Конспект занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юлия Вячеславовна Мордвинова

Конспект занятия по рисоваию "Солнышко лучистое".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_3g.zh_._mordvinova_yu.v.docx90.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35

        

Конспект занятия по рисованию

«Солнышко лучистое»http://fullref.ru/files/58/04089f615ffff9781385d4e627dda42f.html_files/2.jpg

(первая младшая группа)

Составила: воспитатель Мордвинова Ю.В.

г. Саров, 2018г.

Цель: развитие интереса у детей при работе с гуашью.  

Задачи:

  1. учить рисовать прямые линии
  2. закреплять желтый цвет и геометрическую фигуру круг
  3. развивать мелкую моторику руки и пальцев
  4. воспитывать желание рисовать, поддерживать радостное настроение.

Демонстрационный материал: дидактическое  пособие морфодорожка, образец солнышка.

Раздаточный материал:  гуашь желтого цвета ,кисть для рисования , листы для рисования формата А-4 с нарисованным желтым кругом .стакан –непроливайка с водой ,тряпочка .

Предварительная работа:

- наблюдение за солнышком во время прогулки

-рассматривание иллюстраций с изображением солнышка

-чтение стихотворение  «Солнышко» Г. Бойко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое , доброе , лучистое

Если б мы его достали ,

Мы б его расцеловали.

Словарная работа: солнышко, лучистое, круглое , желтое , лучики , прямые , тёплое , греет .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, садитесь поудобнее, я вам расскажу и покажу сказку.

(выкладывает на фланелеграфе  фигурки деревьев, тучи, солнышка)

-Жили-были  в лесу елочки. Были они вот такие: маленькие и колючие.  А  рядом с елочками росли березки. И были березки вот такие высокие, с листочками. Около елочек и березок играли зверята: зайчик, вот такой – маленький, медвежонок – большой и сильный.  Играли-играли они, и не заметили как в лесу стало темно. Небо закрыла темная туча. Испугались зверята, и заплакали.

Воспитатель: как помочь зверятам.

Дети: прогнать тучку.

Воспитатель: А кто её сможет прогнать?

Ответы детей.

Воспитатель:  конечно, солнышко (выставляет солнышко без лучиков).

Чего нет у нашего солнышка?

Дети: лучиков.

Воспитатель: на что похоже наше солнышко без лучиков?

Дети: на тарелку, на блин и др.

Воспитатель:  Давайте, поможем солнышку найти лучики. А поможет нам в этом волшебная дорожка. Покатилось солнышко по зеленой дорожке и лучики у солнышка стали, какого  цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: правильно, зеленого как что?

Дети: как травка.

Воспитатель: правильную дорожку нашло солнышко?

Дети: нет

Воспитатель: покатилось солнышко по синей дорожке? И лучики стали какого цвета?

Дети: синего

Воспитатель: синего, как что?

Дети: как небо, как …

Воспитатель: опять не ту дорожку выбрало солнышко. Давайте попробуем пройтись по красной дорожке. Какого цвета стали лучики?

Дети: красного

Воспитатель: красного, как что?

Дети: как яблоко,  как помидор, как ягодка…

Воспитатель: Опять нету дорожку выбрало солнышко.

 Осталась последняя дорожка. Пусть солнышко по ней прогуляется.  Какого цвета эта дорожка?

Дети: желтого

Воспитатель: какие стали лучики у солнышка.

Дети: желтые.

Воспитатель: желтые как, что?

Дети: как блинчик,  как репка.

Воспитатель: на какой же дорожке солнышко нашло свои лучики?

Дети: на желтой.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите какие лучики у солнышка?

Дети: прямые, длинные. Их много.

Воспитатель: давайте нарисуем солнышку много лучиков. Посмотрите,  как нужно рисовать.  Я  возьму кисточку в правую руку, наберу желтую краску, вот так,  и буду рисовать прямые линии всем ворсом.

Вос-ль: берите  кисточки в правую руку и набирайте гуашь желтого цвета. Одной рукой придерживайте  лист бумаги, а другой рисуйте лучики солнышку.

(включить спокойную музыку)

Воспитатель: нарисовали лучики?

Вос- ль : Молодцы ребятки. Посмотрите, какие прямые лучики у нашего  солнышка появились . какого они цвета? Как мы рисовали?

 В завершении занятия спеть песенку.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши (дети  хлопают в ладоши )

Очень рады солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...