"Путешествие колоска".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его готовили раньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_koloska.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
тема | «Путешествие колоска» (подготовительная группа) |
цель | Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его готовили раньше. |
материал | Сб.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», сб.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», сб.Шорыгиной «Злаки. Какие они?» |
Предварительная работа | Чтение р.н.с. «Легкий хлеб», у.н.с. «Колосок», Ушинский «Как хлеб на стол пришел?». |
План-конспект:
1.- Ребята, на столе под салфеткой что-то лежит. Я вам предлагаю определить и отгадать что там. Вы мне задавайте вопросы, а я вам буду отвечать, спрашивать можно обо всем: какого цвета, какой формы, съедобное или нет. По моим ответам вы сможете догадаться, что находится на столе под салфеткой. Давайте попробуем (белый и черный хлеб).
2.- Как вы думаете, давно ли на Земле люди научились печь хлеб? Когда и как появился первый хлеб? Послушайте мою историю (сб.Шорыгиной «Злаки. Какие они?,см. «Сказку о пшеничном зернышке»)
3.Работа с карточками «Как хлеб на стол пришел?» (путешествие от зернышек к хлебу)
4.На хлебное поле по осени любят прибегать мышки, хомячки и сурки. Все они любят зерна, колоски, делают на зиму припасы в своих норках.
5.Кроссворд «Зернышко»:
- ты не клюй меня ,дружок,
голосистый петушок,
в землю теплую уйду,
к солнцу колоском взойду,
в нем таких , тогда как я,
будет целая семья…(зернышко)
- весь из золота отлит,
на соломинке стоит,
вырос в поле дом,
полон дом зерном….(колосок)
- он идет, волну сечет,
из трубы зерно течет….(комбайн)
-из меня пекут ватрушки и оладьи,
и блины,
если делаете тесто положить меня должны…(мука)
- я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
надоела мне квашня, посадите в печь меня…(тесто)
- на сметане мешен, на окошке стужен,
круглый бок, румяный бок покатился …(колобок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кракосрочный проеки "Путешествие колоска"
Для детей старшего дошкольного возраста!...
Рисование "Путешествие колоска"
Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современн...
Итоговое мероприятие по проекту "Путешествие колоска"
Мероприятие для детей подготовительной группы...
Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)
Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...
Конспект проекта «Путешествие колоска»
Конспект проекта «Путешествие колоска»...
Проектная деятельность с элементами экспериментирования. «Путешествие Колоска – от поля до стола» Подготовительная группа
Проектная деятельность с элементами эксперементирования. "Путешествие Колоска - от поля до стола" Подготовительная группа...
Конспект занятий по экологическому развитию детей старшей группы Тема: "Путешествие колоска"
Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу....