Проект "История одного колоска"
проект по окружающему миру (старшая группа)
познавательно-творческий проект для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
для детей
старшей группы
«История одного колоска».
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно– творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.
Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
2.Сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;
3.Уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
4.Воспитывать бережное отношение к хлебу;
5.Развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;
6.Развивать художественные навыки детей
Организационный этап
Подготовка материалов:
- поиск материалов по данному проекту ( тематические картинки, репродукции картин художников) ;
- подбор презентаций для ознакомления детей с историей хлеба;
- подбор художественной литературы, стихов и пословиц о хлебе;
- подбор информационного материала в уголок родителей.
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
План работы с детьми по осуществлению проекта
Образовательная область | Наименование мероприятий |
Познавательное развитие | Просмотр презентаций: «Откуда хлеб пришел?», «Что делают из муки?». Беседы: «Что такое злаки?», «Из чего пекут хлеб?», «Профессия хлебороб», «Откуда хлеб пришёл». Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса. Д\и «Что сначала, что потом?», «Что сделано из муки?», «Лото. Хлебобулочные изделия» Просмотр мультфильма «Крупеничка», «Девочка, которая наступила на хлеб». |
Речевое развитие | Составление описательных рассказов по картинам Г. Мясоедова «Жатва», И. Шишкина «Нива». Чтение украинской народной сказки «Колосок» Чтение художественной литературы: Н. Телешова «Крупеничка», Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Куприн «Нынешний хлеб» Чтение поэтического произведения Ю.Ждановский «Нива». Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Д\и «Отгадай загадку о хлебе», «Назови профессию и действия», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий». |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание альбомов, наглядно - демонстрационного материала. Рисование: «Хлебные колосья», «Каравай», натюрморт «Хлебобулочные изделия» Лепка: «Фигурное печенье» (из соленого теста), «Каравай». Аппликация: «Пшеничный колосок» (Из тыквенных семечек) Конструирование: оригами «Колосок». Музыка: хороводная игра «Каравай». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Игра-драматизация сказки «Колосок». Игра «В какой сказке живет хлеб?» Строительная игра «Сельскохозяйственные машины в гараже», «Зернохранилище». |
Физическое развитие | П/и «Колосок», «Кот и мыши», «Мельница». Беседа «О пользе хлеба замолвите слово». |
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека».
2. Привлечь родителей к организации чаепития с угощением, испеченным своими руками.
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Организация чаепития.
Результативность проекта:
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/08/picture-40114.jpg)
"Путешествие колоска".
Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-473660-1409810046.jpg)
Сценарий познавательно-театрализованного представления «Приключения колоска» (для старшей и подготовительной групп)
Познавательно-театрализованное предствление для детей старшего дошкольного возраста, которе воспитывает любовь к земле, к людям труда, бережное отношение к хлебу, знакомит с прфессиями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494683-1412802482.jpg)
Рисование "Путешествие колоска"
Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506824-1414249634.jpg)
Конспект интегрированного занятия "От колоска до каравая"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация, Физическая культурав средней группеТема: «От колоска до карав...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-749909-1570125180.jpg)
История одного колоска
quot;История путешествия колоска" рассказывает о том как пришёл на стол к нам хлеб...