Занятие по технологии "Рисование-линейная графика" в подготовительной группе . Тема:"Чудо- грядки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тимонина Любовь Васильевна

Педагогическая работа по технологии "Рисование-линейная графика" включает в себя задания,которые обеспечивают реализацию задач трех областей-физического, познавательного,социально-эмоционального, тем самым обеспечивая всестороннее и целостное воспитание ребенка, способствуя обретению им разнообразных школьно значимых навиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №21»

Конспект занятия по художественно-экстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.

Тема: «Чудо-грядки»

                            Подготовила воспитатель

                                   подготовительной группы №5

общеразвивающей направленности

                                    Тимонина Любовь Васильевна

Балахна 2019 г.

Цель:

- формирование навыка рисования прямых горизонтальных линий.

Задачи:

Обучающие:

- формирование образных представлений детей об осени, как времени года (сезоне);

- формирование механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения в процессе обогащения представлений об овощных культурах, способах их выращивания и сбора урожая.

Развивающие:

- развитие навыков графических движений в процессе рисования прямых, горизонтальных линий с опорой на линии сгиба с изменением направления движений(слева направо и справа на лево);

- развитие мелкой моторики кисти руки.

Воспитательные:

- формирование чувства уважения к труду людей, работающих в сельском хозяйстве;

- формирование стремления к достижению положительного результата исполняемого дела; формирование навыка завершать работу, доведя ее до логического конца.

Материалы:

Демонстрационные:

- иллюстрации с изображением овощей;

- иллюстрации с изображением процесса сбора урожая;

- натуральные овощи и муляжи(морковь, лук. Картофель, свекла, огурец, томат);

- готовый образец грядки с овощами.

Раздаточные (по количеству детей):

- лист бумаги формата А4;

- фломастеры.

Предварительная работа.

  1. Лепка овощей из пластилина.
  2. Обрисовка изображений овощей по шаблонам.
  3. Чтение и иллюстрирование русской народной сказки «Вершки и корешки» с инсценировкой отдельных сюжетов.

Ход занятия

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Загадка

Рассказ воспитателя и беседа об осени

Вопросы

Рассматривание

дидактических таблиц с изображением способов разведения овощных культур

Вопросы

Уточнение

Напоминание

Динамическая     пауза

Мотивация к деятельности

Вопросы

Педагог предлагает детям нарисовать огород-грядки с овощами

Объяснение

Объяснение педагога (о нанесении прямых горизонтальных линий)

   Поощрение

Показ приема изображения земли тремя-четырьмя фломастерами

   Мотивация

 

 

  Вопрос

Уточнение ответов

Объяснение педагога

     Вопрос

Поощрение

Уточнение

Вопрос

 

Оказание индивидуальной помощи, напоминание

   

Поощрение

Анализ

Вопросы

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я…                               (Осень)

Осень-время года, когда люди собирают урожай. Осень у наших предков тесно связана с плодородием (появление плодов), достатком и благополучием, так как именно осенью созревают фрукты и овощи, леса богаты грибами, орехами и ягодами.

-Какие овощи созревают осенью?

- Какие заготовки на зиму хозяйки могут приготовить из овощей?

-Овощи, которые мы собираем в нашем огороде, делятся на корнеплоды-растущие в земле как корни, и на те, которые вырастают над землей, на кусту, на стеблях.

- Какие корнеплоды вы знаете?

- А какие овощи растут над землей?

-Не смотря на то, что овощи произрастают по – разному, спасают их одинаково: вырывают ямку(лунку), кладут семечко, закапывают ямку и поливают водой. Некоторые овощи сажают рассадой, например помидоры, огурцы, тыквы и т.д.

Без дождика и ласкового солнышка расточкам не вырасти. Люди должны ухаживать за ростками, пропалывать их, подкармливать, поливать, подвязывать. Выращивать овощи – это большой нелегкий труд.

Педагог предлагает детям встать со стульев и выбрать себе удобное место в комнате. Включается любая спокойная музыка, воспитанники садятся на корточки и превращаются в семечки. Двое детей выполняют роли солнышка тучки. Каждый из них подходит к «семечкам», гладит по голове, и «семечки» начинают медленно расти под музыку.

