисовании вертикальных и горизонтальных линий ведут кисть сбоку линии. Закрашивая рисунок, дети часто водят кистью туда-обратно, не отрывая ее от бумаги, как при закрашивании карандашом. От этого закрашенная поверхность получается в пятнах, где светлее, где темнее. И в отдельных местах мазки выходят за контур. Чтобы этого не происходило, необходимо одновременно учить способам работы карандашом и кистью, подчеркивая различие между ними. Такое обучение влияет на выработку навыков рисования этими инструментами, на качество изображения, на выразительность рисунков.
В младших группах детского сада рекомендуют давать сначала по одному цвету гуаши.
Я рекомендую такой алгоритм действия: купаем, танцуем, рисуем.
То есть, кисточку купаем в воде, танцуем в краске, не пачкая юбочку, рисуем на бумаге. Такой алгоритм позволит ребенку не забывать мыть кисточку, перед тем как макнуть в краску. Затем даются уже 2-3 цвета. Навык мытья кисточки закрепляется.
Передача простейшего строения предметов требует разнообразных поворотов рисующей руки. А эти умения отрабатываются со второй младшей группы.
К старшей группе должны быть окончательно сформированы движения, направленные на изображение предметов округлых и прямолинейных форм разного характера (круглых, квадратных, треугольных, разных по величине; овальных, прямоугольных, трапециевидных, разных по пропорциям).
Иногда полезно, предлагая детям нужный способ действия, показать его в воздухе рукой с карандашом или кистью. Заставить детей повторить рисование в воздухе, а затем на бумаге, где это движение будет уже более уверенным.
Если дети овладеют техническими навыками и умениями рисования, начнет более ярко проявляться индивидуальная манера изображения. То чего мы хотим и добиваемся.
Ум ребенка - на кончиках пальцев.
Раздать педагогам памятки (Приложение №1)
Приложение №1
ПАМЯТКА
Правила рисования карандашами.
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимать, отступая от отточенного конца примерно 2см.
2. При рисовании линии сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а при рисовании слева направо, рука – внизу линии. Так чтобы видеть линию, которую рисуешь.
3. Линия рисуется сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе получается неровной. Одну линию проводить несколько раз не нужно.
4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы продумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.
6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно и в одном направлении – горизонтальном, вертикальном, под углом (большие плоскости небо, песок, поля – карандаш лежа).
7. При закрашивании рисунка не выходить за контур нарисованного предмета.
8. Закрашивать без просветов.
9. Регулировать нажим на карандаш: сильный нажим – ярче линия, слабее – линия светлее.
Правила рисования кистью.
1. Кисть нужно держать тремя пальцами, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге (лежа).
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть следует держать вертикально (солдатиком) и рисовать самим кончиком кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью мазки нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону сверху вниз или слева направо (а не туда и обратно, как карандашом).
6. Каждую линию при закрашивании красками нужно проводить только один раз.
7. Вести цветовую линию кистью нужно сразу не останавливаясь.
8. Не оставлять кисть в стакане с водой надолго, сушить кисть только ворсом вверх или лежа на специальной подставке, салфетке.
Для рисования гуашью правило – двух капель.
Для рисования акварелью – правило одной капли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"...
Мастер класс на тему: "Цветок в горшочке". нетрадиционная техника рисования + аппликация.
Цветок в горшочке (нетрадиционная техника рисования + аппликация) — вторая младшая группаМатериал:Цветная бумага, картон цветной, зеленая гуашевая краска, белый лист бумаги, кисти, клеевые кисти,...
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....
Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....