Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Все мы знаем, как нравится детям рисование, особенно нетрадиционными способами!
Нетрадиционные способы рисования способствуют развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире. Детям очень нравится также создавать узоры и рисунки, которые они придумывают сами. Сегодня я познакомлю вас с таким видом рисования – монотипия, т.е узор или рисунок – единственный в своём роде, его невозможно повторить.
Отличной базой для такого способа рисования послужит пена для бритья! Пена позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, создавая очень красивые узоры. Также созданные узоры можно использовать как основной фон для задуманного рисунка.
Нам понадобится: картон или подложки для рисования, пена для бритья, акриловые краски, шпатель для снятия остатков пены (или линейка), палитра, стаканчики с водой, кисточки, деревянные палочки (шпашки для шашлыка), салфетки.
Приступая к работе, пену нужно хорошо встряхнуть и выдавить на поверхность. Разравниваем выдавленную пену шпателем, слоем примерно 1 сантиметр. Лишнюю пену с шпателя снять салфеткой.
Цвета краски можно использовать, отталкиваясь от задуманного узора, рисунка. Краска должна быть немного жидкая, поэтому я использую акриловые краски и разбавляю немного водой до нужной консистенции. Краску можно наносить как каплями, так и мазками кисточки. При помощи деревянной палочки можно каплю раскрутить, протянуть создавая форму узора, рисунка.
Когда мы убедились, что уже достаточно нанесено узоров мы берём чистый лист – обычная бумага А-4 и прикладываем на рисунок. Слегка прижимаем, чтоб изображение отпечаталось. Снимаем аккуратно лист. Убираем остатки пены с листа шпателем. Получается очень интересная картинка.
Ту пену, что осталась с краской, можно использовать второй раз. Хорошо перемешав проделываем всё тоже, что и в первый раз. Также можно дорисовывать сюжет задуманной картины кисточкой, сразу после снятия остатков пены.
Приятного и продуктивного Вам творчества!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tanashevich_tatyana_pavlovna.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все мы знаем, как нравится детям рисование, особенно нетрадиционными способами! Нетрадиционные способы рисования способствуют развитию творческого мышления, воображения, креативности , расширению представлений об окружающем мире. Детям очень нравится также создавать узоры и рисунки, которые они придумывают сами. Такой вид рисования, как пенная монотипия позволит создать единственный в своём роде узор или рисунок который невозможно повторить. Отличной базой для такого способа рисования послужит пена для бритья! Пена позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, создавая очень красивые узоры. Также созданные узоры можно использовать как основной фон для задуманного рисунка.
Нам понадобится: картон или подложки для рисования, пена для бритья, акриловые краски, шпатель для снятия остатков пены (или линейка), палитра, стаканчики с водой, кисточки, деревянные палочки ( шпашки для шашлыка), салфетки. Оборудование.
1 этап Приступая к работе, пену нужно хорошо встряхнуть и выдавить на поверхность. Разравниваем выдавленную пену шпателем, слоем примерно 1 сантиметр. Лишнюю пену с шпателя (линейки) снять салфеткой.
2 этап Цвета краски можно использовать, отталкиваясь от задуманного узора, рисунка. Краска должна быть немного жидкая, поэтому я использую акриловые краски и разбавляю немного водой до нужной консистенции. Краску можно наносить как каплями, так и мазками кисточки. При помощи деревянной палочки можно каплю раскрутить, протянуть, создавая форму узора, рисунка.
Способы получения узора для рисунка 1способ. Раскручивание (деревянной палочкой круговыми движениями раскручиваем каплю до желаемого размера)
2 способ. Протягивание , растягивание ( деревянной палочкой растягиваем каплю до готовой видимой формы элемента рисунка)
3 этап Когда мы убедились, что уже достаточно нанесено узоров мы берём чистый лист и прикладываем на рисунок. Слегка прижимаем, чтоб изображение отпечаталось. Снимаем аккуратно лист. Убираем остатки пены с листа шпателем(линейкой). Получается очень интересная картинка. Ту пену, что осталась с краской, можно использовать второй раз.
3 способ. Сюжетная дорисовка (дополнение в технике пенная монотипия задуманного сюжета) Можно дорисовать сюжет задуманной картины кисточкой, сразу после снятия остатков пены.
Приятного и продуктивного Вам творчества!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...
Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.
Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное н...
Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья
Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"
Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию: рисование пеной для бритья
Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают у детей восторг. И эта техника не исключение...
Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....
Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....