- Как хорошо у вас получилось превратиться в растения, а теперь мы станем овощеводами. Будем выращивать корнеплоды. Согласны?

-Давайте еще раз повторим, какие овощи являются корнеплодами?

- Чтобы овощи росли хорошо, необходимо приготовить для них удобные грядки, землю надо вскопать, разрыхлить, полить.

-Ну а теперь за работу.

Правда наши грядки будут не настоящие, но зато, если вам придется что - то сажать на самом деле, вы будете точно знать, как это сделать. Согласны?

- Ну а сейчас мы нарисуем с вами, как готовим грядки  и как сажали росточки. Готовы?

- Для того, чтобы грядки получились ровными, для начала наметим линии.

- Для получения горизонтальных линий сгиба, лист располагаем длинной стороной к себе и последовательно складываем два раза, сложением от себя.

- Расправляем листочек и рисуем прямые горизонтальные линии- «грядки» по линиям сгиба. Сначала слева направо, а потом справа налево.

- Молодцы, какие хорошие линии у вас получились.

-А сейчас берем одновременно три- четыре фломастера в одну руку(например, черный, коричневый, оранжевый, желтый) и одновременно выполняем ими вертикальное касание (сразу получится несколько точек).

- Теперь посадим овощи: морковь, лук и свеклу. Сажать надо на одинаковом расстоянии, чтобы не мешали, друг другу расти. Сначала посадим морковь.

Какой она формы?

Морковь – корнеплод цилиндрической формы с вытянутым кончиком, направленным вниз. ( Педагог предлагает детям изобразить морковь в воздухе и на столе одновременно обеими руками, а затем нарисовать на грядке оранжевым фломастером уже одной рукой, соблюдая интервал между корнеплодами.

Затем дети дорисовывают ботву.)

Не смотря на то, что корнеплод растет на земле, на поверхности грядки видна ботва-«вершки», и у каждого овоща она своя.

- Какой формы лук?

- Правильно! Молодцы!

- Он круглый, а кончик чуть вытянут вверх.

Ботва у лука, её называют «перо» тоже употребляется в пищу.

Воспитатель просит воспроизвести форму лука обеими одновременно, сначала в воздухе, на столе, затем на грядке фломастером.

Какой формы свекла?

По форме свекла очень напоминает лук.

Воспитатель просит воспроизвести форму свеклы обеими руками одновременно в воздухе, на столе, затем на грядке фломастером

Воспитатель помогает советами

Молодцы! Ребята, вы все постарались! У вас получились красивые, ровные грядки с овощами.

- А какой рисунок самый интересный?

- Почему?

Отгадывают загадку

Слушают

Отвечают на вопросы

Рассматривают дидактические таблицы с изображением способов разведения овощных культур

Отвечают

Слушают

Слушают

Двигаются в игре

Изображают пантомимой подготовку грядок к посадке

Садятся за столы

Складывают лист формата А4

Рисуют линии

Выполняют тычки

Ответы

Слушают

Рисуют морковь в воздухе руками и на «грядке» фломастером

Рисуют ботву

Круглый

Слушают

Рисуют лук на грядке по аналогии с морковью коричневым фломастером, а затем изображают перья лука зеленым фломастером

Движение-имитация . Рисуют свеклу.

Дорисовывают ботву.

Рисуют

Выкладывают свои работы на стол, любуются ими

Литература:

Н.Ю. Шуваева

«Рисование – линейная графика» (методическое пособие часть II)

Н.Н.НИРО 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Педагогическая находка Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чудо – шкатулка»

Занятие предназначено для  развития познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»

Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Чудо- Водица»

Конспект НОД в  подготовительной группеТема: «Чудо- Водица»...

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования и элементами конструирования. (подготовительная группа) Тема: «Чудо лист.»

Цель: Совершенствование техники выполнения основных движений с использованием нетрадиционным оборудования и элементами конструирования.Задачи: Вызывать у детей интерес к выполнению физических упражнен...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....