Конспект занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисоваию "Солнышко лучистое".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_3g.zh_._mordvinova_yu.v.docx | 90.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35
Конспект занятия по рисованию
«Солнышко лучистое»
(первая младшая группа)
Составила: воспитатель Мордвинова Ю.В.
г. Саров, 2018г.
Цель: развитие интереса у детей при работе с гуашью.
Задачи:
- учить рисовать прямые линии
- закреплять желтый цвет и геометрическую фигуру круг
- развивать мелкую моторику руки и пальцев
- воспитывать желание рисовать, поддерживать радостное настроение.
Демонстрационный материал: дидактическое пособие морфодорожка, образец солнышка.
Раздаточный материал: гуашь желтого цвета ,кисть для рисования , листы для рисования формата А-4 с нарисованным желтым кругом .стакан –непроливайка с водой ,тряпочка .
Предварительная работа:
- наблюдение за солнышком во время прогулки
-рассматривание иллюстраций с изображением солнышка
-чтение стихотворение «Солнышко» Г. Бойко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое , доброе , лучистое
Если б мы его достали ,
Мы б его расцеловали.
Словарная работа: солнышко, лучистое, круглое , желтое , лучики , прямые , тёплое , греет .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, садитесь поудобнее, я вам расскажу и покажу сказку.
(выкладывает на фланелеграфе фигурки деревьев, тучи, солнышка)
-Жили-были в лесу елочки. Были они вот такие: маленькие и колючие. А рядом с елочками росли березки. И были березки вот такие высокие, с листочками. Около елочек и березок играли зверята: зайчик, вот такой – маленький, медвежонок – большой и сильный. Играли-играли они, и не заметили как в лесу стало темно. Небо закрыла темная туча. Испугались зверята, и заплакали.
Воспитатель: как помочь зверятам.
Дети: прогнать тучку.
Воспитатель: А кто её сможет прогнать?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно, солнышко (выставляет солнышко без лучиков).
Чего нет у нашего солнышка?
Дети: лучиков.
Воспитатель: на что похоже наше солнышко без лучиков?
Дети: на тарелку, на блин и др.
Воспитатель: Давайте, поможем солнышку найти лучики. А поможет нам в этом волшебная дорожка. Покатилось солнышко по зеленой дорожке и лучики у солнышка стали, какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: правильно, зеленого как что?
Дети: как травка.
Воспитатель: правильную дорожку нашло солнышко?
Дети: нет
Воспитатель: покатилось солнышко по синей дорожке? И лучики стали какого цвета?
Дети: синего
Воспитатель: синего, как что?
Дети: как небо, как …
Воспитатель: опять не ту дорожку выбрало солнышко. Давайте попробуем пройтись по красной дорожке. Какого цвета стали лучики?
Дети: красного
Воспитатель: красного, как что?
Дети: как яблоко, как помидор, как ягодка…
Воспитатель: Опять нету дорожку выбрало солнышко.
Осталась последняя дорожка. Пусть солнышко по ней прогуляется. Какого цвета эта дорожка?
Дети: желтого
Воспитатель: какие стали лучики у солнышка.
Дети: желтые.
Воспитатель: желтые как, что?
Дети: как блинчик, как репка.
Воспитатель: на какой же дорожке солнышко нашло свои лучики?
Дети: на желтой.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие лучики у солнышка?
Дети: прямые, длинные. Их много.
Воспитатель: давайте нарисуем солнышку много лучиков. Посмотрите, как нужно рисовать. Я возьму кисточку в правую руку, наберу желтую краску, вот так, и буду рисовать прямые линии всем ворсом.
Вос-ль: берите кисточки в правую руку и набирайте гуашь желтого цвета. Одной рукой придерживайте лист бумаги, а другой рисуйте лучики солнышку.
(включить спокойную музыку)
Воспитатель: нарисовали лучики?
Вос- ль : Молодцы ребятки. Посмотрите, какие прямые лучики у нашего солнышка появились . какого они цвета? Как мы рисовали?
В завершении занятия спеть песенку.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши (дети хлопают в ладоши )
Очень рады солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...